Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2008 N А74-1895/2008-03АП-3217/2008 ПО ДЕЛУ N А74-1895/2008

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. N А74-1895/2008-03АП-3217/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуровой Т.С.,
судей: Магда О.В., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко Г.А.,
при участии: от Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия (ответчика) - Манжула Т.М., представителя по доверенности от 15 января 2008 года N 17-39-8/08, Болиевской Н.С., представителя по доверенности от 23 января 2008 года N 17-39-12/08,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия (г. Абакан Республики Хакасия)
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 8 сентября 2008 года по делу N А74-1895/2008, принятое судьей Федулкиной А.А.,
установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия (далее по тексту также заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия (далее также ответчик) в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, общей площадью 6 798 кв.м., (кадастровый номер 19:01:050102:0123).
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 августа 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 01662.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 сентября 2008 года заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия удовлетворено.
Суд признал незаконным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия в регистрации права федеральной собственности на земельный участок площадью 6 798 кв.м., кадастровый N 19:01:050102:0123, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, как противоречащий части 1 статьи 17, пункту 5 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 1 Федерального закон "Об обороне" и обязал Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия устранить допущенное нарушение путем регистрации права федеральной собственности на земельный участок.
Кроме того, с Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия взыскано в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 сентября 2008 года по делу N А74-1895/2008 и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению ответчика, суд при принятии обжалуемого решения нарушил нормы процессуального права, а именно принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. По сведениям из Единого государственного реестра прав на земельном участке по адресу: Республика Хакасия, ул. Стофато, (кадастровый номер 19:01:050102:0123), расположен многоквартирный жилой дом, права на помещения в котором зарегистрированы за различными лицами. Обжалуемым решением арбитражный суд обязал Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия зарегистрировать право федеральной собственности на указанный земельный участок, однако данным решением затронуты права и законные интересы граждан - собственников помещений в данном многоквартирном жилом доме, поскольку они лишаются прав на земельный участок, предоставленных им частью 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В представленных суду дополнениях к апелляционной жалобе ответчик указывает также на следующие обстоятельства.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра, предоставленной на государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования войсковой частью 01662, спорный земельный участок относится к землям поселений. Как следует из положений статей 83, 93 Земельного кодекса Российской Федерации земли поселений и земли обороны и безопасности являются разными категориями земель, земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться и участком другой категории. Перевод земельных участков из одной категории в другую представляет собой сложную административную процедуру, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В данном случае акт об изменении категории земельного участка в регистрирующий орган представлен не был и у Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия отсутствовали основания вносить в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о том, что земельный участок относится к категории земель - земли обороны и безопасности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5, подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, правом обращения за государственной регистрацией права федеральной собственности на земли обороны, а также правом обращаться за защитой нарушенных прав и охраняемых законом интересов в данном случае обладает не Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, а лицо, наделенное в силу закона правом реализации полномочий собственника, то есть Министерство обороны Российской Федерации.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2008 года апелляционная жалоба Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2008 года.
От Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия суду поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика в виду следующего.
Довод ответчика о необходимости применения статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит пункту 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации. На земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, кадастровый N 19:01:050102:0123, площадью 6798 кв.м., зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части 01662, что свидетельствует о предоставлении земельного участка для нужд обороны. Данное право не прекращено. Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия при осуществлении правовой экспертизы не был рассмотрен вопрос об ограниченности в обороте данного земельного участка, правовая экспертиза документов проведена ненадлежащим образом.
Указывая на необходимость привлечения к участию в деле собственников квартир в жилом доме, расположенном на спорном земельном участке, ответчик не представил каких-либо конкретных сведений о собственниках квартир, круг собственников не был определен.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2008 года рассмотрение апелляционной жалобы Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия отложено на 10 декабря 2008 года.
В судебное заседание представители Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия и войсковой части 01662, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления о вручении почтового отправления N 66013602125824, 66013602125800, 66013602125794), не прибыли. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие названных выше лиц.
Представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Постановлением мэра города Абакана от 23 апреля 1999 года N 469 (л.д. 41) войсковой части 01622 предоставлен в аренду сроком на 2 года, на период строительства 1 очереди 293-х квартирного жилого дома, земельный участок площадью 6 798 кв.м., расположенный в Юго-Западном жилом районе по ул. Стофато.
Постановлением мэра города Абакана от 19 апреля 2004 года N 664 (л.д. 42) в пункт 1 Постановления мэра г. Абакана N 469 внесены изменения, пункт 1 изложен в следующей редакции: "предоставить Железнодорожным войскам Российской Федерации (войсковой части 01662) в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, относящийся к категории земель поселений, площадью 6 798 кв.м., расположенный в Юго-Западном жилом районе по ул. Стофато, на период строительства 1 очереди 293-квартирного жилого дома со встроенно-пристроенным магазином "Продтовары".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 19 АА N 014104 (л.д. 11), на основании указанных выше Постановлений мэра города Абакана, 12 октября 2004 года за войсковой частью 01662 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, площадью 6 798 кв.м., кадастровый N 19:01:050102:0123, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Стофато.
1 апреля 2008 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато.
Письмом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия 2 июня 2008 года N 00/003/2008-389 (л.д. 12) заявителю сообщено об отказе в государственной регистрации прав в связи с наличием противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на земельный участок.
Отказ в государственной регистрации прав мотивирован следующим. В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, площадью 6 798 кв.м., кадастровый N 19:01:050103:0123, либо полностью, либо в части земельного участка, необходимой для эксплуатации и обслуживания жилого дома по этому адресу, является собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Ссылаясь на то, что названный выше земельный участок в силу прямого указания закона является федеральной собственностью, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия обжаловало отказ в государственной регистрации права.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с указанным, в предмет доказывания (судебного исследования) по настоящему делу входит совокупность следующих обстоятельств: соответствия (несоответствия) оспариваемого постановления закону и иным нормативным правовым актам, нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает законность отказа в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 6 798 кв.м., кадастровый N 19:01:050102:0123, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Стофато.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена возможность обжалования заинтересованным лицом отказа в государственной регистрации прав.
Отказывая в государственной регистрации права собственности Российской Федерации по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия указало на наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на земельный участок в связи со следующим. В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, площадью 6 798 кв.м., кадастровый N 19:01:050103:0123, либо полностью, либо в части земельного участка, необходимой для эксплуатации и обслуживания жилого дома по этому адресу, является собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Оценив представленные в дело документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ответчика нарушений действующего законодательства.




