Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Криволаповым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1036/2011) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 декабря 2010 года по делу N А26-8725/2010 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Зосим В.С., доверенность от 16.06.2010 N 75.
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ОАО "ПКС") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ГЖИ, инспекция) о назначении административного наказания от 16.09.2010.
Решением от 09.12.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ПКС" направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просило решение от 09.12.2010 отменить. Податель жалобы считает себя ненадлежащим субъектом вменяемого ему в вину правонарушения. ОАО "ПКС" полагает, что исполнитель коммунальных услуг - ТСЖ "Ленинградская, 9" обязан был уведомить ресурсоснабжающую организацию о добросовестных потребителях и обеспечить их коммунальными ресурсами. Общество считает, что ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель услуг - ТСЖ "Ленинградская, 9".
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие Государственной жилищной инспекции, извещенной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 496 от 03.08.2010 сотрудниками ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" требований действующего законодательства при предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению граждан, проживающих в доме 9 по ул. Ленинградской в г. Петрозаводске.
Основанием для проведения проверки поступило обращение гражданки Апполлоновой Н.Б. (N 1237 от 02.08.2010) об отсутствии горячего водоснабжения в многоквартирном доме в котором она проживает.
В ходе проверки, оформленной актом от 09.08.2010 N 496/1, установлено, что в связи с задолженностью ТСЖ "Ленинградская, 9" перед ОАО "ПКС" по оплате за горячее водоснабжение по состоянию на 24.06.2010 в сумме 241, 11 тыс. руб., Общество не подключило горячее водоснабжение дома N 9 по ул. Ленинградской после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения в г. Петрозаводске в июле 2010. При этом жильцы квартир 54, 46, 52 задолженности по оплате задолженности по оплате за горячее водоснабжение не имели. Подключение горячего водоснабжения после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения должно было быть произведено 19.07.2010.
Данный факт расценен жилищной инспекцией как нарушение обществом требований пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления жилищной инспекцией в отношении ОАО "ПКС" протокола об административном правонарушении N 000125 от 20.08.2010, на основании которого вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 7 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав выступление представителя Общества, поддержавшего апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений в доме N 9 по ул. Ленинградская в г. Петрозаводске создано Товарищество собственников жилья "Ленинградская, 9".
Между ТСЖ "Ленинградская, 9" (абонент) и ОАО "ПКС" (энергоснабжающая организация) заключен договор энергоснабжения тепловой энергией N 100-2-31-39130-01-01 от 23.08.2006 года. В соответствии с условиями данного договора энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства подавать абоненту через присоединенную сеть согласованное количество тепловой энергии в соответствии с графиком ее подачи, а абонент обязуется полностью и своевременно оплачивать принятую энергию. Указанный договор является действующим.
В соответствии с пунктом 2.1.5 договора энергоснабжающая организация обязалась согласовывать сроки и продолжительность отключений, ограничений абонента для проведения плановых работ по ремонту тепловых энергоустановок.
В пункте 2.2.2 договора стороны предусмотрели, что за ненадлежащее исполнение денежных обязательств в установленные договором сроки энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу тепловой энергии полностью или частично после предупреждения абонента.
Последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных топливно-энергетических ресурсов определен Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителя при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией - потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (пункт 4 Порядка).
В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Как пояснил в судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя и подтверждается материалами дела, после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения в г. Петрозаводске в июле 2010 года ОАО "ПКС" не подключило горячее водоснабжение д. 9 по ул. Ленинградской в связи с наличием у ТСЖ "Ленинградская, 9" задолженности перед ресурсоснабжающей организации по оплате за горячее водоснабжение.
Пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 указанного Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо.
Из пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Исходя из системного анализа положений 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что в рамках рассматриваемых правоотношений, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. В данном случае в обязанности ТСЖ входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц, в связи с чем, ТСЖ будет являться посредником между теплоснабжающей организацией и гражданами, которые проживают в многоквартирном доме и являются непосредственными потребителями.
Указанная позиция подтверждается Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 года.
Пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не содержит положений об освобождении ресурсоснабжающей организации от ответственности за режим и качество подачи горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 года N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в указанном случае, в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что "к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное". Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.
Таким образом, на отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Факт отсутствия горячего водоснабжения в жилом доме N 9 по ул. Ленинградской в г. Петрозаводске подтверждается материалами в дела и не оспаривается обществом, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ОАО "ПКС" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и обоснованно привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном применении норм материального права.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 декабря 2010 года по делу N А26-8725/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2011 ПО ДЕЛУ N А26-8725/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу N А26-8725/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Криволаповым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1036/2011) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 декабря 2010 года по делу N А26-8725/2010 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Зосим В.С., доверенность от 16.06.2010 N 75.
