Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 ноября 2005 г. Дело N 10АП-3034/05-ГК
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2005 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Д., судей - Б., М., при ведении протокола судебного заседания Л.А.Е., при участии в заседании представителей сторон: от УФНС России по Московской области - Л.Н.Б., по доверенности N 20-41/176 от 19.10.05 г., удостоверение УР N ОБ 783, выдано 13.10.05, от должника - конкурсный управляющий Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" Г., на основании решения Арбитражного суда Московской области от 20.05.03, паспорт N 45 02 630997, выдан 03.04.02, от Комитета по управлению имуществом Егорьевского района Московской области - К. по доверенности N 6-1-11/3146 от 21.12.04, паспорт N 46 99 342596, выдан 04.02.00, рассмотрев в судебном заседании 24 ноября 2005 года апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Егорьевского района Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К2-12100/02, принятое судьей В., по заявлению конкурсного управляющего Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" Г. о понуждении администрации Егорьевского района Московской области принять от конкурсного управляющего в муниципальную собственность жилые дома,
конкурсный управляющий Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" (К/у АОЗТ "Новоегорье") Г. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о понуждении Администрации Егорьевского района Московской области принять в муниципальную собственность объекты жилого фонда.
Определением от 29 сентября 2005 года суд первой инстанции обязал Администрацию Егорьевского района Московской области принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда социального использования, а именно: жилой дом в дер. Василенцево 1965 г. постройки, жилой дом в дер. Василенцево 1973 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1965 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1972 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1976 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1989 г. постройки, жилой дом в дер. Лесково 1973 г. постройки.
В апелляционной жалобе Комитет по управлению имуществом Егорьевского района Московской области просит определение суда от 29.09.05 отменить, как вынесенное с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность определения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 20.05.03 АОЗТ "Новоегорье" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство (л.д. 135, т. 2).
В порядке п. п. 4, 5 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" обратился к Администрации Егорьевского района Московской области с предложением о принятии в муниципальную собственность жилых домов, находящихся на балансе должника.
Поскольку Администрация Егорьевского района Московской области потребовала от конкурсного управляющего для осуществления передачи жилого фонда в муниципальную собственность представить правоустанавливающие документы и технические паспорта на подлежащие передаче объекты, ссылаясь на невозможность последующей регистрации перехода права в их отсутствие, конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" обратился в арбитражный суд с заявлением о понуждении органа местного самоуправления осуществить указанные действия.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Конкурсного управляющего АОЗТ "Новоегорье", исходил из того, что Администрация Егорьевского района Московской области необоснованно уклоняется от принятия объектов жилищного фонда в собственность.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая определение суда первой инстанции, ссылается на то, что конкурсным управляющим АОЗТ "Новоегорье" не были представлены в Администрацию Егорьевского района Московской области необходимые дополнительные документы, индивидуализирующие жилой фонд и подтверждающие право собственности на него АОЗТ "Новоегорье", в связи с чем осуществление передачи вышеуказанных жилых домов в муниципальную собственность невозможно.
Также КУИ Егорьевского района Московской области указывает, что в соответствии со ст. 102 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию и оценку принятого во владение имущества должника, независимо от того, входит ли оно в конкурсную массу.
С данными доводами заявителя апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд не может согласиться.
В соответствии с п. 4 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года принадлежащий должнику (банкроту) жилищный фонд социального использования подлежит передаче соответствующему муниципальному образованию.
Из материалов дела усматривается, что в 1992 г. в порядке реорганизации совхоза "Лесковский" в АОЗТ "Новоегорье" в составе основных средств, переведенных с баланса совхоза на баланс вновь образованного акционерного общества, числились семь жилых домов, своевременно не переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.91 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" в муниципальную собственность.
Более того, в материалах дела имеется справка об основных средствах, внесенных в уставный фонд АОЗТ "Новоегорье" по состоянию на 01.01.93 при реорганизации совхоза в соответствии с вышеуказанным Постановлением, в которой указано, что жилой фонд в качестве основного средства не вошел в уставный капитал АОЗТ "Новоегорье".
Перечисленное в справке об основных средствах имущество зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой 6 октября 1998 года за номером АБ N 0134873 (оборот л.д. 23, т. 5).
