Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2010 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июня 2010 года по делу N А65-7809/2010, судья Бредихина Н.Ю., принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани, г. Казань, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 23 марта 2010 года N 160/з по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани (далее - ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, административный орган) от 23 марта 2010 года N 160/з по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленного порядка ценообразования.
Решением суда от 07 июня 2010 года в удовлетворении заявленных требований ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани отказано на том основании, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани просит решение суда отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на недоказанность наличия в его действиях вменяемого состава административного правонарушения, поскольку действиями общества не ущемлены права потребителей, а также на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан не представило, что в соответствии с ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01 февраля 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ходе внеплановых мероприятий по контролю на территории Приволжского района г. Казани, проведенных на основании коллективного письменного обращения от 15 января 2010 года по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. В результате проверки установлено нарушение установленного порядка ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений д. 59 по ул. Ферма-2 в г. Казань, выразившееся в непредставлении в расчетный отдел сведений о размере платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенную расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения корректировки размера платы за отопление жилых помещений за 2008 год, которая должна производиться 1 раз в год в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Выявленное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 03 февраля 2010 года, на основании которого 23 марта 2010 года было вынесено постановление N 160/з о привлечении ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, указав на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, а также на то, что решение не производить корректировку по вышеуказанному дому было принято заявителем по результатам предварительного произведенного перерасчета, согласно которому жители дома должны были бы доплатить 7 911 руб. 08 коп.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
С учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.
Тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения, или в сторону уменьшения.
Согласно подпункту "2" пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Формулы корректировки (подпункты 2 и 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам) предусматривают включение в нее показателей, определяемых "ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
В подпункте 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, определение размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Указанная норма в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, водой через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок расчета размера платы за поданный ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован с исполнителем и указан в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре ресурсоснабжения, заключаемом исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
Исходя из п. 3.2 договора N 1842 от 29 сентября 2006 года на теплоснабжение, заключенного заявителем с МУП "Производственное объединение "Казэнерго", расчет стоимости отпущенной тепловой энергии за год производится на основе количества отпущенной тепловой энергии согласно п. 3.1 договора, приложению 1 и величинам утвержденных тарифов для различных групп потребителей, действующих в течение расчетного периода.
Пунктом 3.3 договора предусмотрено, что перерасчет величины платы за фактически отпущенное количество тепловой энергии с учетом недопоставки (перерасхода), уменьшения объема потребления и (или) снижения качества тепловой энергии и т.д. производится по итогам квартала (месяца) на основании актов составленных с п. 5 договора и актов взаимосверки. Сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Вместе с тем общество как в нарушение положений договора, так и в нарушение положений постановления Правительства N 307 от 23 мая 2006 года корректировку платы за отопление за 2008 год по фактическому объему потребленной энергии не производило, в то время как осуществление корректировки размера платы за отопление является не правом заявителя, а предусмотренной действующим законодательством обязанностью вне зависимости от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению размера платы за отопление.
С учетом изложенного доводы общества о том, что, получив по результатам предварительно осуществленного перерасчета, разницу в размере 7 911 руб. 08 коп., подлежащую довзысканию с жильцов, было принято решение не производить перерасчет, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными. По этому же основанию не может быть принят довод общества о том, что права потребителей не ущемлены.
Кроме того, представленные обществом ведомости начисления за отопление ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани за 2008 год и ведомости начисления за тепловую энергию с января по декабрь 2008 года МУП "ПО Казэнерго" не могут быть признаны исполнением заявителем обязанности по проведению перерасчета, поскольку расчет в данных ведомостях произведен согласно установленным нормативам потребления тепловой энергии, а не исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии (с учетом изменений температуры наружного воздуха).
Документальные доказательства того, что ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани производился перерасчет исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, ни в ходе административного производства, ни в ходе судебного разбирательства представлено не было.
Исходя из вышеизложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку в данном случае имеет место длящееся правонарушение. Обязанность проведения перерасчета за 2008 год у заявителя возникла в 2009 году, конкретные сроки проведения перерасчета законодательством не установлены. Однако ни в течение 2009 года, ни 2010 года данная обязанность исполнена заявителем не была, что и было выявлено административным органом в ходе проверки, проведенной по жалобе жильцов в 2010 году. Соответственно, с момента выявления данного правонарушения - 01 февраля 2010 года и до вынесения оспариваемого постановления - 23 марта 2010 года срок давности, предусмотренный ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Нарушения процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлены. Заявитель надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой нормы.
Доводы заявителя о возможности применения административной ответственности только к должностному лицу несостоятельны, поскольку действующее административное законодательство не ограничивает административный орган в применении административной ответственности как к должностному лицу, так и к юридическому лицу.
Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 07 июня 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июня 2010 года по делу N А65-7809/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2010 ПО ДЕЛУ N А65-7809/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. по делу N А65-7809/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2010 года апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июня 2010 года по делу N А65-7809/2010, судья Бредихина Н.Ю., принятое по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани, г. Казань, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 23 марта 2010 года N 160/з по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани (далее - ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, административный орган) от 23 марта 2010 года N 160/з по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленного порядка ценообразования.
Решением суда от 07 июня 2010 года в удовлетворении заявленных требований ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани отказано на том основании, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани просит решение суда отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на недоказанность наличия в его действиях вменяемого состава административного правонарушения, поскольку действиями общества не ущемлены права потребителей, а также на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан не представило, что в соответствии с ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01 февраля 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ходе внеплановых мероприятий по контролю на территории Приволжского района г. Казани, проведенных на основании коллективного письменного обращения от 15 января 2010 года по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. В результате проверки установлено нарушение установленного порядка ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений д. 59 по ул. Ферма-2 в г. Казань, выразившееся в непредставлении в расчетный отдел сведений о размере платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенную расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения корректировки размера платы за отопление жилых помещений за 2008 год, которая должна производиться 1 раз в год в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Выявленное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 03 февраля 2010 года, на основании которого 23 марта 2010 года было вынесено постановление N 160/з о привлечении ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, указав на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, а также на то, что решение не производить корректировку по вышеуказанному дому было принято заявителем по результатам предварительного произведенного перерасчета, согласно которому жители дома должны были бы доплатить 7 911 руб. 08 коп.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
С учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.
Тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения, или в сторону уменьшения.
Согласно подпункту "2" пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Формулы корректировки (подпункты 2 и 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам) предусматривают включение в нее показателей, определяемых "ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
В подпункте 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, определение размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Указанная норма в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, водой через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок расчета размера платы за поданный ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован с исполнителем и указан в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре ресурсоснабжения, заключаемом исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
Исходя из п. 3.2 договора N 1842 от 29 сентября 2006 года на теплоснабжение, заключенного заявителем с МУП "Производственное объединение "Казэнерго", расчет стоимости отпущенной тепловой энергии за год производится на основе количества отпущенной тепловой энергии согласно п. 3.1 договора, приложению 1 и величинам утвержденных тарифов для различных групп потребителей, действующих в течение расчетного периода.
Пунктом 3.3 договора предусмотрено, что перерасчет величины платы за фактически отпущенное количество тепловой энергии с учетом недопоставки (перерасхода), уменьшения объема потребления и (или) снижения качества тепловой энергии и т.д. производится по итогам квартала (месяца) на основании актов составленных с п. 5 договора и актов взаимосверки. Сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Вместе с тем общество как в нарушение положений договора, так и в нарушение положений постановления Правительства N 307 от 23 мая 2006 года корректировку платы за отопление за 2008 год по фактическому объему потребленной энергии не производило, в то время как осуществление корректировки размера платы за отопление является не правом заявителя, а предусмотренной действующим законодательством обязанностью вне зависимости от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению размера платы за отопление.
С учетом изложенного доводы общества о том, что, получив по результатам предварительно осуществленного перерасчета, разницу в размере 7 911 руб. 08 коп., подлежащую довзысканию с жильцов, было принято решение не производить перерасчет, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными. По этому же основанию не может быть принят довод общества о том, что права потребителей не ущемлены.
Кроме того, представленные обществом ведомости начисления за отопление ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани за 2008 год и ведомости начисления за тепловую энергию с января по декабрь 2008 года МУП "ПО Казэнерго" не могут быть признаны исполнением заявителем обязанности по проведению перерасчета, поскольку расчет в данных ведомостях произведен согласно установленным нормативам потребления тепловой энергии, а не исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии (с учетом изменений температуры наружного воздуха).
Документальные доказательства того, что ООО "УК ЖКХ Приволжского района" г. Казани производился перерасчет исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, ни в ходе административного производства, ни в ходе судебного разбирательства представлено не было.
Исходя из вышеизложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку в данном случае имеет место длящееся правонарушение. Обязанность проведения перерасчета за 2008 год у заявителя возникла в 2009 году, конкретные сроки проведения перерасчета законодательством не установлены. Однако ни в течение 2009 года, ни 2010 года данная обязанность исполнена заявителем не была, что и было выявлено административным органом в ходе проверки, проведенной по жалобе жильцов в 2010 году. Соответственно, с момента выявления данного правонарушения - 01 февраля 2010 года и до вынесения оспариваемого постановления - 23 марта 2010 года срок давности, предусмотренный ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Нарушения процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлены. Заявитель надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой нормы.
Доводы заявителя о возможности применения административной ответственности только к должностному лицу несостоятельны, поскольку действующее административное законодательство не ограничивает административный орган в применении административной ответственности как к должностному лицу, так и к юридическому лицу.
Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 07 июня 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июня 2010 года по делу N А65-7809/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" г. Казани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)