Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2009 ПО ДЕЛУ N А09-3376/2009

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. по делу N А09-3376/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Байрамовой Н.Ю.,
судей Дайнеко М.М., Сентюриной И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мороз В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Серебряный ручей" на решение Арбитражного суда Брянской области от 30.09.2009 года по делу N А09-3376/2009 (судья Богданова М.В.),
при участии в судебном заседании представителей:
- от истца: Кирьянова А.В. - по доверенности от 29.12.2008;
- от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Брянская региональная компания по реализации газа" (ООО "Брянскрегионгаз") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Жилищно-строительному кооперативу "Серебряный ручей" (далее - ЖСК "Серебряный ручей") о взыскании 405 183 руб. 09 коп. (3 - 4, том 1).
В процессе рассмотрения дела истцом неоднократно уточнялись исковые требования. Окончательно ООО "Брянскрегионгаз" просило суд взыскать с ответчика 208 142 руб. 78 коп. Уточнение иска принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.09.2009 в исковые требования ООО "Брянскрегионгаз" полностью удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ЖСК "Серебряный ручей" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда области от 30.09.2009 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, названное решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что многоквартирные жилые дома ЖСК "Серебряный ручей" оборудованы централизованным отоплением. При этом заявитель ссылается на Приказ Министерства Энергетики РФ N 115 от 24.03.2003 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2003 г. N 4358) которым утверждены "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
Также заявитель жалобы указывает, что не могут быть признаны обоснованными доводы истца о том, что ЖСК "Серебряный ручей" обязано производить с истцом расчеты за газ по тарифам, установленным для промышленных потребителей. В соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, расчет размера платы за приобретение ЖСК "Серебряный ручей" газа должен осуществляться по тарифам, установленным для населения. При этом, указывает на судебную практику по данным правоотношениям.
В настоящем судебном заседании представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции от 30.09.2009 оставить без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, извещенный надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статей 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции от 30.09.2009 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.02.2009 ООО "Брянскрегионгаз" (Поставщик) и ЖСК "Серебряный ручей" (Покупатель) заключили договор поставки газа N 07-5-20955 с протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору.
В соответствии с пунктом 2.1. названного договора Поставщик обязался поставлять газ и обеспечивать его транспортировку силами газораспределительной организации (ГРО) по газопроводам, принадлежащим ГРО до границ трубопроводов, из которых отбирает газ Покупатель (по каждому конечному потребителю исходя из объемов газа по отдельным точкам подключения) с 01.02.2009 по 31.12.2012, а Покупатель - принимать газ и нести затраты за услуги по транспортировке, снабженческо-сбытовым услугам и оплачивать газ в согласованных объемах (тыс.н.куб. м). Согласно Таблице N 1 "Распределение объемов поставки по периодам поставки и их назначение" договорной объем поставки газа в 2009 году составляет 543 (тыс.н.куб. м). В таблице о потреблении газа по точкам подключения конечных потребителей к распределительным сетям указаны две крышные котельные (ж.д. г. Брянск, ул. Ромашина, д. 58, корп. 1 и корп. 3).
Согласно пункту 5.1 договора цена на газ на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя по каждому конечному потребителю Покупателя газа по отдельным точкам подключения, складывается из оптовой цены с периодом поставки газа с 1 января по 14 апреля 2009 года в размере 2551 руб/1000 куб. м (без НДС), с 15 апреля по 30 июня 2009 г. в размере 2426 руб/1000 куб. м (без НДС), с 1 июля по 15 сентября 2009 г. в размере 2844 руб/1000 куб. м (без НДС) и в период с 16 сентября по 31 декабря 2009 г. в размере 3041 руб./1000 куб. м (без НДС), установленной Правительством РФ на 2009 г., тарифной ставки за услуги по транспортировке газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги. Порядок перерасчета оптовой цены на газ и соответствующая формула для перерасчета в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от расчетной был согласован сторонами в пункте 5.2. договора.