В соответствии с п. 5 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г., жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Пунктом 5 статьи 104 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что передача жилищного фонда в собственность муниципального образования осуществляется по его фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.
Как видно из материалов дела, конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" неоднократно обращался к Администрации Егорьевского района Московской области о принятии указанных выше жилых домов в муниципальную собственность, что подтверждается письмами от 20 сентября 2004 года, 3 и 29 ноября 2004 года, 19 января 2005 года, 4 мая 2005 года (л.д. 5, 7, 9, 10, 12, т. 5), однако Администрация Егорьевского района отказывалась от совершения данных действий без предоставления конкурсным управляющим правоустанавливающих документов на указанный жилой фонд.
Согласно ст. 101 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года при осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий обязан действовать в рамках, установленных Законом.
В силу положений пункта 3 вышеуказанной статьи конкурсный управляющий с момента своего назначения принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности.
В данном случае, жилые дома не являются имуществом должника, а, следовательно, они должны быть переданы конкурсным управляющим в месячный срок по фактическому состоянию имущества в муниципальную собственность.
Имущество должника, передаваемое муниципальному образованию в порядке ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в конкурсную массу не включается, а, следовательно, инвентаризация, оценка и оформление правоустанавливающих документов на указанное имущество для передачи его другому лицу не отвечает целям конкурсного производства.
Таким образом, законодательством о банкротстве не предусмотрена обязанность конкурсного управляющего осуществлять за свой счет либо за счет конкурсной массы оформление документации на объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 6 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не исполняющие положения указанной статьи, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из вышеизложенного, Комитетом Егорьевского района Московской области не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается в апелляционной жалобе, как на основание своих требований.
Оснований для удовлетворения требований заявителя апелляционной жалобы не имеется.
Определение суда законное, обоснованное.
Руководствуясь ст. ст. 257, 266 - 268, п. 1 ч. 4 ст. 272, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К2-12100/02 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2005 N 10АП-3034/05-ГК ПО ДЕЛУ N А41-К2-12100/02
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 24 ноября 2005 г. Дело N 10АП-3034/05-ГК
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2005 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Д., судей - Б., М., при ведении протокола судебного заседания Л.А.Е., при участии в заседании представителей сторон: от УФНС России по Московской области - Л.Н.Б., по доверенности N 20-41/176 от 19.10.05 г., удостоверение УР N ОБ 783, выдано 13.10.05, от должника - конкурсный управляющий Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" Г., на основании решения Арбитражного суда Московской области от 20.05.03, паспорт N 45 02 630997, выдан 03.04.02, от Комитета по управлению имуществом Егорьевского района Московской области - К. по доверенности N 6-1-11/3146 от 21.12.04, паспорт N 46 99 342596, выдан 04.02.00, рассмотрев в судебном заседании 24 ноября 2005 года апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Егорьевского района Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К2-12100/02, принятое судьей В., по заявлению конкурсного управляющего Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" Г. о понуждении администрации Егорьевского района Московской области принять от конкурсного управляющего в муниципальную собственность жилые дома,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий Акционерного общества закрытого типа "Новоегорье" (К/у АОЗТ "Новоегорье") Г. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о понуждении Администрации Егорьевского района Московской области принять в муниципальную собственность объекты жилого фонда.
Определением от 29 сентября 2005 года суд первой инстанции обязал Администрацию Егорьевского района Московской области принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда социального использования, а именно: жилой дом в дер. Василенцево 1965 г. постройки, жилой дом в дер. Василенцево 1973 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1965 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1972 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1976 г. постройки, жилой дом в дер. Знаменское 1989 г. постройки, жилой дом в дер. Лесково 1973 г. постройки.
В апелляционной жалобе Комитет по управлению имуществом Егорьевского района Московской области просит определение суда от 29.09.05 отменить, как вынесенное с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность определения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 20.05.03 АОЗТ "Новоегорье" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство (л.д. 135, т. 2).
В порядке п. п. 4, 5 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" обратился к Администрации Егорьевского района Московской области с предложением о принятии в муниципальную собственность жилых домов, находящихся на балансе должника.
