Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Кадниковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия "ЖКХ п. Белокаменный" (ИНН 6603010521, ОГРН 1026600630737) (далее заявитель, МУП "ЖКХ п. Белокаменный")
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности N 80 от 23 августа 2010 года.
при участии в судебном заседании
- от заявителя - Жиляков М.К. - представитель по доверенности от 30.12.2010 N 01-06/402, паспорт <...>; - Старикова Н.В. - представитель по доверенности от 30.12.2010 N 01-06/403, паспорт <...>;
- от заинтересованного лица - Юровский А.А. - юрист отдела контроля по Южному управленческому округу по доверенности от 11.01.2011 N 0042-02/9, удост. N 33.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит восстановить срок на обращение в суд с настоящим заявлением. В обоснование уважительности причин пропуска срока МУП "ЖКХ п. Белокаменный" ссылается на обжалование оспариваемого постановления в суд общей юрисдикции. Суд считает причины пропуска уважительными и удовлетворяет заявленное ходатайство.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 23 августа 2010 N 80 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативов обеспечения населения услугами по теплоснабжению по причине непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, а также ссылается на то, что дополнительное соглашение N 1 от 27.03.2010 г. о расторжении договора управления от 14.01.2009 не было представлено заявителем при рассмотрении материалов административного дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокурором города Асбеста вынесено постановление от 04.08.2010 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП "ЖКХ п. Белокаменный" по факту прекращения подачи в период с 17 мая 2010 года по 27 мая 2010 года горячего водоснабжения на срок более 4 часов единовременно потребителям - жилых домов в р.п. Белокаменный.
Материалы дела направлены в отдел контроля по Южному Управленческому округу Управления Государственной жилищной
инспекции Свердловской области.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции 23 августа 2010 года вынесено постановление N 80 от 23 августа 2010 года о привлечении МУП "ЖКХ п. Белокаменный" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В соответствии с п. 4.12. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В п. 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Данными правилами предусмотрено: производить в порядке, установленном указанными Правилами, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Вместе с тем, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа, а также 1 раз в год для проведения профилактических работ.
Также при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Допускаются перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Материалами проверки установлено, что в период с 17 мая 2010 года по 27 мая 2010 года МУП "ЖКХ п. Белокаменный" прекратило подачу горячего водоснабжения на срок более 4 часов единовременно потребителям - жилых домов в р.п. Белокаменный.
Объектом указанного нарушения являются отношения в области предоставления коммунальных услуг, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила, объективную сторону нарушения составляет виновное нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" и Товарищество собственников жилья "Белокаменный" заключили 14 января 2009 года договор управления (между управляющей компанией и ТСЖ).
Согласно п. 6 договора от 14 января 2009 года договор, может быть, расторгнут:
- - в одностороннем порядке по инициативе Правления ТСЖ в случае несоблюдения "Управляющая компания" - МУП "ЖКХ п. Белокаменный" (далее - Управляющим) обязанностей с обязательным уведомлением об этом не позднее чем за 2 месяца;
- - в одностороннем порядке по инициативе управляющего с обязательным уведомлением об этом не позднее чем за 2 месяца либо если многоквартирный дом в силу обстоятельств, за которые управляющий не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению;
- - по соглашению сторон;
- - в случаи ликвидации управляющего, если не определен его правопреемник.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" с Товариществом собственников жилья "Белокаменный" заключили дополнительное соглашение от 27 марта 2010 года о расторжении договора управления от 14 января 2009 года.
Таким образом, заявитель с 27 марта 2010 года не являлся управляющей компанией по управлению многоквартирным домом и предоставлению коммунальных услуг населению п. Белокаменный. 31.04.2010 г. договор управления ТСЖ "Белокаменный" был заключен с управляющей компанией МУП "Энергокомплект".
С учетом отмеченного, суд полагает, что в действиях МУП "ЖКХ п. Белокаменный" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23. КоАП РФ.
Ссылка заинтересованного лица на то, что при проведении административного производства о факте расторжения договора не было известно, судом не принимается, поскольку письмом от 04.08.10 на имя зам. прокурора г. Асбеста сообщалось, что котельная на праве хозяйственного ведения передана МУП "Энергокомплект".