Пунктом 5.3. указанного договора, измененным Протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к договору, предусмотрено, что Поставщик в срок до 25 числа месяца поставки газа выставляет счет (форма N 868) на сумму стоимости договорного объема месячной поставки газа, сумму снабженческо-сбытовых услуг и тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям ГРО.
Покупатель в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, производит платеж в размере 100% от суммы стоимости фактически отобранного газа, в том числе стоимости его транспортировки и снабженческо-сбытовых услуг, на расчетный счет Поставщика путем выписки платежных поручений в которых указывается номер и дата договора поставки газа; назначение оплаты, в том числе сумма НДС.
Поставщик высылает Покупателю накладную на поставленный газ, акт сдачи-приемки снабженческо-сбытовых услуг и счет-фактуру. Возмещение расходов по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги в счете-фактуре выделяются отдельной строкой. Покупатель в течение 5 дней с момента получения подписывает и направляет Поставщику экземпляр накладной на поставленный газ и акта сдачи-приемки снабженческо-сбытовых услуг. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денег на счет Поставщика.
Во исполнение условий договора от 01.02.2009 (с учетом изменений, внесенных протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору) ООО "Брянскрегионгаз" была произведена поставка газа ответчику.
Предъявленные ответчику счета-фактуры за фактически отобранный газ, в том числе расходы по его транспортировке и плата за снабженческо-сбытовые услуги, своевременно в полном объеме оплачены не были, в результате чего у ответчика сложилась задолженность перед истцом.
Поскольку в добровольном порядке задолженность ответчиком уплачена не была, истец обратился в суд с настоящим иском.
Рассмотрев данный спор, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ООО "Брянскрегионгаз" исходя из следующего.
Предметом настоящих исковых требований является взыскание разницы между начисленной ООО "Брянскрегионгаз" ответчику по тарифу для промышленных нужд суммой по договору поставки газа и суммой оплаты, произведенной ЖСК "Серебряный ручей" по тарифам для населения.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 426 ГК РФ договор на поставку газа относится к публичным договорам. Пунктом 4 указанной статьи установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пунктом 29 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 162 от 05.02.1998, предусмотрено, что цены на газ и тарифы на его транспортировку указываются в соответствующих договорах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Из данных норм права следует, что доминирующий на рынке определенного товара хозяйствующий субъект в оговоренных законом случаях обязан заключить договоры с учетом цен (тарифов), установленных уполномоченными государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1021 от 29.12.2000 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" утверждены "Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", согласно которым определены принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифы на услуги по его транспортировке.
Согласно пункту 10 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по тарифам России (далее ФСТ России), данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, а также осуществлять функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлять контроль по вопросам, связанным с определением и применением цен в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 3 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России N 194-э/12 от 23.11.2004, розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям (далее - население) для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
Согласно пункту 4 названных Методических указаний, в случае если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в п. 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
В соответствии с пунктом 11 раздела 2 Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденных Приказом ФСТ России N 173-э/5 от 17.09.2008, для целей настоящих Методических указаний в группу "население" включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья (далее - население). При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за вычетом объемов газа, используемых для централизованного отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, арендаторами нежилых помещений, а также для коммерческих целей, которые учитываются при проведении дифференциации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги для прочих групп конечных потребителей.
Аналогичная норма содержится в пункте 13 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных Приказом ФСТ России N 172-э/4 от 17.09.2008 г.
Как усматривается из материалов дела, между ООО "Брянскрегионгаз" и ЖСК "Серебряный ручей" был заключен договор поставки газа N 07-5-20955 от 01.02.2009 с протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору, по условиям которого истец обязался поставлять газ ответчику и обеспечивать его транспортировку для потребления газа двумя крышными котельными, расположенными по адресам: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 58, корп. 1 и корп. 3.
Из названного договора следует, что поставка газа производится только для потребления крышными котельными ответчика, но не для потребления населением с использованием местных бытовых приборов.
При этом, ссылка заявителя апелляционной жалобы на необходимость применения к поставляемым истцом по вышеуказанному договору объемам газа розничных цен на газ, установленных для населения, т.к. ответчик не имеет центрального теплового пункта, предназначенного для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий, обоснованно отклонена судом первой инстанции ввиду следующего.