Поскольку Администрация Егорьевского района Московской области потребовала от конкурсного управляющего для осуществления передачи жилого фонда в муниципальную собственность представить правоустанавливающие документы и технические паспорта на подлежащие передаче объекты, ссылаясь на невозможность последующей регистрации перехода права в их отсутствие, конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" обратился в арбитражный суд с заявлением о понуждении органа местного самоуправления осуществить указанные действия.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Конкурсного управляющего АОЗТ "Новоегорье", исходил из того, что Администрация Егорьевского района Московской области необоснованно уклоняется от принятия объектов жилищного фонда в собственность.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая определение суда первой инстанции, ссылается на то, что конкурсным управляющим АОЗТ "Новоегорье" не были представлены в Администрацию Егорьевского района Московской области необходимые дополнительные документы, индивидуализирующие жилой фонд и подтверждающие право собственности на него АОЗТ "Новоегорье", в связи с чем осуществление передачи вышеуказанных жилых домов в муниципальную собственность невозможно.
Также КУИ Егорьевского района Московской области указывает, что в соответствии со ст. 102 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию и оценку принятого во владение имущества должника, независимо от того, входит ли оно в конкурсную массу.
С данными доводами заявителя апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд не может согласиться.
В соответствии с п. 4 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года принадлежащий должнику (банкроту) жилищный фонд социального использования подлежит передаче соответствующему муниципальному образованию.
Из материалов дела усматривается, что в 1992 г. в порядке реорганизации совхоза "Лесковский" в АОЗТ "Новоегорье" в составе основных средств, переведенных с баланса совхоза на баланс вновь образованного акционерного общества, числились семь жилых домов, своевременно не переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.91 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" в муниципальную собственность.
Более того, в материалах дела имеется справка об основных средствах, внесенных в уставный фонд АОЗТ "Новоегорье" по состоянию на 01.01.93 при реорганизации совхоза в соответствии с вышеуказанным Постановлением, в которой указано, что жилой фонд в качестве основного средства не вошел в уставный капитал АОЗТ "Новоегорье".
Перечисленное в справке об основных средствах имущество зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой 6 октября 1998 года за номером АБ N 0134873 (оборот л.д. 23, т. 5).
В соответствии с п. 5 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г., жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Пунктом 5 статьи 104 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что передача жилищного фонда в собственность муниципального образования осуществляется по его фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.
Как видно из материалов дела, конкурсный управляющий АОЗТ "Новоегорье" неоднократно обращался к Администрации Егорьевского района Московской области о принятии указанных выше жилых домов в муниципальную собственность, что подтверждается письмами от 20 сентября 2004 года, 3 и 29 ноября 2004 года, 19 января 2005 года, 4 мая 2005 года (л.д. 5, 7, 9, 10, 12, т. 5), однако Администрация Егорьевского района отказывалась от совершения данных действий без предоставления конкурсным управляющим правоустанавливающих документов на указанный жилой фонд.
Согласно ст. 101 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года при осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий обязан действовать в рамках, установленных Законом.
В силу положений пункта 3 вышеуказанной статьи конкурсный управляющий с момента своего назначения принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности.
В данном случае, жилые дома не являются имуществом должника, а, следовательно, они должны быть переданы конкурсным управляющим в месячный срок по фактическому состоянию имущества в муниципальную собственность.
Имущество должника, передаваемое муниципальному образованию в порядке ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в конкурсную массу не включается, а, следовательно, инвентаризация, оценка и оформление правоустанавливающих документов на указанное имущество для передачи его другому лицу не отвечает целям конкурсного производства.
Таким образом, законодательством о банкротстве не предусмотрена обязанность конкурсного управляющего осуществлять за свой счет либо за счет конкурсной массы оформление документации на объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 6 ст. 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не исполняющие положения указанной статьи, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из вышеизложенного, Комитетом Егорьевского района Московской области не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается в апелляционной жалобе, как на основание своих требований.
Оснований для удовлетворения требований заявителя апелляционной жалобы не имеется.
Определение суда законное, обоснованное.
Руководствуясь ст. ст. 257, 266 - 268, п. 1 ч. 4 ст. 272, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К2-12100/02 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)