Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.01.2012 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Товарищества собственников жилья "Луч-3" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. по делу N А54-52/2010,
установил:
Муниципальное образование - городской округ город Рязань в лице Администрации города Рязани (далее - Администрация г. Рязани, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Луч-3" (далее - ТСЖ "Луч-3", Товарищество, ответчик) об обязании возвратить субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в сумме 4310419 руб., перечисленной платежными поручениями N 589 и 590 от 11.09.2009 г.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт отменен, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.01.2011 г. решение и постановление суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. состоявшийся судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ТСЖ "Луч-3" просит отменить решение и постановление суда как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, в рамках реализации Региональной адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. в перечень многоквартирных домов, в отношении которых была предоставлена финансовая поддержка, включен д. 34 кор. 1 по ул. Новоселов г. Рязани.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление ЖКХ) в адрес ТСЖ "Луч-3" 25.06.2009 г. письмом N 02-07/362 направило уведомление N 8, в котором сообщило о выделении средств Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и средств бюджета Рязанской области на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в размере 4310419 руб.
Собственники помещений названного многоквартирного дома приняли решение, оформленное протоколом N 16, об утверждении смет расходов по видам работ капитального ремонта и подрядных организаций.
По результатам голосования было принято решение о заключении договоров с ООО "Инженерный центр "Техлифт" на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, изготовлению проекта реконструкции строительной части лифтов и экспертизы проекта на сумму 233422 руб., с ООО "РязаньЛифтИмпорт" на выполнение работ по замене двух лифтов на сумму 2295002 руб., с ООО "ДИАБАЗ" на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли на сумму 538817,13 руб., с ООО "Промышленные коммуникации" на выполнение работ по капитальному ремонту электросетей на сумму 950000 руб., с ООО Клуб альпинистов "Ирбис" на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов на сумму 375600 руб., с ЗАО "Ваши окна" на капитальный ремонт оконных блоков на сумму 168448,87 руб.
На основании протокола N 16 общего собрания собственников помещений жилого дома N 34 кор. 1 по ул. Новоселов г. Рязани ТСЖ "Луч-3" заключило 22.07.2009 г. с вышеперечисленными подрядными организациями договоры подряда.
В адрес Управления ЖКХ Товарищество 23.07.2009 г. направило документы согласно установленному органом местного самоуправления перечню.
Управление ЖКХ письмом от 31.07.2009 г. N 02-07/551 предложило ТСЖ "Луч-3" представить сертификат соответствия на устанавливаемое лифтовое оборудование и паспорт завода-изготовителя, производить замену лифтового оборудования исключительно продукцией отечественного оборудования, изготовить проект в соответствии с типом и моделью устанавливаемого лифтового оборудования.
Письмом от 13.08.2009 г. N 20/1/2-13/5278 Администрация г. Рязани сообщила ТСЖ "Луч-3", что ответчиком проигнорированы требования п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ) и Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 г. N 25.
Товарищество 20.08.2009 г. обратилось в Администрацию г. Рязани и Управление ЖКХ с письмом, в котором потребовало перечислить в суточный срок с момента его получения денежные средства, выделенные Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и бюджетом Рязанской области на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в размере 4310419 руб. на счет ТСЖ "Луч-3".
Управление ЖКХ платежными поручениями от 11.09.2009 г. NN 589, 590 перечислило 16.09.2009 г. на счет ТСЖ "Луч-3" 4310419 руб.
Согласно пункту 3.4 Адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. срок ее реализации ограничен 2009 годом.
В связи с тем, что ТСЖ "Луч-3" не представило акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и отчеты о проведении капитального ремонта в порядке ч. 9 ст. 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и п. п. 2.9, 2.11 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (утв. Постановлением Администрации г. Рязани от 25.09.2008 г. N 5473, далее - Порядок), 22.12.2009 г. Управление ЖКХ направило в адрес ТСЖ "Луч-32" письмо N 02-07/1020 с требованием в соответствии с п. 3.4 Порядка в течение пяти дней со дня получения письма возвратить полученные субсидии.
