Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2010 ПО ДЕЛУ N А48-1290/06-17Б

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. по делу N А48-1290/06-17б


Резолютивная часть постановления принята 15.09.2010
Постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2010
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФНС России в лице ИФНС по Заводскому району г. Орла на определение Арбитражного суд Орловской области от 15.03.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А48-1290/06-17б,
установил:

конкурсный управляющий ОГУП "Орловское авиапредприятие" Кучеров В.В. обратился в арбитражный суд с заявлением об утверждении предложенного конкурсным управляющим положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 15.03.2010 заявление конкурсного управляющего удовлетворено: суд утвердил положение о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения, представленное собранию кредиторов на утверждение 27.01.2010.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе уполномоченный орган, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого по делу судебного акта, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего.
Кассатор указывает на необоснованное отклонение судебными инстанциями довода уполномоченного органа о необходимости проведения повторной оценки имущества должника, поскольку, по его мнению, собрание кредиторов может утверждать начальную цену продажи имущества только на основании действующей рыночной стоимости.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель уполномоченного органа поддержал доводы жалобы, а представитель конкурсного управляющего ОГУП "Орловское авиапредприятие" Кучерова В.В., считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просила оставить их без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей конкурсного управляющего и ФНС России, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает необходимым определение Арбитражного суд *** Орловской области от 15.03.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 оставить без изменения в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанции, решением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1290/06-17б от 02.02.2007 ОГУП "Орловское авиапредприятие" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Определением суда от 16.05.2007 года конкурсным управляющим должника утвержден Кучеров В.В.
Конкурсный управляющий принял в ведение имущество должника, провел его инвентаризацию, оценку имущества должника.
Независимым оценщиком, привлеченным конкурсным управляющим, были составлены письменные отчеты о результатах определения рыночной стоимости от 01.08.2008 года N 07-2-06/08; N 07-3-06/08, на данные отчеты ТУ Росимущества по Орловской области были выданы положительные заключения N 1921 от 07.08.2008 года.
Конкурсным управляющим на утверждение собранию кредиторов были представлены предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие".
Собранием кредиторов от 29.08. - 05.09.2008 и от 04.05.2009 положение о порядках и сроках продажи имущества утверждено не было.
В связи с окончанием срока оценки имущества должника независимым оценщиком - ООО "Инсайт Консалтинг" была произведена повторная оценка имущества должника, результаты которой представлены в отчетах о результатах определения рыночной стоимости недвижимого и движимого имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" от 27.03. 2009 N 18-1-03/09 и N 18-2-03/09. По указанным отчетам получены положительные заключения Государственного финансового контрольного органа N 1283 от 17.04.2009.
Собранием кредиторов от 04.05.2009 года были утверждены предложения конкурсного управляющего ОГУП "Орловское авиапредприятие" о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника. Конкурсный управляющий приступил к реализации имущества путем проведения открытых торгов в форме аукциона, с шагом на повышение.
Первые торги были назначены на 08.07.2009 года по начальной (стартовой) цене, приравненной к рыночной стоимости имущества, согласно отчетам независимого оценщика - 21 567 165,90 рублей, с учетом НДС. Указанные торги не состоялись по причине отсутствия заявок от претендентов.
Повторные торги по продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятия", назначенные на 03.09.09, также были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок от претендентов. При этом начальная цена продажи имущества не изменялась.
В соответствии с предложениями о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятия" имущество, не проданное на вторых торгах, подлежало продаже на третьих торгах на тех же условиях, при этом начальная цена продажи имущества была снижена на 10% от первоначально определенной начальной цены продажи и составила - 19 410 449,31 рублей, с учетом НДС. Однако третьи торги, назначенные на 12.10.2009, также были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок от претендентов.
Конкурсный управляющий, руководствуясь предложениями о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, утвержденными собранием кредиторов 04.05.2009, на собрании кредиторов 18.12.2009 предложил рассмотреть вопрос об утверждении положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения.
