Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 26 мая 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 27 мая 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Холодной С.Т., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,
с участием:
от заявителя - Балуева Ю.С., доверенность от 05.04.10 N 852
от государственного органа - Озолин А.В., доверенность от 02.06.2009 г. N к-2816, Федулов В.М., доверенность от 09.03.2010 г. N к-1151/1.
- от третьего лица - не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 (судья Холодкова Ю.Е.)
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
третье лицо - ООО "Жилкомсервис", г. Самара,
о признании предписания недействительным,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции, о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее государственный орган) N 10173 от 19 ноября 2009 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, считает, что решение суда является незаконным, просит удовлетворить заявленное требование.
Государственный орган считает. что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и государственного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19 ноября 2009 года сотрудниками Государственной жилищной инспекции Самарской области проведена проверка Департамента управления имуществом городского округа Самара, в ходе которой были выявлены нарушения правил содержания жилого дома по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 1.
По результатам проверки был составлен акт от 19.11.2009 г. N 1528, в котором зафиксированы следующие обстоятельства: отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов 1 и 2, неисправность входных дверей в подъезды, отслоение штукатурного слоя цоколя по периметру здания, частичное разрушение стены и цоколя дома в районе помывочной комнаты, отсутствие водоотливов на окнах, разрушение, провалы, контруклон отмостки, неисправность, выкрашивание раствора, кирпичной кладки наружной стороны торцевой части стены дома на глубину до 20 мм, трещины, отслоение и обрушение отдельных участков штукатурки потолка в подъезде дома N 1, повышенный износ деревянных конструкций потолков в квартирах (наличие трещин), рассыхание, зыбкость, скрип, просадка полов в коридоре и жилых комнатах 1 и 2 этажей, отсутствие фурнитуры на окнах лестничных клеток подъездов и квартир, неисправность электропроводки поэтажных щитков (скрутки, нет запирающих устройств), отсутствие канализации в доме N 1 для отвода сточных вод, отсутствие газовых плит на общей кухне, значительная коррозия трубопроводов системы центрального отопления в каждой квартире, наличие трещин в несущей стене проходящих через квартиру N 34 шириной раскрытия до 10 мм с 1 по 2 этажи.
По результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекции Самарской области в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара было направлено предписание N 10173 от 19.11.2009 г., в котором предлагалось разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Из материалов дела также следует, что жилой дом, расположенный по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 1. состоит в реестре муниципальной собственности, состоит из 30 квартир, 27 из которых находятся в муниципальной собственности городского округа Самара.
23 мая 2008 года между Департаментом и ООО "Жилкомсервис" заключен договор управления многоквартирным домом, в том числе и домом N 1, расположенным по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ.
Согласно положениям статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Из материалов дела усматривается, что выявленные в ходе мероприятия по контролю нарушения относятся как к общему имуществу в доме, так и к жилым помещениям дома.
Полномочия и обязанности Департамента управления имуществом городского округа Самара определены статьями 45, 47 Устава городского округа Самара, а также Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара, утвержденным Решением Самарской городской Думы N 754 от 28.05.2009 года (далее по тесту - Положение).
Согласно пункту 1.9, 1.10 Положения в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а также гражданам, имеющим право на получение жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, является получателем финансовых и материальных ресурсов в рамках реализации на территории городского округа Самара действующего законодательства, федеральных целевых программ, а также подпрограмм федеральных целевых программ, целевых программ Самарской области и городского округа Самара по обеспечению граждан жильем, осуществляет функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного и ветхого жилищного фонда городского округа Самара, осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет городского округа Самара в виде платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), занимаемыми по договорам социального найма, найма специализированного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения от имени муниципального образования городского округа Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает Департамент управления имуществом, который также осуществляет учет и регистрацию заключенных договоров социального найма.
Таким образом, Департамент осуществляет полномочия наймодателя от имени муниципального образования - городской округ Самара.
Частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ определено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. п. а) и п. п. з) п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" п. 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пунктов 5.1.,5.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, утвержденного Решением Самарской городской Думы N 754 от 28.05.2009 года, контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, законностью и эффективностью его использования осуществляет Департамент управления имуществом. Для осуществления функций, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, Департамент управления имуществом вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования муниципального жилищного фонда, запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципальным жилищным фондом, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр объектов муниципального жилищного фонда, составлять акты по результатам проверок.
Таким образом, муниципальными правовыми актами именно на Департамент управления имуществом городского округа Самара возложены обязанности по контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и предоставлены для этого соответствующие полномочия.
Согласно пункту 1.6 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает в том числе осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Пунктом же 1.9 Положения Департаменту предоставлены полномочия по изданию муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции (в том числе и в вопросах осуществления контроля).
