Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2010 ПО ДЕЛУ N А57-1146/2009

Разделы:
Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. по делу N А57-1146/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 июля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Никольского С.В., судей Клочковой Н.А., Телегиной Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Евлоевой Ю.Х.,
при участии в заседании:
от СТОС поселка "Солнечный" - Задорожная Е.П., удостоверение N 059,
от муниципального образования "Город Саратов" в лице Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Носырева О.В., доверенность от 16.06.2010,
от Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Белолипцева Е.А., доверенность от 22.05.2009,
остальные лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, уведомления прилагаются,
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Города Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 апреля 2010 года по делу N А57-1146/2009 (судья Никульникова О.В.),
по иску Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова,
к субъекту территориального общественного самоуправления поселка "Солнечный", муниципальному образованию "Города Саратов" в лице Администрации муниципального образования "Города Саратов", Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Города Саратов",
третье лицо: Комитет по управлению имуществом г. Саратова,
о взыскании взносов на капитальный ремонт в размере 21265,55 рублей,

установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилась ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова, далее АТСЖ Ленинского района, с исковым заявлением о взыскании с субъекта территориального общественного самоуправления поселка "Солнечный", далее СТОС поселка "Солнечный", муниципального образования "Город Саратов" в лице Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт за период с 1 апреля 2007 года по 31 декабря 2008 года в сумме 21265 рублей.
Решением от 26 апреля 2010 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-1146/2009 с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Города Саратова" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского р-на (ОГРН 1036405320456) взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт в праве общей собственности за нежилое помещение, расположенное: г. Саратов, ул. Мамонтова 2, на 1 этаже общей площадью 77,2 м кв., за период с 1 апреля 2007 года по 31 декабря 2008 года, в сумме 21265,55 рублей. В части требований к другим ответчикам отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: судом первой инстанции неверно применены положения действующего законодательства при определении права истца на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт, истец не представил соответствующие доказательства в обоснование заявленных требований - протоколов собраний ТСЖ "Уют-1", определивших сметы расходов на проведение капитального ремонта, актов осмотра многоквартирных домов, перечень услуг и работ по капитальному ремонту, условия их оказания и выполнения, и размер финансирования, утвержденный общим собранием собственников жилья.
Комитет по управлению имуществом г. Саратова просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
23 июня 2010 года судом объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 30 июня 2010 года.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит причин для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1 устава товарищество собственников жилья "Уют-1" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе дома N 2 по ул. Мамонтова г. Саратова
В период с 01.09.2005 по 31.05.2007 дом N 2 по ул. Мамонтова г. Саратова находился на обслуживании АТСЖ Ленинского района, на основании заключенных договоров с ТСЖ "Уют-1" от 26.12.2003 N 08 и от 12.01.2006.
СТОС поселка "Солнечный" с 16.12.2003 по 31.12.2007 являлся безвозмездным пользователем помещения общей полезной собственностью 77,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Мамонтова, д. 2, что подтверждается решением Саратовской городской думы N 40-377 от 16.12.2003, договором N 1315 безвозмездного пользования нежилым помещением от 03.06.2004, заключенным между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и СТОС поселка "Солнечный", дополнительным соглашением N 2 к договору N 1315 от 03.06.2004 безвозмездного пользования нежилым помещением.
Впоследствии СТОС поселка "Солнечный" занимал указанное помещение на правах аренды на основании договора аренды объекта нежилого фонда N 892/4, от 10.06.2008, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова (арендодатель) и СТОС поселка "Солнечный" (арендатор).
Обязанности СТОС поселка "Солнечный" относительно содержания занимаемого помещения предусмотрены пунктом 3.3.2 договора N 1315 безвозмездного пользования нежилым помещением от 03.06.2004 и пунктом 2.2.4 договора аренды от 10.06.2008 N 892/4.
Заключая договор N 1315 безвозмездного пользования нежилым помещением от 03.06.2004, а также договор аренды N 892/4 от 10.06.2008 Комитет по управлению имуществом г. Саратова не передавал, а СТОС поселка "Солнечный" не принимал на себя обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества дома N 2 по ул. Мамонтова г. Саратова.
Поэтому суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании с СТОС поселка "Солнечный" расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Факт вступления муниципального образования "Город Саратов" в членство ТСЖ "Уют-1 " сторонами не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме".
В силу пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (подпункт 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (подпункт 3).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
16 января 2006 года на общем собрании членов ТСЖ "Уют-1 " была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества; определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава.
В период с 24 по 28 апреля 2006 года в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов ТСЖ "Уют-1" в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
По итогам голосования на общем собрании членами ТСЖ "Уют-1" принято решение об установлении с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данного дома в размере, равному величине федерального стандарта предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на соответствующий год по Саратовской области, утверждаемому Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (протокол от 28 апреля 2006 года подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Уют-1", проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
Представитель муниципального образования "Город Саратов" принимал участие в работе общего собрания членов ТСЖ "Уют-1" (протокол от 28 апреля 2006 года, бюллетень, подписанный представителем муниципального образования "Город Саратов", по доверенности от 3 апреля 2006 года). Большинством голосов установлены с 1 мая 2006 года ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Муниципальное образование "Город Саратов", как собственник нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, входящим в ТСЖ "Уют-1", свои обязательства по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества от 28 апреля 2006 года, не исполняла.