Так как ТСЖ "Луч-3" не возвратило фактически поступившую сумму субсидий, то муниципальное образование - городской округ город Рязань в лице Администрации г. Рязани обратилось в суд с соответствующим иском.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 20 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют средства бюджета между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Получателями средств Фонда могут быть непосредственно муниципальные образования в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение об определении муниципальных образований в качестве получателей средств.
В адресной программе Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г., утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 24.03.2009 г. N 61, объем запланированной финансовой продержки распределен между муниципальными образованиями (участниками программы).
Согласно п. 4 ст. 20 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14-ти дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу п. 6 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ (утвержден правлением Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 05.08.2008 г., протокол N 27) неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, открытом в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, подлежат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в местный бюджет. Исключения составляют случаи их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые работы виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Из письма Фонда содействия реформированию от 17.07.2008 г. N КЦ-07/227 следует, что поскольку ТСЖ не приступило к освоению бюджетных ассигнований, необходимость перераспределения средств исключается, а невыполнение запланированного объема работ по капитальном ремонту многоквартирных домов рассматривается как неисполнение соответствующей региональной адресной программы.
Так как Фонд действует до 01.01.2013 г. (п. 6 ст. 3 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ), неизрасходованные средства капитального ремонта могли бы быть перераспределены между домами, направлены на новые дома, если они расположены на территории того же муниципального образования, что и многоквартирный дом, по которому образовались эти средства.
Однако в соответствии с п. 11 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, использование названных средств невозможно, если при этом подлежит изменению срок реализации региональной адресной программы или отдельных ее этапов, а также уменьшение объема долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, средств товариществ собственников жилья или собственников помещений многоквартирных домах.
В целях осуществления мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта субъекты Российской Федерации уведомляют Фонд содействия реформирования ЖКХ о планируемом использовании неизрасходованных средств. К уведомлению субъекта помимо пояснительной записки об объеме и причинах образования неизрасходованных средств предусмотрено приложить сведения о неизрасходованных денежных средствах, т.е. сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов в виде выписки со счета местного бюджета на момент обращения.
Уведомления субъектов Российской Федерации по мере их поступления рассматриваются правлением Фонда. Решение правления Фонда о согласовании использования неизрасходованных средств является основанием для осуществления предусмотренного Федеральным законом о Фонде мониторинга реализации региональных адресных программ с учетом использования неизрасходованных средств, предусмотренного в указанном уведомлении.
Таким образом, дальнейшее использование неизрасходованных средств Фонда в данном случае предполагает предварительный возврат этих средств на счет местного бюджета.
Пунктом 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации также определено, что решение о наличии потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов принимается главным администратором средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, подлежат перечислению получателями средств на единый счет бюджета.
Средства, получаемые субъектами Российской Федерации от Фонда, представляют собой межбюджетные субсидии (п. 7 и 8 Порядка движения денежных средств, направляемых Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ на долевое финансирование региональных адресных программ, утв. правлением Фонда от 11.03.2008, протокол N 9).
Пункт 10.1 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ предусматривает также возможность использования неизрасходованных средств в составе финансовой поддержки, предоставляемой Фондом в будущем (зачет средств Фонда). При этом указанные средства муниципальными образованиями предварительно должны быть возвращены субъекту Российской Федерации.
С учетом этого положения, Правительство Рязанской области письмом от 18.12.2009 г. N 8-34/3538 сообщило о возможности включения многоквартирного дома (ТСЖ "Луч-3") в адресную программу следующего года.
Согласно п. 3.4 Адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. срок ее реализации ограничен 2009 годом.
Учитывая изложенное, действия ТСЖ "Луч-3" препятствуют разрешению вопроса по дальнейшему использованию неизрасходованных в рамках адресной программы средств в описанном выше порядке, при этом решение этого вопроса не взаимосвязано с наличием или отсутствием вины ТСЖ в неосвоении бюджетных средств в 2009 году.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом оценки в суде первой и апелляционной инстанции и в силу ст. 286 АПК РФ переоценке не подлежат.
