Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Орлова А.В.,
судей: Кадниковой Л.А., Смоляк Л.И.,
при участии в судебном заседании представителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - Парфеновой А.А. (доверенность от 02.07.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" на решение от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12424/07-28 (суд первой инстанции: Куклина Л.А.),
открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (ОАО "Южное управление ЖКХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2007 N 1-42/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
ОАО "Южное управление ЖКХ", не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе ОАО "Южное управление ЖКХ" ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статей 1.5, 2.1, 7.22 КоАП РФ.
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, в представленном отзыве отклонило доводы кассационной жалобы, считая их несостоятельными, а обжалуемые судебные акты - законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
В судебном заседании представитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области поддержала позицию отзыва.
ОАО "Южное управление ЖКХ" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.05.2007 N 72-01-169р должностными лицам Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области проведена внеочередная проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, находящегося на обслуживании ОАО "Южное управление ЖКХ", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, дом 130 а.
По результатам проверки составлены акт проверки от 28.03.2007 N 4А-14-10, протокол об административном правонарушении от 28.03.2007 N 4ПР-14-10 с участием законного представителя общества - генерального директора, в которых отражен факт нарушения пунктов 1.1, 1.4(3), 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.6.4, 2.6.10, 2.2.6, 2.6.5, 2.6.13, 3.2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.4.4, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.7, 4.1.9, 4.2.1.1, 4.8.1, 4.8.6, 4.8.14, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.22, 5.8.3 (а, в, г) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области постановлением по делу об административном правонарушении от 13.06.2007 N 1-42/07 привлекла ОАО "Южное управление ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
ОАО "Южное управление ЖКХ", считая, что постановление об административном правонарушении от 13.06.2007 N 1-42/07 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, установлен и подтвержден материалами дела.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 18 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКХ".
ОАО "Южное управление ЖКХ" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общество заключило с администрацией города Иркутска договор поручения N 1 от 01.02.2007, согласно которому общество обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации), санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности. За выполнение поручения общество получает вознаграждение в размере 11% от стоимости услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Во исполнение договора N 1 общество заключило с индивидуальным предпринимателем Игнатьевым Ю.Ф. договор об оказании услуг по техническому обслуживанию и содержанию многоквартирных домов и придомовых территорий N 34 от 25.11.2006, в соответствии с которым предприниматель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а общество обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Источником оплаты услуг по договору являются средства, поступающие от собственников жилых помещений и бюджетов всех уровней, которые поступают на расчетный счет общества и подлежат использованию исключительно на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Из перечисленных материалов дела усматривается не только обязанность общества по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность общества за нарушение этих правил и норм.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО "Южное управление ЖКХ" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в его действиях вины в совершении административного правонарушения проверен, однако учтен быть не может.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, на нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКХ" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены судебного акта.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12424/07-28 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.12.2007 N А19-12424/07-28-Ф02-9295/07 ПО ДЕЛУ N А19-12424/07-28
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. N А19-12424/07-28-Ф02-9295/07
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Орлова А.В.,
судей: Кадниковой Л.А., Смоляк Л.И.,
при участии в судебном заседании представителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - Парфеновой А.А. (доверенность от 02.07.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" на решение от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12424/07-28 (суд первой инстанции: Куклина Л.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (ОАО "Южное управление ЖКХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2007 N 1-42/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
ОАО "Южное управление ЖКХ", не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе ОАО "Южное управление ЖКХ" ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статей 1.5, 2.1, 7.22 КоАП РФ.
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, в представленном отзыве отклонило доводы кассационной жалобы, считая их несостоятельными, а обжалуемые судебные акты - законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
В судебном заседании представитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области поддержала позицию отзыва.
ОАО "Южное управление ЖКХ" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.05.2007 N 72-01-169р должностными лицам Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области проведена внеочередная проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, находящегося на обслуживании ОАО "Южное управление ЖКХ", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, дом 130 а.
По результатам проверки составлены акт проверки от 28.03.2007 N 4А-14-10, протокол об административном правонарушении от 28.03.2007 N 4ПР-14-10 с участием законного представителя общества - генерального директора, в которых отражен факт нарушения пунктов 1.1, 1.4(3), 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.6.4, 2.6.10, 2.2.6, 2.6.5, 2.6.13, 3.2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.4.4, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.7, 4.1.9, 4.2.1.1, 4.8.1, 4.8.6, 4.8.14, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.22, 5.8.3 (а, в, г) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области постановлением по делу об административном правонарушении от 13.06.2007 N 1-42/07 привлекла ОАО "Южное управление ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
ОАО "Южное управление ЖКХ", считая, что постановление об административном правонарушении от 13.06.2007 N 1-42/07 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, установлен и подтвержден материалами дела.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 18 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
Постановлением мэра г. Иркутска от 09.06.2006 N 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ" в целях надлежащей организации электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов от имени муниципального образования "Город Иркутск" учреждено ОАО "Южное управление ЖКХ".
ОАО "Южное управление ЖКХ" обеспечивает содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивает подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарное содержание придомовой территории до момента реализации решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общество заключило с администрацией города Иркутска договор поручения N 1 от 01.02.2007, согласно которому общество обязано организовывать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации), санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности. За выполнение поручения общество получает вознаграждение в размере 11% от стоимости услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Во исполнение договора N 1 общество заключило с индивидуальным предпринимателем Игнатьевым Ю.Ф. договор об оказании услуг по техническому обслуживанию и содержанию многоквартирных домов и придомовых территорий N 34 от 25.11.2006, в соответствии с которым предприниматель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а общество обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Источником оплаты услуг по договору являются средства, поступающие от собственников жилых помещений и бюджетов всех уровней, которые поступают на расчетный счет общества и подлежат использованию исключительно на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Из перечисленных материалов дела усматривается не только обязанность общества по содержанию жилого фонда, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, но и ответственность общества за нарушение этих правил и норм.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО "Южное управление ЖКХ" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в его действиях вины в совершении административного правонарушения проверен, однако учтен быть не может.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, на нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела доказана вина ОАО "Южное управление ЖКХ" как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, в невыполнении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких условиях у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены судебного акта.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 8 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12424/07-28 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.В.ОРЛОВ
А.В.ОРЛОВ
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
Л.И.СМОЛЯК
Л.А.КАДНИКОВА
Л.И.СМОЛЯК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)