Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года по делу N А44-194/2011 (судья Ларина И.Г.),
установил:
товарищество собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61, к. 1" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2010 N 937 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения и, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонило, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением на основании распоряжения от 13.09.2010 N 822 в период с 16.09.2010 по 08.10.2010 в отношении ТСЖ проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проверки управлением установлено, что в нарушение требований пункта 2 статьи 8, статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), в подъездах дома на досках объявлений отсутствовала информация о государственной регистрации исполнителя коммунальных услуг, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых эти тарифы применяются, а также информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, а также о Правилах N 307.
По факту выявленных нарушений 08.10.2010 управлением в отношении ТСЖ составлен протокол об административном правонарушении N 937 и 19.10.2010 вынесено постановление N 937 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает: имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ).
Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги), при этом наступление ответственности не ставится в зависимость от того, с какой целью осуществляется указанная деятельность.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и, в установленных законодательством пределах, распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Как предусмотрено частью 2 статьи 152 ЖК РФ, товарищество собственников жилья в числе иных видов хозяйственной деятельности может заниматься обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме.
Согласно уставу ТСЖ оно является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, вправе заниматься экономической деятельностью и получать от нее доход, хотя это не является основной целью его деятельности (пункты 1.3, 7.1 устава заявителя (листы дела 5 - 17).
В пункте 3 Правил N 307 указано, что исполнитель, коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
ТСЖ представляет интересы собственников помещений и действует в их интересах, при этом само не выступает в качестве потребителя коммунальных услуг и не является их перепродавцом, суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой ТСЖ за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, предоставившим их в соответствии с заключенными договорами.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил N 307 в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 названных Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 данных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Как усматривается в материалах дела, общее имущество дома, включая внутридомовые инженерные системы, находится на балансе заявителя и обслуживается им. Данное обстоятельство заявителем не отрицается. Из письменных пояснений заявителя и представленных договоров следует, что с ресурсоснабжающими организациями им заключены только договоры на поставку энергоресурсов.
Так, из договора на пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.10.2007 N 2826, заключенного муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Теплоэнерго" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ (абонент), следует, что обязанность по оплате энергии возложена непосредственно на абонента (пункт 5 названного договора). Согласно квитанции об оплате услуг за сентябрь 2010 года, выданной ТСЖ на имя Егорова В.А., денежные средства в счет оплаты услуг подлежат зачислению на счет заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, а также принимая во внимание положения, закрепленные в пункте 3 и подпунктах "а" - "г" пункта 49 Правил N 307, следует признать, что в силу названных норм непосредственным исполнителем услуг, предоставляемых жильцам, является ТСЖ, осуществляющее в силу положений части 1 статьи 135, части 2 статьи 152 ЖК РФ и устава функции по управлению жилым домом и предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений, и в связи с этим обязано руководствоваться в своей деятельности наряду с иными нормами жилищного законодательства положениями этих Правил.
Сведений об иных лицах, предоставляющих коммунальные услуги гражданам и взимающих плату за их оказание, в материалах рассматриваемого дела не имеется.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения, поскольку он не является исполнителем услуг, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Обязанность по предоставлению соответствующей информации закреплена в положениях Закона N 2300-1.
В силу статьи 8 указанного Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил N 307 коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 49 названных Правил закреплено, какая информация, касающаяся деятельности исполнителя коммунальных услуг, должна содержаться в договорах и какая информация дополнительно размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 49 этих Правил параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей; наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя, дополнительно, сведения о его государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
Отсутствие на досках объявлений в подъездах дома N 61, к. 1, по ул. Большая Московская необходимой информации в соответствии с пунктом 49 Правил N 307 подтверждено материалами дела (протоколом от 08.10.2010 N 937 об административном правонарушении, актом проверки от 08.10.2010 N 822) и заявителем не оспаривается.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае подателем жалобы не предъявлены доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения им возложенных на него обязанностей.
Довод ТСЖ о том, что на момент проверки информация сорвана с доски объявлений неизвестными лицами, документально не подтвержден, основан на предположениях и не может быть принят судом апелляционной инстанции.
Кроме того, неправомерные действия неизвестных лиц не освобождают заявителя от ответственности, так как он обязан осуществлять повседневный контроль за наличием необходимой информации на доске объявлений.
Наличие информации, предусмотренной Правилами N 307, только в офисе ТСЖ не освобождает его от обязанности размещать ее на досках объявлений в подъездах дома.
Довод подателя жалобы о том, что наложение штрафа на ТСЖ нарушает права собственников жилья, не может быть принят судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 1.4 устава заявитель отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
Средства на уплату штрафа будут изъяты из обязательных платежей, вступительных и иных взносов, направляемых на оплату коммунальных услуг, эксплуатацию и обслуживание дома.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что суд первой инстанции дал надлежащую оценку доказательствам, имеющимся в материалах дела, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности управлением не допущено.