В соответствии с частью 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при проведении государственной регистрации прав в полномочия регистрирующего органа входит проведение правовой экспертизы документов и проверка законности сделки.
В соответствии с пунктом 32 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
Как следует из представленных в материалы дела документов, Постановлением мэра города Абакана от 23 апреля 1999 года N 469 войсковой части 01622 предоставлен в аренду сроком на 2 года, на период строительства 1 очереди 293-х квартирного жилого дома, земельный участок площадью 6 798 кв.м., расположенный в Юго-Западном жилом районе по ул. Стофато.
Постановлением мэра города Абакана от 19 апреля 2004 года N 664 в пункт 1 Постановления мэра г. Абакана N 469 внесены изменения, пункт 1 изложен в следующей редакции: "предоставить Железнодорожным войскам Российской Федерации (войсковой части 01662) в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, относящийся к категории земель поселений, площадью 6 798 кв.м., расположенный в Юго-Западном жилом районе по ул. Стофато, на период строительства 1 очереди 293-квартирного жилого дома со встроенно-пристроенным магазином "Продтовары".
Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли населенных пунктов и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
В силу части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Однако, как указано в приведенном выше Постановлении мэра города Абакана от 19 апреля 2004 года N 664, а, кроме того, следует из имеющегося в материалах дела кадастрового плана земельного участка от 8 июня 2004 года N 01/04-2734 (л.д. 46) земельный участок с кадастровым номером 19:01:050102:0123, по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, площадью 6 798 кв.м., отнесен к землям поселений.
Согласно части 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Доказательства изменения категории земель данного участка в установленном на то порядке в материалы дела не представлены.
Кроме того, на земельном участке по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, расположен жилой дом, квартиры в котором принадлежат части проживающих в ним лиц на праве собственности. Данное обстоятельство не оспаривается истцом.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия необоснованно указывало на принадлежность земельного участка Российской Федерации в связи с его предоставлением в постоянное (бессрочное) пользование Железнодорожным войскам Российской Федерации (войсковой части 01662).
В силу абзаца 10 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются, кроме прочего, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 сентября 2008 года в пределах, предусмотренных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд в силу пункта 2 статьи 269, пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу - отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В материалах дела отсутствуют доказательства уплаты Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия государственной пошлины за рассмотрение заявления.
При обращении с апелляционной жалобой Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия уплатило 1000 руб. государственной пошлины по платежному поручению от 2 октября 2008 года N 1821.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы возлагаются на Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 сентября 2008 года по делу N А74-1895/2008 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия о признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Стофато, общей площадью 6 798 кв.м. (кадастровый номер 19:01:050102:0123) отказать.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение заявления.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия в пользу Управления федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ГУРОВА

Судьи:
О.В.МАГДА
В.В.РАДЗИХОВСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)