Из пунктов 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России N 194-э/12 от 23.11.2004, следует, что розничные цены на газ применяются лишь к тем объемам газа, которые реализуются населению (в том числе ЖСК) для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
Пунктом 4 данных Методических указаний специально оговорен случай, когда поставка газа производится не только для потребления с использованием местных бытовых приборов, но и для центрального отопления, и указано, что в этом случае розничные цены на газ применяются только на цели, указанные в п. 3, то есть только на те объемы газа, которые потребляются с использованием местных бытовых приборов. При этом, в целях регулирования розничных цен на газ к центральному отоплению приравнено потребление газа крышными и иными котельными.
В Методических указаниях по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденных Приказом ФСТ России N 173-э/5 от 17.09.2008, и Методических указаниях по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных Приказом ФСТ России N 172-э/4 от 17.09.2008 г. также установлена необходимость исключения из объемов потребления газа населением тех объемов газа, которые используются для централизованного отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными.
В Информационном письме ФСТ России N НБ-7906/9 от 30.12.2008 в связи с поступающими многочисленными запросами от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), регулируемых организаций, а также потребителей газа о формировании стоимости услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа его потребителям, на 2009 год в связи с изменением подходов к отнесению потребителей газа к группам, по которым дифференцируются соответствующие тарифы ФСТ России, указанная служба с учетом Приказов ФСТ России от 17.09.2008 N 172-э/4 и N 173-э/5 сообщила о том, что плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, а также тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, установленные для группы "население", не могут применяться к тем объемам газа, которые потреблены для централизованного отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными; к этим объемам применяются соответствующие тарифы, установленные для других групп потребителей.
Из разъяснений Федеральную службы по тарифам (далее - ФСТ) по вопросу о правомерности применения промышленных цен по договору N 07-5-20955 от 01.02.2009, заключенному с ответчиком N 09-11/1983 от 05.06.2009 следует, что при оплате топлива для производства тепла и горячей воды в случае, если в качестве топлива используется природный газ, используемый индивидуальными автономными котельными, должны применяться оптовые регулируемые цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги, установленные для прочих групп потребителей.
По мнению ФСТ России, подход к формированию цен на газ для котельных крышного, пристроенного и других типов и для централизованных систем теплоснабжения должен быть идентичным, поскольку централизованные системы теплоснабжения также в основном ориентированы на удовлетворение нужд населения.
ФСТ России также отмечает, что в новой редакции "Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа", находящейся на регистрации в Минюсте России, соответствующий пункт изложен в следующей редакции: "Для целей настоящих Методических указаний к группе "население" относятся физические лица, использующие газ для удовлетворения личных потребностей, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищностроительные кооперативы, товарищества собственников жилья и другие подобные организации, за исключением объемов поставки газа для коммерческих целей, арендаторам нежилых помещений, а также для котельных всех типов (том 1, л.д. 61).
При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за исключением объемов поставки газа на коммерческие цели, арендаторам нежилых помещений, а также для котельных всех типов, которые учитываются при проведении дифференциации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика для прочих групп конечных потребителей".
В этой редакции указание на централизованное отопление, включая крышные котельные, заменено на ссылку на котельные всех типов, что приведет к устранению ранее возникших неясностей, явившихся причиной возникновения настоящего спора.
Вместе с тем, действующие в спорный период (период образования задолженности) нормы, как указано выше, также предусматривали необходимость исключения объемов газа, потребляемого крышными котельными, из объемов газа, используемого населением для личных нужд (бытовыми приборами) и оплачиваемого по розничным ценам. Из вышеизложенных норм следует, что к объемам газа, поставляемым для потребления крышными котельными, не могут применяться установленные для населения розничные цены на газ.
С данным выводом согласился Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области, который в своем отзыве сослался изменение Приказами ФСТ России от 17.09.2008 N 172-э/4 и N 173-э/5 принципов отнесения потребителей газа к группам, по которым дифференцируются соответствующие тарифы. По мнению третьего лица, данное изменение методических подходов потребовалось для обеспечения устойчивости системы тарифообразования и проведения работы по поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в газовой отрасли между группами потребителей.