В связи с этим апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года по делу N А44-194/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2011 ПО ДЕЛУ N А44-194/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу N А44-194/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года по делу N А44-194/2011 (судья Ларина И.Г.),
установил:
товарищество собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61, к. 1" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2010 N 937 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения и, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонило, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением на основании распоряжения от 13.09.2010 N 822 в период с 16.09.2010 по 08.10.2010 в отношении ТСЖ проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проверки управлением установлено, что в нарушение требований пункта 2 статьи 8, статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), в подъездах дома на досках объявлений отсутствовала информация о государственной регистрации исполнителя коммунальных услуг, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых эти тарифы применяются, а также информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, а также о Правилах N 307.
По факту выявленных нарушений 08.10.2010 управлением в отношении ТСЖ составлен протокол об административном правонарушении N 937 и 19.10.2010 вынесено постановление N 937 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает: имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ).
Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги), при этом наступление ответственности не ставится в зависимость от того, с какой целью осуществляется указанная деятельность.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и, в установленных законодательством пределах, распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Как предусмотрено частью 2 статьи 152 ЖК РФ, товарищество собственников жилья в числе иных видов хозяйственной деятельности может заниматься обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме.
Согласно уставу ТСЖ оно является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, вправе заниматься экономической деятельностью и получать от нее доход, хотя это не является основной целью его деятельности (пункты 1.3, 7.1 устава заявителя (листы дела 5 - 17).
В пункте 3 Правил N 307 указано, что исполнитель, коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
ТСЖ представляет интересы собственников помещений и действует в их интересах, при этом само не выступает в качестве потребителя коммунальных услуг и не является их перепродавцом, суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой ТСЖ за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, предоставившим их в соответствии с заключенными договорами.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил N 307 в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 названных Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 данных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Как усматривается в материалах дела, общее имущество дома, включая внутридомовые инженерные системы, находится на балансе заявителя и обслуживается им. Данное обстоятельство заявителем не отрицается. Из письменных пояснений заявителя и представленных договоров следует, что с ресурсоснабжающими организациями им заключены только договоры на поставку энергоресурсов.
Так, из договора на пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.10.2007 N 2826, заключенного муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Теплоэнерго" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ (абонент), следует, что обязанность по оплате энергии возложена непосредственно на абонента (пункт 5 названного договора). Согласно квитанции об оплате услуг за сентябрь 2010 года, выданной ТСЖ на имя Егорова В.А., денежные средства в счет оплаты услуг подлежат зачислению на счет заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, а также принимая во внимание положения, закрепленные в пункте 3 и подпунктах "а" - "г" пункта 49 Правил N 307, следует признать, что в силу названных норм непосредственным исполнителем услуг, предоставляемых жильцам, является ТСЖ, осуществляющее в силу положений части 1 статьи 135, части 2 статьи 152 ЖК РФ и устава функции по управлению жилым домом и предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений, и в связи с этим обязано руководствоваться в своей деятельности наряду с иными нормами жилищного законодательства положениями этих Правил.
Сведений об иных лицах, предоставляющих коммунальные услуги гражданам и взимающих плату за их оказание, в материалах рассматриваемого дела не имеется.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения, поскольку он не является исполнителем услуг, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Обязанность по предоставлению соответствующей информации закреплена в положениях Закона N 2300-1.
В силу статьи 8 указанного Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил N 307 коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 49 названных Правил закреплено, какая информация, касающаяся деятельности исполнителя коммунальных услуг, должна содержаться в договорах и какая информация дополнительно размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 49 этих Правил параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей; наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя, дополнительно, сведения о его государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
Отсутствие на досках объявлений в подъездах дома N 61, к. 1, по ул. Большая Московская необходимой информации в соответствии с пунктом 49 Правил N 307 подтверждено материалами дела (протоколом от 08.10.2010 N 937 об административном правонарушении, актом проверки от 08.10.2010 N 822) и заявителем не оспаривается.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае подателем жалобы не предъявлены доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения им возложенных на него обязанностей.
Довод ТСЖ о том, что на момент проверки информация сорвана с доски объявлений неизвестными лицами, документально не подтвержден, основан на предположениях и не может быть принят судом апелляционной инстанции.
Кроме того, неправомерные действия неизвестных лиц не освобождают заявителя от ответственности, так как он обязан осуществлять повседневный контроль за наличием необходимой информации на доске объявлений.
Наличие информации, предусмотренной Правилами N 307, только в офисе ТСЖ не освобождает его от обязанности размещать ее на досках объявлений в подъездах дома.
Довод подателя жалобы о том, что наложение штрафа на ТСЖ нарушает права собственников жилья, не может быть принят судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 1.4 устава заявитель отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
Средства на уплату штрафа будут изъяты из обязательных платежей, вступительных и иных взносов, направляемых на оплату коммунальных услуг, эксплуатацию и обслуживание дома.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что суд первой инстанции дал надлежащую оценку доказательствам, имеющимся в материалах дела, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности управлением не допущено.
В связи с этим апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 6 апреля 2011 года по делу N А44-194/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.Б.РАЛЬКО
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)