Однако собранием кредиторов от 18.12.2009 большинством голосов, которыми обладает уполномоченный орган, предложенное конкурсным управляющим положение о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения, не было утверждено.
Собранием кредиторов, состоявшимся 27.01.2010, положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения, уполномоченный орган также проголосовал против утверждения предложенного порядка реализации имущества должника.
При этом уполномоченный орган не представил своих предложений по реализации имущества должника. Остальные кредиторы, присутствующие на собраниях (18.12.2009, 27.01.2010) голосовали за утверждение положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения.
В связи возникшими разногласиями между собранием кредиторов и конкурсным управляющим по утверждению положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения, конкурсный управляющий ОГУП "Орловское авиапредприятие" Кучеров В.В. обратился в порядке ч. 2 ст. 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание увеличение сроков конкурсного производства в результате не достижения соглашения между уполномоченным органом и конкурсным управляющим по порядку продажи имущества должника, а также учитывая цели и задачи конкурсного производства, направленные на соразмерное удовлетворение требований кредиторов, пришли к выводу о необходимости утверждения положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения.
По мнению суда кассационной инстанции, указанный вывод соответствует требованиям законодательства и материалам дела.
Согласно п. 3 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий имеет право распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий осуществляет в ходе конкурсного производства инвентаризацию и оценку имущества должника, для чего привлекает независимых оценщиков и иных специалистов.
В соответствии с п. 1, 2 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов предложений порядок, сроки и условия продажи имущества должника не утверждены собранием кредиторов, собрание кредиторов или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей (п. 2 ст. 139 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
27.01.2010 состоялось собрание кредиторов ОГУП "Орловское авиапредприятие", на котором конкурсным управляющим было предложено утвердить положение о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" посредством публичного предложения.
В соответствии с предложенным порядком начальная цена продажи имущества посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на третьих торгах, а именно - 19 410 449,31 руб., с учетом НДС.
В случае отсутствия в установленный срок заявки, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, производится понижение цены имущества каждые 10 календарных дней на 10% от предыдущей установленной цены.
В сроки, указанные в информационном сообщении, претендент может подать заявку, содержащую предложение о цене имущества должника, которая должна быть не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода продажи имущества посредством публичного предложения. При снижении цены продажи имущества должника, она не может быть менее цены отсечения, указанной в приложении N 2 к положению, а именно - 5276497,83 руб. с учетом НДС.
Согласно пункту 7 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ начальная цена продажи предприятия может быть снижена на 10% начальной цены продажи предприятия, установленной собранием кредиторов или комитетом кредиторов, но не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника.
Принимая во внимание, что имущество должника дважды выставлялось на торги, но не было продано ввиду отсутствия заявок, учитывая, что законодательство не содержит запрета на снижение цены имущества при его реализации посредством публичного предложения, суды пришли к обоснованному выводу о необходимости утверждения положения о продаже имущества ОГУП "Орловское авиапредприятие" в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
Судом правомерно отклонены доводы уполномоченного органа о необходимости повторной оценки имущества должника в связи с истечением шестимесячного срока с момента составления отчета.
При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий руководствуется Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве), который не предусматривает проведения повторной оценки.
Федеральные стандарты оценки, утвержденные приказом МЭРТ от 20.07.2007 N 256, на которые ссылается заявитель кассационной жалобы, применяются при осуществлении оценочной деятельности.
Оставляя без изменения судебные акты, суд кассационной инстанции учитывает, что на дату рассмотрения кассационной жалобы имущество должника полностью реализовано, осуществлен переход права собственности на недвижимое имущество. Денежные средства, поступившие от реализации имущества должника, полностью направлены на погашение требований кредиторов.
С учетом изложенного оснований к отмене обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы ФНС России не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

определение Арбитражного суд Орловской области от 15.03.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А48-1290/06-17б оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)