Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия "Южный микрорайон г. Великие Луки" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Псковской области от 26.03.2008 по делу N А52-4591/2007, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.2008 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Южный микрорайон г. Великие Луки" к муниципальному унитарному предприятию "Тепловые сети" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения от 14.11.2006 N 265 (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Псковской области по тарифам.
Суд
решением от 26.03.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, пункт 3.6 договора принят в предложенной истцом редакции, пункты 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.3, 4.4 - в редакции ответчика, пункты 4.2 и 6.8 исключены из текста договора от 14.11.2006 N 265.
При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 424, 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и исходили из обязанности предприятия как абонента производить оплату за тепловую энергию, объем которой при отсутствии приборов учета не может определяться по методике, установленной для населения, и с учетом нормативных объемов потребления, утвержденных органами местного самоуправления.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов МУП "Южный микрорайон г. Великие Луки" (далее - предприятие) просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев доводы заявителя и изучив материалы дела, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что при заключении договора теплоснабжения от 14.11.2006 N 265 между предприятием (абонентом) и МУП "Тепловые сети" (теплоснабжающей организацией) возникли разногласия по ряду его условий.
Суды приняли спорные условия договора в редакции МУП "Тепловые сети", предусматривающей обязанность предприятия производить оплату потребленной тепловой энергии в объеме, определяемом по приборам учета, установленным на тепловом вводе абонента. При отсутствии у абонента приборов учета тепловой энергии объем потребленной энергии определяется расчетным путем.
При этом суды учли, что предложенный предприятием порядок определения количества потребленной тепловой энергии не учитывает количества энергии, расходуемого на обогрев мест общего пользования в жилых домах.
Заявитель оспаривает методику расчетов производимых МУП "Тепловые сети" и указывает на необходимость применения пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги, потребленные населением в жилых помещениях при отсутствии общедомовых и квартирных приборов учета по установленным нормативам для отопления и горячего водоснабжения. Указанный довод отклоняется.
Редакция спорных пунктов договора, предложенная предприятием, определяющих количество отпущенной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не содержит ссылки на обязанность абонента корректировать размер платы за отопление с учетом нежилых помещений или на приложение N 2 к Правилам N 307. В расчете стоимости отпущенной тепловой энергии предприятие также предлагает учитывать только нормативные объемы потребления на отопление жилой площади, утвержденные органами местного самоуправления.
Ссылка заявителя на заключение спорного договора в целях обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении у предприятия, являющегося управляющей организацией, не принимается.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на которую ссылается заявитель, действие раздела VIII Кодекса "Управление многоквартирными домами" распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.
Между тем, материалами дела не подтверждается заключение предприятием договоров управления многоквартирными домами. Представленные в надзорную инстанцию два договора на техническое обслуживание и оказание коммунальных услуг в квартирах, находящихся в собственности физических лиц, и два договора социального найма жилого помещения не были предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций.
Доводы предприятия в отношении подлежащих применению при расчетах за тепловую энергию тарифов являются противоречивыми, поскольку, с одной стороны, оно указывает, что не оспаривает, указанные в пункте 3 договора тарифы, установленные Государственным комитетом Псковской области по тарифам для энергоснабжающей организации, с другой стороны, ссылается на абзац 2 пункта 15 Правил N 307, согласно которому приобретение управляющей организацией тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным для граждан.
Ссылка заявителя на нарушение оспариваемыми судебными актами публичных интересов населения неосновательна, поскольку спорный договор не распространяется на отношения с населением.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А52-4591/2007 Арбитражного суда Псковской области для пересмотра в порядке надзора решения от 26.03.2008, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.208 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 16.02.2009 N 15764/08 ПО ДЕЛУ N А52-4591/2007
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. N 15764/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия "Южный микрорайон г. Великие Луки" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Псковской области от 26.03.2008 по делу N А52-4591/2007, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.2008 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Южный микрорайон г. Великие Луки" к муниципальному унитарному предприятию "Тепловые сети" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения от 14.11.2006 N 265 (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Псковской области по тарифам.
Суд
установил:
решением от 26.03.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, пункт 3.6 договора принят в предложенной истцом редакции, пункты 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.3, 4.4 - в редакции ответчика, пункты 4.2 и 6.8 исключены из текста договора от 14.11.2006 N 265.
При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 424, 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и исходили из обязанности предприятия как абонента производить оплату за тепловую энергию, объем которой при отсутствии приборов учета не может определяться по методике, установленной для населения, и с учетом нормативных объемов потребления, утвержденных органами местного самоуправления.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов МУП "Южный микрорайон г. Великие Луки" (далее - предприятие) просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев доводы заявителя и изучив материалы дела, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что при заключении договора теплоснабжения от 14.11.2006 N 265 между предприятием (абонентом) и МУП "Тепловые сети" (теплоснабжающей организацией) возникли разногласия по ряду его условий.
Суды приняли спорные условия договора в редакции МУП "Тепловые сети", предусматривающей обязанность предприятия производить оплату потребленной тепловой энергии в объеме, определяемом по приборам учета, установленным на тепловом вводе абонента. При отсутствии у абонента приборов учета тепловой энергии объем потребленной энергии определяется расчетным путем.
При этом суды учли, что предложенный предприятием порядок определения количества потребленной тепловой энергии не учитывает количества энергии, расходуемого на обогрев мест общего пользования в жилых домах.
Заявитель оспаривает методику расчетов производимых МУП "Тепловые сети" и указывает на необходимость применения пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги, потребленные населением в жилых помещениях при отсутствии общедомовых и квартирных приборов учета по установленным нормативам для отопления и горячего водоснабжения. Указанный довод отклоняется.
Редакция спорных пунктов договора, предложенная предприятием, определяющих количество отпущенной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не содержит ссылки на обязанность абонента корректировать размер платы за отопление с учетом нежилых помещений или на приложение N 2 к Правилам N 307. В расчете стоимости отпущенной тепловой энергии предприятие также предлагает учитывать только нормативные объемы потребления на отопление жилой площади, утвержденные органами местного самоуправления.
Ссылка заявителя на заключение спорного договора в целях обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении у предприятия, являющегося управляющей организацией, не принимается.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на которую ссылается заявитель, действие раздела VIII Кодекса "Управление многоквартирными домами" распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.
Между тем, материалами дела не подтверждается заключение предприятием договоров управления многоквартирными домами. Представленные в надзорную инстанцию два договора на техническое обслуживание и оказание коммунальных услуг в квартирах, находящихся в собственности физических лиц, и два договора социального найма жилого помещения не были предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций.
Доводы предприятия в отношении подлежащих применению при расчетах за тепловую энергию тарифов являются противоречивыми, поскольку, с одной стороны, оно указывает, что не оспаривает, указанные в пункте 3 договора тарифы, установленные Государственным комитетом Псковской области по тарифам для энергоснабжающей организации, с другой стороны, ссылается на абзац 2 пункта 15 Правил N 307, согласно которому приобретение управляющей организацией тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным для граждан.
Ссылка заявителя на нарушение оспариваемыми судебными актами публичных интересов населения неосновательна, поскольку спорный договор не распространяется на отношения с населением.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А52-4591/2007 Арбитражного суда Псковской области для пересмотра в порядке надзора решения от 26.03.2008, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.208 по тому же делу отказать.
Председательствующий
судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)