Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.12.2003 N ГКПИ03-1478

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2003 г. N ГКПИ03-1478


Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
при секретаре Лариной М.А.,
с участием прокурора Гончаровой Н.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению политической партии "Объединенная Российская партия "Русь" об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией "Союз Правых Сил",
установил:

политическая партия "Объединенная Российская партия "Русь" обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией "Союз Правых Сил".
Как указывает заявитель, с 10 ноября 2003 г. по всей стране РАО "ЕЭС России" совместно с региональными энергетическими компаниями рассылает своим абонентам письма на бланке с логотипом РАО "ЕЭС России", подписанные Председателем Правления РАО "ЕЭС России" Ч. Между тем Председатель Правления РАО "ЕЭС России" Ч. является кандидатом в депутаты Государственной Думы в составе федерального списка, выдвинутого политической партией "СПС". Данная реклама РАО "ЕЭС России" должна быть оплачена из избирательного фонда политической партии "СПС", что не было сделано.
В суде представитель заявителя ОРП "Русь" Л. поддержал заявленные требования.
Представители заинтересованных лиц: ЦИК России Г. и политической партии "СПС" П. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что письмо за подписью Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Ч. не содержит упоминаний о политической партии "СПС" и принадлежности Ч. к указанной партии. Оно содержит информацию о ряде инициатив и мероприятий РАО "ЕЭС России" в рамках реформы электроэнергетики и не является агитационным в смысле статей 8 и 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и оплата его изготовления и распространения из средств избирательного фонда политической партии "СПС" не требуется.
Выслушав объяснения представителей: заявителя ОРП "Русь" Л., заинтересованных лиц: ЦИК России Г., политической партии "СПС" П., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 38/353-4 зарегистрирован федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, выдвинутый политической партией "Союз Правых Сил".
Согласно подпункту 5 пункта 6 статьи 95 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению политической партии не позднее чем за пять дней до дня голосования в случае использования политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, их уполномоченным представителем в целях получения определенного результата на выборах помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока.
Представитель ЦИК России Г. пояснила суду, что письмо за подписью Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Ч. было предметом рассмотрения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которая согласилась с решением рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов от 26 ноября 2003 г. о том, что распространение указанного письма не является рекламой коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности и не требует оплаты из избирательного фонда.
Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы под предвыборной агитацией понимает деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Содержание письма РАО "ЕЭС России" за подписью Председателя Правления Ч. не может рассматриваться как агитационный материал политической партии "СПС".
Письмо за подписью Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Ч. не содержит упоминаний о политической партии "СПС" и принадлежности к ней Ч. В письме имеется информация об инициативах и мероприятиях РАО "ЕЭС России" в рамках реформы электроэнергетики.
Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы предусматривает, что оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики политической партии, избирательного блока, выдвинувших список (списки) кандидатов, политической партии, иного общероссийского общественного объединения, входящих в состав избирательного блока, выдвинувшего список (списки) кандидатов, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 4 статьи 64 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ).
Однако распространение указанного письма не является рекламой коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности, требующей оплаты за счет средств избирательного фонда политической партии "СПС".
Закон определяет рекламу как распространение в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и предназначена формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (статья 2 Федерального закона "О рекламе").
МАП России письмом от 25.11.03 N ИЮ/14819 "О распространении информации о деятельности РАО "ЕЭС России" также сообщил ЦИК России, что распространение за подписью Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Ч. писем, адресованных конкретным лицам, о реформе электроэнергетики не является рекламой.
Что касается представленных ОРП "Русь" в суд писем за подписью Ч. как одного из лидеров политической партии "СПС" с конвертами, на которых указаны: заказчик, изготовитель и тираж, то они являются агитационными материалами.
Как пояснял в суде представитель заинтересованного лица политической партии "СПС" П., указанные материалы распространялись в соответствии с требованиями статьи 63 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы..." и оплачены из средств избирательного фонда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 195, 198, 261 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:

заявление политической партии "Объединенная Российская партия "Русь" об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией "Союз Правых Сил", оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, принесено кассационное представление в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий,
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)