12 января 2006 года ТСЖ "Уют-1" и АТСЖ Ленинского района подписали договор, согласно пункту 1.1 которого, товарищество передает сроком на 5 лет объекты общего имущества многоквартирных домов, входящие в состав товарищества для управления, обеспечения эксплуатации и пользования в установленных законодательством пределах. В соответствии с пунктом 5.1 договора ассоциация обязана организовать текущий и капитальный ремонт каждого многоквартирного дома исключительно за счет и в пределах денежных средств, собранных с жителей (собственников, нанимателей) данного многоквартирного дома, входящего в состав товарищества. Согласно пункту 5.12 договора ассоциация обязана быть непосредственным получателем денежных средств, возмещаемых комитетом по труду и социальному развитию администрации города расходов по предоставлению льгот и субсидий определенной категории граждан на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 7.1 договор вступает в силу с 12 января 2006 года и действует до 31 декабря 2010 года. Кроме того, согласно пункту 5.8 договора, за АТСЖ Ленинского района закреплено право подачи исков в суд от своего имени в интересах ТСЖ "Уют-1".
Согласно нормам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Комитет по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", оспаривая требования истца, утверждает, что вправе самостоятельно рассматривать вопрос о предоставлении субсидий на капитальный ремонт жилых домов на основании изданного администрацией ненормативного акта в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущий период, а иной порядок несения муниципальным органом расходов на указанные цели противоречит бюджетному законодательству.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Общее собрание членов ТСЖ "Уют-1" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Судом установлено и из материалов дела следует, что примененный тариф для капитального ремонта является верным поскольку, исчислен исходя из установленных тарифов решением Саратовской городской думы "О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения" от 04.02.2005 N 55-527, Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" от 29.08.2005 N 541, Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год" от 16.12.2006 N 772 и периодах их действия.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
На основании положений пункта 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или взносов) членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии со статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Согласно пункту 1 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Указанными нормами предусмотрено, что ссудополучатель и арендатор обязаны поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по его содержанию, если иное не установлено законом или договором.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не представила доказательства, которые бы подтверждали возложение обязанности по капитальному ремонту жилых помещений и мест общего пользования или его оплате на СТОС поселка "Солнечный".
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы N 67-649 от 18.12.2005 следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице Администрации.
В силу статьи 55 Устава города Саратова финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно решения Саратовской городской Думы от 23.06.1998 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью" полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам Администрации г. Саратова.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам Администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 года - Комитет по финансам Администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно пункту 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно пункту 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что нормами действующего законодательства не установлено право ТСЖ "Уют-1" предъявлять требования к муниципальному образованию о внесении взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав указанного товарищества, несостоятелен.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются согласно пункту 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых, установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Из разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации, данных в письмах от 05.05.2008 N 10900-АД/07, от 25.02.2009 N 4960-АД/14, следует, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья члены указанных организаций вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном именно органами управления товариществ собственников жилья. В письме также указано, что жилищным законодательством не определен особый порядок внесения обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для органов местного самоуправления. Содержание общего имущества обеспечивается ими за счет собственных средств без требований к источникам получения таких средств.
Из разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, данных в письме от 15.06.2009 N 18099-АД/14, следует, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме и членом товарищества собственников жилья, обязано ежемесячно производить плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с нормами части 5 статьи 155 и части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в письме приведены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации с расшифровкой статей бюджетной классификации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме и членом товарищества собственников жилья "Уют-1", обязано ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав данного товарищества.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 N ВАС-4461/09, постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 марта 2009 года по делу N А57-10589/2008, от 4 мая 2009 года по делу N А57-22904/2008, от 15 мая 2009 года по делу N А57-14630/06.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обосновано сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уют-1", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
При этом суд первой инстанций правомерно не применил к рассматриваемым спорным правоотношениям положения постановлений Администрации г. Саратова от 1 ноября 2005 года N 558, от 24 июля 2007 года N 599, поскольку названные постановления противоречат пункту 7 статьи 5, пунктам 9, 16 статьи 12, статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, носят не обязательный, а рекомендательный характер, их текст не был официально опубликован и, кроме того, они отменены.
Суд первой инстанции обоснованно взыскал с казны муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации г. Саратова в пользу АТСЖ Ленинского района г. Саратова задолженность по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов в сумме 21265,55 рублей за период с 1 апреля 2007 года по 31 декабря 2008 года.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределены с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.02.2010 N ВАС-1205/10 "Об отказе в передаче дела в президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации".
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 апреля 2010 года по делу N А57-1146/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 главы 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий
С.В.НИКОЛЬСКИЙ

Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)