Также правомерно отклонена судом области ссылка ответчика на необходимость применения к спорным правоотношениям пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, которым предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей волы, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, установлено, что коммунальной услугой газоснабжения является круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединительной сети в жилое помещение (пункт 6 Правил).
В этой связи поставка газа для приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и производства тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), не может рассматриваться как предоставление коммунальной услуги по газоснабжению. Потребление газа с целью последующей поставки тепла населению с использованием автономных систем, к которым относятся и котельные крышного типа, не относится в видам личного потребления природного газа физическими лицами, поскольку в этом случае населением потребляются непосредственно тепло и горячая вода, оплачиваемые по тарифам на соответствующие коммунально-бытовые услуги.
В данном конкретном случае гражданам, проживающим в многоквартирных домах ЖСК "Серебряный ручей", расположенных по адресам: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 58 корп. 1 и корп. 3, предоставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, при этом, газ используется как топливо для подогрева воды в крышных котельных, принадлежащих ответчику. В представленных ответчиком в материалы дела счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг жильцами дома N 58/1 по ул. Ромашина (том 2, л.д. 23 - 26) в качестве предоставляемой ЖСК "Серебряный ручей" услуги также указано отопление, которое и оплачивается жильцами домов. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что жильцы домов получают от ЖСК "Серебряный ручей" не коммунальную услугу по газоснабжению, а коммунальную услугу по отоплению.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Из пояснений Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области, изложенных в письме N 1134 от 29.07.2009, с учетом разъяснений Федеральной службы по тарифам России, следует, что стоимость одного кубического метра газа для газовых крышных и иных котельных определяется как сумма оптовой цены для прочих потребителей, тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги соответствующей группы, установленных для соответствующей группы конечных потребителей.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеизложенных норм, суды обеих инстанций пришли к выводу о том, что к объемам газа, потребляемым населением для личных нужд (с использование местных бытовых приборов), следует применять розничные цены на газ, установленные для населения, и обязательства ЖСК "Серебряный ручей" по оплате этих объемов газа действительно не могут быть большими, чем в случае заключения прямых договоров с жильцами домов, в которые производится поставка газа для личных нужд.
В случае же поставки газа для использования крышными котельными ЖСК розничные цены на газ, установленные для населения, применяться не могут по причинам, изложенным выше, поскольку в этом случае жильцы в качестве коммунального ресурса потребляют не газ, а тепловую энергию. Следовательно, вышеуказанные нормативные акты, изданные ФТС России, не противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006.
Таким образом довод ответчика о том, что при расчете размера платы за поставленный истцом газ, не подлежат применению положения пункта 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России N 194-э/12 от 23.11.2004, является необоснованным и подлежит отклонению.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Статьей 454 ГК РФ предусмотрено, что по договору купли-продажи (разновидностью которого является договор поставки) одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу статье 486 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 1 ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя (п. 2 ст. 516 ГК РФ).
Наличие у ответчика задолженности перед истцом в сумме 208 142 руб. 78 коп. подтверждается материалами дела (л.д. 16 - 17, 38, 67 - 68, 95 - 97, том 1).
Разногласий по количеству поставленного истцом ответчику в спорный период газа у сторон не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования ООО "Брянскрегионгаз" и взыскал с ответчика задолженность за поставленный газ в сумме 208 142 руб. 78 коп.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на ранее сложившуюся судебную практику по аналогичным делам не может быть принята апелляционным судом во внимание, поскольку данные судебные акты вынесены по конкретным делам и не имеют преюдициального значения при разрешении настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, поскольку обстоятельства и имеющимся доказательства, исследованы судом первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции также не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб., уплаченная заявителем жалобы при ее подаче, в силу статьи 110 АПК РФ возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 30.09.2009 года по делу N А09-3376/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.Ю.БАЙРАМОВА

Судьи
М.М.ДАЙНЕКО
И.Г.СЕНТЮРИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)