Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А., Ксенофонтовой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы об отмене решения Московского городского суда от 2 июня 2008 года, которым удовлетворено заявление К.И., К.Л. о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Правительства Москвы С.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение незаконным и необоснованным, а поэтому подлежащим отмене, Судебная коллегия
К.И., К.Л. обратились в суд с заявлением о признании недействующими со дня принятия отдельных положений постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год", а именно в части слов "имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем" в третьем и четвертом абзацах пункта 1.2, устанавливающего цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм:
- для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, согласно приложению 3;
- для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, согласно приложению 3;
- пункта 11 приложения 3 к настоящему постановлению и название приложения 3 в части слов "собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем" изложенного в следующей редакции: "Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем; с граждан -собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений - юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (фактическая стоимость). При этом размер платы за названные услуги рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом, независимо от ее ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности";
- в части слов " собственников жилого помещения, имеющих более одного жилого помещения" таблицы к приложению 6 к настоящему постановлению, определяющего цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.
В обоснование заявления указали, что в этой части установленное правовое регулирование снижает уровень гарантий, установленных частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу требований которых, размер платы за жилое помещение должен быть одинаковым для всех собственников, а также части 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы", устанавливающей оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, услуг отопления в зависимости от совокупного размера, занимаемых жилых помещений (на основании договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, собственников жилых помещений).
Правительство Москвы возражало против удовлетворения заявления К.И., К.Л. Считало, что часть 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы" не предусматривает льготный размер платы в пределах площади жилого помещения, не превышающий установленного норматива, как это утверждается заявителями.
Прокурор, участвовавший в деле, заявление К.И., К.Л. поддержал, считал, что оспариваемыми положениями в сравнении с частью 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы", установлены иные условия установления размера цен за содержание и ремонт жилых помещений, а также отопления для собственников жилых помещений, а именно, исходя из того, является ли жилое помещение единственным жильем собственника и зарегистрирован ли он в нем. Решением Московского городского суда от 2 июня 2008 года заявление К.И., К.Л. удовлетворено, признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу слова "имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем" в третьем и четвертом абзацах пункта 1.2; в пункте 11 примечания к приложению 3 и названии приложения цены за содержание и ремонт жилых помещений слова "собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем"; в таблице цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии приложения 6 абзац 1 "услуги отопления для граждан" дефис 2 слова "единственное и зарегистрированных в нем", абзац 2 "услуги отопления для граждан" последний дефис с установленным тарифом в части слов "нанимателей и собственников жилого помещения, имеющих более одного жилого помещения" "цены - 16,14" постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год".
В кассационной жалобе К.И., К.Л. поставлен вопрос об изменении решения Московского городского суда от 2 июня 2008 года.
В кассационной жалобе Правительство Москвы просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, регламентирующего спорное правоотношение.
Изучив доводы кассационных жалоб, проверив материалы дела, Судебная коллегия находит подлежащей удовлетворению кассационную жалобу Правительства города Москвы
Как следует из наименования и содержания постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП, предмет правового регулирования имеет целевую направленность, определяет механизм реализации платы за жилое помещение и коммунальные платежи, а именно, цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 года. Каких-либо норм, возлагающих на граждан дополнительной обязанности по внесению гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определяющих по иному структуру, порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные платежи, чем это установлено нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, не усматривается. Данных о том, что размер платы граждан за жилое помещение коммунальные платежи для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в случаях, когда не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом; когда не принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, не соответствуют предельным минимальным и максимальным индексам, определяемым субъектом Российской Федерации, в материалах дела не содержится.
При такой ситуации суждения суда первой инстанции о том, что оспариваемыми положениями снижен уровень гарантий граждан, предусмотренных жилищным законодательством в области оплаты жилищно-коммунальных услуг, не основан на материальном Законе, подлежащем применению по данному делу.
Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Что же касается суждений суда относительно несоответствия оспариваемых положений части 2 статьи 19 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы", Судебная коллегия находит их неправильными. Из текста этой нормы прямо следует, что установленный законодателем субъекта Российской Федерации принцип оплаты жилищно-коммунальных услуг применим в том случае, если иное не предусмотрено федеральным законодателем.
Поскольку, вышепоименованными Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены иные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг, Судебная коллегия полагает, что суд должен был руководствоваться федеральным законодательством, а не частью 2 статьи 19 регионального Закона.