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего лица.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 23 августа 2010 года N 80 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2011 ПО ДЕЛУ N А60-42070/2010-С9
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2011 г. по делу N А60-42070/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Кадниковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия "ЖКХ п. Белокаменный" (ИНН 6603010521, ОГРН 1026600630737) (далее заявитель, МУП "ЖКХ п. Белокаменный")
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности N 80 от 23 августа 2010 года.
при участии в судебном заседании
- от заявителя - Жиляков М.К. - представитель по доверенности от 30.12.2010 N 01-06/402, паспорт <...>; - Старикова Н.В. - представитель по доверенности от 30.12.2010 N 01-06/403, паспорт <...>;
- от заинтересованного лица - Юровский А.А. - юрист отдела контроля по Южному управленческому округу по доверенности от 11.01.2011 N 0042-02/9, удост. N 33.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит восстановить срок на обращение в суд с настоящим заявлением. В обоснование уважительности причин пропуска срока МУП "ЖКХ п. Белокаменный" ссылается на обжалование оспариваемого постановления в суд общей юрисдикции. Суд считает причины пропуска уважительными и удовлетворяет заявленное ходатайство.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 23 августа 2010 N 80 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативов обеспечения населения услугами по теплоснабжению по причине непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, а также ссылается на то, что дополнительное соглашение N 1 от 27.03.2010 г. о расторжении договора управления от 14.01.2009 не было представлено заявителем при рассмотрении материалов административного дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокурором города Асбеста вынесено постановление от 04.08.2010 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП "ЖКХ п. Белокаменный" по факту прекращения подачи в период с 17 мая 2010 года по 27 мая 2010 года горячего водоснабжения на срок более 4 часов единовременно потребителям - жилых домов в р.п. Белокаменный.
Материалы дела направлены в отдел контроля по Южному Управленческому округу Управления Государственной жилищной
инспекции Свердловской области.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции 23 августа 2010 года вынесено постановление N 80 от 23 августа 2010 года о привлечении МУП "ЖКХ п. Белокаменный" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В соответствии с п. 4.12. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В п. 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Данными правилами предусмотрено: производить в порядке, установленном указанными Правилами, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Вместе с тем, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа, а также 1 раз в год для проведения профилактических работ.
Также при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Допускаются перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Материалами проверки установлено, что в период с 17 мая 2010 года по 27 мая 2010 года МУП "ЖКХ п. Белокаменный" прекратило подачу горячего водоснабжения на срок более 4 часов единовременно потребителям - жилых домов в р.п. Белокаменный.
Объектом указанного нарушения являются отношения в области предоставления коммунальных услуг, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила, объективную сторону нарушения составляет виновное нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" и Товарищество собственников жилья "Белокаменный" заключили 14 января 2009 года договор управления (между управляющей компанией и ТСЖ).
Согласно п. 6 договора от 14 января 2009 года договор, может быть, расторгнут:
- - в одностороннем порядке по инициативе Правления ТСЖ в случае несоблюдения "Управляющая компания" - МУП "ЖКХ п. Белокаменный" (далее - Управляющим) обязанностей с обязательным уведомлением об этом не позднее чем за 2 месяца;
- - в одностороннем порядке по инициативе управляющего с обязательным уведомлением об этом не позднее чем за 2 месяца либо если многоквартирный дом в силу обстоятельств, за которые управляющий не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению;
- - по соглашению сторон;
- - в случаи ликвидации управляющего, если не определен его правопреемник.
МУП "ЖКХ п. Белокаменный" с Товариществом собственников жилья "Белокаменный" заключили дополнительное соглашение от 27 марта 2010 года о расторжении договора управления от 14 января 2009 года.
Таким образом, заявитель с 27 марта 2010 года не являлся управляющей компанией по управлению многоквартирным домом и предоставлению коммунальных услуг населению п. Белокаменный. 31.04.2010 г. договор управления ТСЖ "Белокаменный" был заключен с управляющей компанией МУП "Энергокомплект".
С учетом отмеченного, суд полагает, что в действиях МУП "ЖКХ п. Белокаменный" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23. КоАП РФ.
Ссылка заинтересованного лица на то, что при проведении административного производства о факте расторжения договора не было известно, судом не принимается, поскольку письмом от 04.08.10 на имя зам. прокурора г. Асбеста сообщалось, что котельная на праве хозяйственного ведения передана МУП "Энергокомплект".
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего лица.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 23 августа 2010 года N 80 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.
ПЛЮСНИНА С.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)