Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кузнецов В.С.
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 апреля 2011 г. дело по жалобе председателя правления ЖСК "Гюйс" И. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2011 г., которым постановлено:
Привлечь ЖСК "Гюйс", расположенное по адресу: г. Москва, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
18 января 2011 в отношении ЖСК "Гюйс" вынесено определение N Х о возбуждении дела об административном правонарушении.
27 января 2011 в отношении ЖСК "Гюйс", был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит председатель правления ЖСК "Гюйс" И.
Проверив материалы дела, выслушав председателя правления ЖСК "Гюйс" И., изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматривается.
Судьей установлено, что 18 января 2011 года по адресу: г. Москва, ул. ХХХ, на основании распоряжения главного государственного инспектора района ВАО г. Москвы по пожарному надзору С. от 11 января 2011 года N Х, была проведена плановая выездная проверка в отношении ЖСК "Гюйс", в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных правилами, нормами и стандартами в Российской Федерации:
- 1. В помещениях подвала отсутствует система противопожарной защиты (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03);
- 2. Сигнал о срабатывании систем противопожарной автоматики и дымоудаления не выведен на пульт диспетчерской связи (п. 98 ППБ 01-03);
- 3. Не оборудованы клапаны мусоропроводов уплотнителями в притворах (п. 86 ППБ 01-03;
- 4. Не проведено гидравлическое испытание внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 ППБ 01-03);
- 5. Электросветильники в подвальном помещении и на этажах не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);
- 6. Распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму должностных лиц и населения (п. 15 ППБ 01-03);
- 7. Не проведена противопожарная пропаганда среди населения о мерах пожарной безопасности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также использовании электрического оборудования (п. 18, п. 109 ППБ 01-03);
- 8. Указатель пожарного гидранта не выполнен в соответствии норм (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03);
- 9. На дверях подвалов и чердаков не вывешена информация о месте хранения ключей (п. 44 ППБ 01-03);
- 10. Шкафы пожарных кранов не пронумерованы и не окрашены согласно ГОСТ 15548-70 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" (п. 3, п. 27 ППБ 01-03);
- 11. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, стволами и маховиками; пожарные рукава не присоединены к крану и не перекатаны на двойную скатку (п. 91 ППБ 01-03);
- 12. Электропроводка в подвальном помещении эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (п. 3, 57 ППБ 01-03);
- 13. Не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (п. 51 ППБ 01-03);
- 14. Допускается хранение различных предметов и материалов в коридорах общего пользования (п. 40 ППБ 01-03);
- 15. В подвальном помещении допускается хранение горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03);
- Вина ЖСК "Гюйс" доказана и подтверждается совокупностью собранных доказательств: актом проверки N Х от 20 января 2011 года, определением N Х о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2011 года, протоколом N Х об административном правонарушении от 27 января 2011 года, фототаблицей, свидетельством N Х от 29.12.2007 года о внесении ЖСК "Гюйс" в единый государственный реестр управления многоквартирными домами г. Москвы и другими материалами полученными с соблюдением требований закона.
В соответствии со статьей 20.4. ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела на момент внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, до настоящего времени они не устранены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием.
При назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, суд мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ и является справедливым.
Довод в жалобе о том, что ответственность за данные нарушения правил пожарной безопасности должна нести организация, с которой ЖСК "Гюйс" заключает договоры обслуживания систем пожарной безопасности, не может являться основанием к отмене состоявшегося судебного постановления, поскольку согласно ч. 1 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Отмеченные нарушения правил пожарной безопасности могут являться причиной возникновения пожара и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2011 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.04.2011 ПО ДЕЛУ N 7-616
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. по делу N 7-616
Судья: Кузнецов В.С.
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 апреля 2011 г. дело по жалобе председателя правления ЖСК "Гюйс" И. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2011 г., которым постановлено:
Привлечь ЖСК "Гюйс", расположенное по адресу: г. Москва, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
установил:
18 января 2011 в отношении ЖСК "Гюйс" вынесено определение N Х о возбуждении дела об административном правонарушении.
27 января 2011 в отношении ЖСК "Гюйс", был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит председатель правления ЖСК "Гюйс" И.
Проверив материалы дела, выслушав председателя правления ЖСК "Гюйс" И., изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматривается.
Судьей установлено, что 18 января 2011 года по адресу: г. Москва, ул. ХХХ, на основании распоряжения главного государственного инспектора района ВАО г. Москвы по пожарному надзору С. от 11 января 2011 года N Х, была проведена плановая выездная проверка в отношении ЖСК "Гюйс", в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных правилами, нормами и стандартами в Российской Федерации:
- 1. В помещениях подвала отсутствует система противопожарной защиты (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03);
- 2. Сигнал о срабатывании систем противопожарной автоматики и дымоудаления не выведен на пульт диспетчерской связи (п. 98 ППБ 01-03);
- 3. Не оборудованы клапаны мусоропроводов уплотнителями в притворах (п. 86 ППБ 01-03;
- 4. Не проведено гидравлическое испытание внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 ППБ 01-03);
- 5. Электросветильники в подвальном помещении и на этажах не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);
- 6. Распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму должностных лиц и населения (п. 15 ППБ 01-03);
- 7. Не проведена противопожарная пропаганда среди населения о мерах пожарной безопасности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также использовании электрического оборудования (п. 18, п. 109 ППБ 01-03);
- 8. Указатель пожарного гидранта не выполнен в соответствии норм (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03);
- 9. На дверях подвалов и чердаков не вывешена информация о месте хранения ключей (п. 44 ППБ 01-03);
- 10. Шкафы пожарных кранов не пронумерованы и не окрашены согласно ГОСТ 15548-70 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" (п. 3, п. 27 ППБ 01-03);
- 11. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, стволами и маховиками; пожарные рукава не присоединены к крану и не перекатаны на двойную скатку (п. 91 ППБ 01-03);
- 12. Электропроводка в подвальном помещении эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (п. 3, 57 ППБ 01-03);
- 13. Не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (п. 51 ППБ 01-03);
- 14. Допускается хранение различных предметов и материалов в коридорах общего пользования (п. 40 ППБ 01-03);
- 15. В подвальном помещении допускается хранение горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03);
- Вина ЖСК "Гюйс" доказана и подтверждается совокупностью собранных доказательств: актом проверки N Х от 20 января 2011 года, определением N Х о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2011 года, протоколом N Х об административном правонарушении от 27 января 2011 года, фототаблицей, свидетельством N Х от 29.12.2007 года о внесении ЖСК "Гюйс" в единый государственный реестр управления многоквартирными домами г. Москвы и другими материалами полученными с соблюдением требований закона.
В соответствии со статьей 20.4. ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела на момент внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, до настоящего времени они не устранены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием.
При назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, суд мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ и является справедливым.
Довод в жалобе о том, что ответственность за данные нарушения правил пожарной безопасности должна нести организация, с которой ЖСК "Гюйс" заключает договоры обслуживания систем пожарной безопасности, не может являться основанием к отмене состоявшегося судебного постановления, поскольку согласно ч. 1 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Отмеченные нарушения правил пожарной безопасности могут являться причиной возникновения пожара и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2011 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.П.КОЗЛОВ
Московского городского суда
И.П.КОЗЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)