Таким образом, выводы суда о противоречии оспариваемых положений законодательству, имеющему большую юридическую силу основаны на нормах, не подлежащих применению, что является основанием для отмены решения в порядке, предусмотренном статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи доводы кассационной жалобы К.И. и К.Л. об изменении решения не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
решение Московского городского суда от 2 июня 2008 года отменить, вынести новое решение, которым К.И., К.Л. в удовлетворении заявления отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.09.2008 N 5-Г08-67
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. N 5-Г08-67
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А., Ксенофонтовой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы об отмене решения Московского городского суда от 2 июня 2008 года, которым удовлетворено заявление К.И., К.Л. о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Правительства Москвы С.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение незаконным и необоснованным, а поэтому подлежащим отмене, Судебная коллегия
установила:
К.И., К.Л. обратились в суд с заявлением о признании недействующими со дня принятия отдельных положений постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год", а именно в части слов "имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем" в третьем и четвертом абзацах пункта 1.2, устанавливающего цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм:
- для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, согласно приложению 3;
- для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, согласно приложению 3;
- пункта 11 приложения 3 к настоящему постановлению и название приложения 3 в части слов "собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем" изложенного в следующей редакции: "Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем; с граждан -собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений - юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (фактическая стоимость). При этом размер платы за названные услуги рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом, независимо от ее ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности";
- в части слов " собственников жилого помещения, имеющих более одного жилого помещения" таблицы к приложению 6 к настоящему постановлению, определяющего цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.
В обоснование заявления указали, что в этой части установленное правовое регулирование снижает уровень гарантий, установленных частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу требований которых, размер платы за жилое помещение должен быть одинаковым для всех собственников, а также части 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы", устанавливающей оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, услуг отопления в зависимости от совокупного размера, занимаемых жилых помещений (на основании договора социального найма, найма специализированного жилого помещения, собственников жилых помещений).
Правительство Москвы возражало против удовлетворения заявления К.И., К.Л. Считало, что часть 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы" не предусматривает льготный размер платы в пределах площади жилого помещения, не превышающий установленного норматива, как это утверждается заявителями.
Прокурор, участвовавший в деле, заявление К.И., К.Л. поддержал, считал, что оспариваемыми положениями в сравнении с частью 2 статьи 19 Закона города Москвы от 1 марта 1998 года "Основы жилищной политики города Москвы", установлены иные условия установления размера цен за содержание и ремонт жилых помещений, а также отопления для собственников жилых помещений, а именно, исходя из того, является ли жилое помещение единственным жильем собственника и зарегистрирован ли он в нем. Решением Московского городского суда от 2 июня 2008 года заявление К.И., К.Л. удовлетворено, признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу слова "имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем" в третьем и четвертом абзацах пункта 1.2; в пункте 11 примечания к приложению 3 и названии приложения цены за содержание и ремонт жилых помещений слова "собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем"; в таблице цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии приложения 6 абзац 1 "услуги отопления для граждан" дефис 2 слова "единственное и зарегистрированных в нем", абзац 2 "услуги отопления для граждан" последний дефис с установленным тарифом в части слов "нанимателей и собственников жилого помещения, имеющих более одного жилого помещения" "цены - 16,14" постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год".
В кассационной жалобе К.И., К.Л. поставлен вопрос об изменении решения Московского городского суда от 2 июня 2008 года.
В кассационной жалобе Правительство Москвы просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, регламентирующего спорное правоотношение.
Изучив доводы кассационных жалоб, проверив материалы дела, Судебная коллегия находит подлежащей удовлетворению кассационную жалобу Правительства города Москвы
Как следует из наименования и содержания постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 963-ПП, предмет правового регулирования имеет целевую направленность, определяет механизм реализации платы за жилое помещение и коммунальные платежи, а именно, цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 года. Каких-либо норм, возлагающих на граждан дополнительной обязанности по внесению гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определяющих по иному структуру, порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные платежи, чем это установлено нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, не усматривается. Данных о том, что размер платы граждан за жилое помещение коммунальные платежи для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в случаях, когда не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом; когда не принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, не соответствуют предельным минимальным и максимальным индексам, определяемым субъектом Российской Федерации, в материалах дела не содержится.
При такой ситуации суждения суда первой инстанции о том, что оспариваемыми положениями снижен уровень гарантий граждан, предусмотренных жилищным законодательством в области оплаты жилищно-коммунальных услуг, не основан на материальном Законе, подлежащем применению по данному делу.
Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Что же касается суждений суда относительно несоответствия оспариваемых положений части 2 статьи 19 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы", Судебная коллегия находит их неправильными. Из текста этой нормы прямо следует, что установленный законодателем субъекта Российской Федерации принцип оплаты жилищно-коммунальных услуг применим в том случае, если иное не предусмотрено федеральным законодателем.
Поскольку, вышепоименованными Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены иные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг, Судебная коллегия полагает, что суд должен был руководствоваться федеральным законодательством, а не частью 2 статьи 19 регионального Закона.
Таким образом, выводы суда о противоречии оспариваемых положений законодательству, имеющему большую юридическую силу основаны на нормах, не подлежащих применению, что является основанием для отмены решения в порядке, предусмотренном статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи доводы кассационной жалобы К.И. и К.Л. об изменении решения не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Московского городского суда от 2 июня 2008 года отменить, вынести новое решение, которым К.И., К.Л. в удовлетворении заявления отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)