Оспариваемое заявителем предписание содержит указание на определенный для заявителя способ устранения выявленных нарушений - разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Учитывая статус собственника жилых помещений в спорном доме, статус наймодателя, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Департамент управления имуществом городского округа Самара в силу статей 2, 30, 65, 66 Жилищного кодекса РФ, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, утвержденного Решением Думы города Самары N 754 является органом, несущим ответственность за сохранность и надлежащее использование муниципального жилищного фонда, в первую очередь, для обеспечения безопасного проживания граждан в указанных жилых помещениях и является надлежащим субъектом выданного предписания, а меры, установленные предписанием, соответствуют объему имеющихся у Департамента обязанностей и полномочий.
Действительно, согласно пунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
Вместе с тем, как указывалось ранее, при проверке выявлены также нарушения в состоянии не только общего имущества (за содержание которого несет ответственность управляющая организация), но и внутри жилых помещений (повышенный износ деревянных конструкций потолков в квартирах, рассыхание, зыбкость, скрип и просадка полов в жилых комнатах и другие).
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что единственным ответственным лицом является управляющая организация, а не орган местного самоуправления. Ответственность управляющей организации не исключает в данном конкретном случае ответственности собственника жилых помещений, осуществляющего полномочия наймодателя в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.
Довод заявителя о том, что содержание и ремонт жилых помещений не входит в его компетенцию, также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку оспариваемое предписание не возлагает на заявителя обязанности по осуществлению ремонта жилого дома. Заявителю предписано разработать мероприятия, что соответствует объему предоставленных полномочий.
Довод заявителя о том, что в реестре муниципального имущества не значится объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: г. Самара, пос. Мехзавод, ВСЧ дом N 1, который проверялся ГЖИ, а значится жилой дом по адресу: г. Самара, Красноглинский район, поселок ВСЧ, дом 1 также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку совокупный анализ представленных в дело доказательств, свидетельствует о том, что оба адреса принадлежат одному объекту, находящемуся в муниципальной собственности.
Заявителем не представлены доказательства, что оспариваемое предписание не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, каким либо образом нарушило его права и интересы в сфере экономической или иной предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2010 ПО ДЕЛУ N А55-37033/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. по делу N А55-37033/2009
Резолютивная часть постановления объявлена: 26 мая 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 27 мая 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Холодной С.Т., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,
с участием:
от заявителя - Балуева Ю.С., доверенность от 05.04.10 N 852
от государственного органа - Озолин А.В., доверенность от 02.06.2009 г. N к-2816, Федулов В.М., доверенность от 09.03.2010 г. N к-1151/1.
- от третьего лица - не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 (судья Холодкова Ю.Е.)
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
третье лицо - ООО "Жилкомсервис", г. Самара,
о признании предписания недействительным,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции, о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее государственный орган) N 10173 от 19 ноября 2009 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, считает, что решение суда является незаконным, просит удовлетворить заявленное требование.
Государственный орган считает. что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и государственного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19 ноября 2009 года сотрудниками Государственной жилищной инспекции Самарской области проведена проверка Департамента управления имуществом городского округа Самара, в ходе которой были выявлены нарушения правил содержания жилого дома по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 1.
По результатам проверки был составлен акт от 19.11.2009 г. N 1528, в котором зафиксированы следующие обстоятельства: отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов 1 и 2, неисправность входных дверей в подъезды, отслоение штукатурного слоя цоколя по периметру здания, частичное разрушение стены и цоколя дома в районе помывочной комнаты, отсутствие водоотливов на окнах, разрушение, провалы, контруклон отмостки, неисправность, выкрашивание раствора, кирпичной кладки наружной стороны торцевой части стены дома на глубину до 20 мм, трещины, отслоение и обрушение отдельных участков штукатурки потолка в подъезде дома N 1, повышенный износ деревянных конструкций потолков в квартирах (наличие трещин), рассыхание, зыбкость, скрип, просадка полов в коридоре и жилых комнатах 1 и 2 этажей, отсутствие фурнитуры на окнах лестничных клеток подъездов и квартир, неисправность электропроводки поэтажных щитков (скрутки, нет запирающих устройств), отсутствие канализации в доме N 1 для отвода сточных вод, отсутствие газовых плит на общей кухне, значительная коррозия трубопроводов системы центрального отопления в каждой квартире, наличие трещин в несущей стене проходящих через квартиру N 34 шириной раскрытия до 10 мм с 1 по 2 этажи.
По результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекции Самарской области в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара было направлено предписание N 10173 от 19.11.2009 г., в котором предлагалось разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Из материалов дела также следует, что жилой дом, расположенный по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ, д. 1. состоит в реестре муниципальной собственности, состоит из 30 квартир, 27 из которых находятся в муниципальной собственности городского округа Самара.
23 мая 2008 года между Департаментом и ООО "Жилкомсервис" заключен договор управления многоквартирным домом, в том числе и домом N 1, расположенным по адресу г. Самара, п. Мехзавод, ул. ВСЧ.
Согласно положениям статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Из материалов дела усматривается, что выявленные в ходе мероприятия по контролю нарушения относятся как к общему имуществу в доме, так и к жилым помещениям дома.
Полномочия и обязанности Департамента управления имуществом городского округа Самара определены статьями 45, 47 Устава городского округа Самара, а также Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара, утвержденным Решением Самарской городской Думы N 754 от 28.05.2009 года (далее по тесту - Положение).
Согласно пункту 1.9, 1.10 Положения в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а также гражданам, имеющим право на получение жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, является получателем финансовых и материальных ресурсов в рамках реализации на территории городского округа Самара действующего законодательства, федеральных целевых программ, а также подпрограмм федеральных целевых программ, целевых программ Самарской области и городского округа Самара по обеспечению граждан жильем, осуществляет функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного и ветхого жилищного фонда городского округа Самара, осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет городского округа Самара в виде платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), занимаемыми по договорам социального найма, найма специализированного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения от имени муниципального образования городского округа Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает Департамент управления имуществом, который также осуществляет учет и регистрацию заключенных договоров социального найма.
Таким образом, Департамент осуществляет полномочия наймодателя от имени муниципального образования - городской округ Самара.
Частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ определено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. п. а) и п. п. з) п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" п. 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пунктов 5.1.,5.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, утвержденного Решением Самарской городской Думы N 754 от 28.05.2009 года, контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, законностью и эффективностью его использования осуществляет Департамент управления имуществом. Для осуществления функций, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, Департамент управления имуществом вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования муниципального жилищного фонда, запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципальным жилищным фондом, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр объектов муниципального жилищного фонда, составлять акты по результатам проверок.
Таким образом, муниципальными правовыми актами именно на Департамент управления имуществом городского округа Самара возложены обязанности по контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и предоставлены для этого соответствующие полномочия.
Согласно пункту 1.6 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает в том числе осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Пунктом же 1.9 Положения Департаменту предоставлены полномочия по изданию муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции (в том числе и в вопросах осуществления контроля).
Оспариваемое заявителем предписание содержит указание на определенный для заявителя способ устранения выявленных нарушений - разработать мероприятия для безопасного проживания жильцов дома.
Учитывая статус собственника жилых помещений в спорном доме, статус наймодателя, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Департамент управления имуществом городского округа Самара в силу статей 2, 30, 65, 66 Жилищного кодекса РФ, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, утвержденного Решением Думы города Самары N 754 является органом, несущим ответственность за сохранность и надлежащее использование муниципального жилищного фонда, в первую очередь, для обеспечения безопасного проживания граждан в указанных жилых помещениях и является надлежащим субъектом выданного предписания, а меры, установленные предписанием, соответствуют объему имеющихся у Департамента обязанностей и полномочий.
Действительно, согласно пунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
Вместе с тем, как указывалось ранее, при проверке выявлены также нарушения в состоянии не только общего имущества (за содержание которого несет ответственность управляющая организация), но и внутри жилых помещений (повышенный износ деревянных конструкций потолков в квартирах, рассыхание, зыбкость, скрип и просадка полов в жилых комнатах и другие).
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что единственным ответственным лицом является управляющая организация, а не орган местного самоуправления. Ответственность управляющей организации не исключает в данном конкретном случае ответственности собственника жилых помещений, осуществляющего полномочия наймодателя в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.
Довод заявителя о том, что содержание и ремонт жилых помещений не входит в его компетенцию, также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку оспариваемое предписание не возлагает на заявителя обязанности по осуществлению ремонта жилого дома. Заявителю предписано разработать мероприятия, что соответствует объему предоставленных полномочий.
Довод заявителя о том, что в реестре муниципального имущества не значится объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: г. Самара, пос. Мехзавод, ВСЧ дом N 1, который проверялся ГЖИ, а значится жилой дом по адресу: г. Самара, Красноглинский район, поселок ВСЧ, дом 1 также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку совокупный анализ представленных в дело доказательств, свидетельствует о том, что оба адреса принадлежат одному объекту, находящемуся в муниципальной собственности.
Заявителем не представлены доказательства, что оспариваемое предписание не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, каким либо образом нарушило его права и интересы в сфере экономической или иной предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу N А55-37033/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)