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ОАО "ПКС") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ГЖИ, инспекция) о назначении административного наказания от 16.09.2010.
Решением от 09.12.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ПКС" направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просило решение от 09.12.2010 отменить. Податель жалобы считает себя ненадлежащим субъектом вменяемого ему в вину правонарушения. ОАО "ПКС" полагает, что исполнитель коммунальных услуг - ТСЖ "Ленинградская, 9" обязан был уведомить ресурсоснабжающую организацию о добросовестных потребителях и обеспечить их коммунальными ресурсами. Общество считает, что ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель услуг - ТСЖ "Ленинградская, 9".
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие Государственной жилищной инспекции, извещенной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 496 от 03.08.2010 сотрудниками ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" требований действующего законодательства при предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению граждан, проживающих в доме 9 по ул. Ленинградской в г. Петрозаводске.
Основанием для проведения проверки поступило обращение гражданки Апполлоновой Н.Б. (N 1237 от 02.08.2010) об отсутствии горячего водоснабжения в многоквартирном доме в котором она проживает.
В ходе проверки, оформленной актом от 09.08.2010 N 496/1, установлено, что в связи с задолженностью ТСЖ "Ленинградская, 9" перед ОАО "ПКС" по оплате за горячее водоснабжение по состоянию на 24.06.2010 в сумме 241, 11 тыс. руб., Общество не подключило горячее водоснабжение дома N 9 по ул. Ленинградской после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения в г. Петрозаводске в июле 2010. При этом жильцы квартир 54, 46, 52 задолженности по оплате задолженности по оплате за горячее водоснабжение не имели. Подключение горячего водоснабжения после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения должно было быть произведено 19.07.2010.
Данный факт расценен жилищной инспекцией как нарушение обществом требований пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления жилищной инспекцией в отношении ОАО "ПКС" протокола об административном правонарушении N 000125 от 20.08.2010, на основании которого вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 7 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав выступление представителя Общества, поддержавшего апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений в доме N 9 по ул. Ленинградская в г. Петрозаводске создано Товарищество собственников жилья "Ленинградская, 9".
Между ТСЖ "Ленинградская, 9" (абонент) и ОАО "ПКС" (энергоснабжающая организация) заключен договор энергоснабжения тепловой энергией N 100-2-31-39130-01-01 от 23.08.2006 года. В соответствии с условиями данного договора энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства подавать абоненту через присоединенную сеть согласованное количество тепловой энергии в соответствии с графиком ее подачи, а абонент обязуется полностью и своевременно оплачивать принятую энергию. Указанный договор является действующим.
В соответствии с пунктом 2.1.5 договора энергоснабжающая организация обязалась согласовывать сроки и продолжительность отключений, ограничений абонента для проведения плановых работ по ремонту тепловых энергоустановок.
В пункте 2.2.2 договора стороны предусмотрели, что за ненадлежащее исполнение денежных обязательств в установленные договором сроки энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу тепловой энергии полностью или частично после предупреждения абонента.
Последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных топливно-энергетических ресурсов определен Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителя при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией - потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (пункт 4 Порядка).
В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Как пояснил в судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя и подтверждается материалами дела, после завершения планового ежегодного ремонта системы централизованного тепло- и горячего водоснабжения в г. Петрозаводске в июле 2010 года ОАО "ПКС" не подключило горячее водоснабжение д. 9 по ул. Ленинградской в связи с наличием у ТСЖ "Ленинградская, 9" задолженности перед ресурсоснабжающей организации по оплате за горячее водоснабжение.
Пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 указанного Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо.
Из пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Исходя из системного анализа положений 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что в рамках рассматриваемых правоотношений, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. В данном случае в обязанности ТСЖ входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц, в связи с чем, ТСЖ будет являться посредником между теплоснабжающей организацией и гражданами, которые проживают в многоквартирном доме и являются непосредственными потребителями.
Указанная позиция подтверждается Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 года.
Пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не содержит положений об освобождении ресурсоснабжающей организации от ответственности за режим и качество подачи горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 года N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в указанном случае, в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что "к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное". Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.
Таким образом, на отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Факт отсутствия горячего водоснабжения в жилом доме N 9 по ул. Ленинградской в г. Петрозаводске подтверждается материалами в дела и не оспаривается обществом, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ОАО "ПКС" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и обоснованно привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном применении норм материального права.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 декабря 2010 года по делу N А26-8725/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)