Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.10.2011 N 15АП-10709/2011 ПО ДЕЛУ N А32-17095/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. N 15АП-10709/2011

Дело N А32-17095/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился (уведомление от 26.09.11 N 47980);
- от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 26.09.11 N 47982);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.08.2011 по делу N А32-17095/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления N 000569 от 21.06.11 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

установил:

открытое акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 000569 от 21.06.11 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда от 15.08.11 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, поскольку на дату запланированного ограничения ООО "Эллис-Кубань" не погасило существующую задолженность, а также не приняло никаких мер по самостоятельному ограничению своих неплательщиков, общество было вынуждено приступить к ограничению. ООО "Эллис-Кубань" не уведомляло общество о том, что по указанным выше адресам, имеются потребители, добросовестно исполняющие свои обязанности по оплате за потребленную электроэнергию, в связи с чем, в действиях общества по введению ограничения режима электропотребления вышеуказанных домов отсутствует виновность.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество и инспекция, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг филиалом общества "Краснодарэнергосбыт", по результатам которой установлено, что филиал общества "Краснодарэнергосбыт" осуществляет снабжение электроэнергией многоквартирных домов N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре на основании договора энергоснабжения N 3163 от 22.05.09, заключенного между филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" и ООО "ЭЛЛИС-Кубань".
Задолженность по указанному договору энергоснабжения ООО "ЭЛЛИС-Кубань" перед филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" на 21.03.11 составила 8 493 569, 46 руб.
22.03.11 в период с 10 ч 00 мин. по 17 ч 00 мин. введено частичное ограничение режима электропотребления указанных выше домов.
04.03.11 в адрес ООО "ЭЛЛИС-Кубань" было направлено уведомление N 412 филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" об ограничении режима потребления электроэнергии на срок до полного погашения суммы долга с учетом текущей задолженности.
В многоквартирных жилых домах по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г.Краснодаре, проживают лица, надлежащим образом исполняющие обязанность по оплате за потребление электрической энергии и не имеющие задолженность по его оплате.
При заключении договора поставки энергоснабжения с ООО "ЭЛЛИС-Кубань" филиал общества "Краснодарэнергосбыт" был осведомлен о том, что подача электроэнергии предназначена для населения в многоквартирные жилые дома по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре, поступающая электроэнергия предназначается для населения, так как в договоре указаны объекты абонентов, в том числе многоквартирные жилые дома.
Таким образом, по мнению инспекции у филиала общества "Краснодарэнергосбыт" отсутствовали правовые основания для введения ограничения режима потребления электроэнергии в многоквартирные жилые дома по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре. Филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" неправомерно осуществлено ограничение подачи электроэнергии в многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: по ул. Авиагородок, N 21, 22 в г. Краснодаре.
22.04.11 по данному факту в присутствии представителя общества по доверенности N 9.НЭ-22/974 прокурором Западного административного округа г. Краснодара в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
21.06.11 должностным лицом инспекции в присутствии представителя общества по доверенности N 9.НЭ-22/62 вынесено постановление N 000569 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, повлекшие за собою нарушение уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, которые закреплены нормативно.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по надлежащему обеспечению населения коммунальными услугами.
Таким образом, одним из квалифицирующих признаков правонарушения, состав которого приведен в диспозиции ст. 7.23 КоАП РФ, является сфера посягательства - обеспечение населения коммунальными услугами.
Нормативны обеспечения населения коммунальными услугами, круг участников правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами, права и обязанности этих участников, определения понятий коммунальной услуги, участников правоотношений по предоставлению коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Так, в соответствии с п. 3 Правил, "коммунальные услуги", за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения которыми населения ст. 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность, это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В том же п. 3 Правил так же даны определения понятий:
- - "коммунальные ресурсы" - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
- - "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
- В соответствии с п. 3 Правил, участниками правоотношений по обеспечению населения этими коммунальными услугами являются:
1) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
2) "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
3) "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
- - бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
- - бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
- - бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
В п. 1 и п. 2 Правил указано, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 80 Правил, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
В соответствии с п. 85 Правил, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В п. 75 Правил указано, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Как верно установлено судом первой инстанции филиал общества "Краснодарэнергосбыт" осуществляет снабжение электроэнергией многоквартирных домов N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре на основании договора энергоснабжения N 3163 от 22.05.09, заключенного между филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" и ООО "ЭЛЛИС-Кубань". В связи с задолженностью по указанному договору энергоснабжения ООО "ЭЛЛИС-Кубань" перед филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" на 21.03.11 - 8 493 569, 46 руб. в период с 10 ч 00 мин. по 17 ч 00 мин. 22.03.11 введено частичное ограничение режима электропотребления указанных выше домов.
04.03.11 в адрес ООО "ЭЛЛИС-Кубань" направлено уведомление N 412 филиалом общества "Краснодарэнергосбыт" об ограничении режима потребления электроэнергии на срок до полного погашения суммы долга с учетом текущей задолженности.
В многоквартирных жилых домах по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г.Краснодаре, проживают лица, надлежащим образом исполняющие обязанность по оплате за потребление электрической энергии и не имеющие задолженность по его оплате.
При заключении договора поставки энергоснабжения с ООО "ЭЛЛИС-Кубань" филиал общества был осведомлен о том, что подача электроэнергии предназначена для населения в многоквартирные жилые дома по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре, поступающая электроэнергия предназначается для населения, так как в договоре указаны объекты абонентов, в том числе многоквартирные жилые дома.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению режима обеспечения жителей домов по адресу: N 21, 22 по ул. Авиагородок в г. Краснодаре коммунальной услугой (электроэнергией), в материалах дела отсутствуют и судам первой и апелляционной инстанциям не представлено.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ выразившегося в неправомерном ограничении подачи электроэнергии в многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: по ул. Авиагородок, N 21, 22 в г. Краснодаре.
Общество не доказало судам первой и апелляционной инстанциям, что оспариваемое постановление вынесено инспекцией незаконно и необоснованно. Инспекция в свою очередь доказала, что оспариваемое постановление вынесено им законно и обоснованно с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности.
Порядок привлечения общества к административной ответственности инспекцией не нарушен.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что основания для признания незаконным и отмены постановления инспекции N 000569 от 21.06.11 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.08.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)