Нарушений процессуального закона, безусловно влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. по делу N А54-52/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Товарищества собственников жилья "Луч-3" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.01.2012 ПО ДЕЛУ N А54-52/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 г. по делу N А54-52/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.01.2012 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Товарищества собственников жилья "Луч-3" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. по делу N А54-52/2010,
установил:
Муниципальное образование - городской округ город Рязань в лице Администрации города Рязани (далее - Администрация г. Рязани, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Луч-3" (далее - ТСЖ "Луч-3", Товарищество, ответчик) об обязании возвратить субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в сумме 4310419 руб., перечисленной платежными поручениями N 589 и 590 от 11.09.2009 г.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт отменен, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.01.2011 г. решение и постановление суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. состоявшийся судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ТСЖ "Луч-3" просит отменить решение и постановление суда как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как следует из материалов дела, в рамках реализации Региональной адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. в перечень многоквартирных домов, в отношении которых была предоставлена финансовая поддержка, включен д. 34 кор. 1 по ул. Новоселов г. Рязани.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление ЖКХ) в адрес ТСЖ "Луч-3" 25.06.2009 г. письмом N 02-07/362 направило уведомление N 8, в котором сообщило о выделении средств Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и средств бюджета Рязанской области на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в размере 4310419 руб.
Собственники помещений названного многоквартирного дома приняли решение, оформленное протоколом N 16, об утверждении смет расходов по видам работ капитального ремонта и подрядных организаций.
По результатам голосования было принято решение о заключении договоров с ООО "Инженерный центр "Техлифт" на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, изготовлению проекта реконструкции строительной части лифтов и экспертизы проекта на сумму 233422 руб., с ООО "РязаньЛифтИмпорт" на выполнение работ по замене двух лифтов на сумму 2295002 руб., с ООО "ДИАБАЗ" на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли на сумму 538817,13 руб., с ООО "Промышленные коммуникации" на выполнение работ по капитальному ремонту электросетей на сумму 950000 руб., с ООО Клуб альпинистов "Ирбис" на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов на сумму 375600 руб., с ЗАО "Ваши окна" на капитальный ремонт оконных блоков на сумму 168448,87 руб.
На основании протокола N 16 общего собрания собственников помещений жилого дома N 34 кор. 1 по ул. Новоселов г. Рязани ТСЖ "Луч-3" заключило 22.07.2009 г. с вышеперечисленными подрядными организациями договоры подряда.
В адрес Управления ЖКХ Товарищество 23.07.2009 г. направило документы согласно установленному органом местного самоуправления перечню.
Управление ЖКХ письмом от 31.07.2009 г. N 02-07/551 предложило ТСЖ "Луч-3" представить сертификат соответствия на устанавливаемое лифтовое оборудование и паспорт завода-изготовителя, производить замену лифтового оборудования исключительно продукцией отечественного оборудования, изготовить проект в соответствии с типом и моделью устанавливаемого лифтового оборудования.
Письмом от 13.08.2009 г. N 20/1/2-13/5278 Администрация г. Рязани сообщила ТСЖ "Луч-3", что ответчиком проигнорированы требования п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ) и Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 г. N 25.
Товарищество 20.08.2009 г. обратилось в Администрацию г. Рязани и Управление ЖКХ с письмом, в котором потребовало перечислить в суточный срок с момента его получения денежные средства, выделенные Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и бюджетом Рязанской области на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 34, корп. 1, в размере 4310419 руб. на счет ТСЖ "Луч-3".
Управление ЖКХ платежными поручениями от 11.09.2009 г. NN 589, 590 перечислило 16.09.2009 г. на счет ТСЖ "Луч-3" 4310419 руб.
Согласно пункту 3.4 Адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. срок ее реализации ограничен 2009 годом.
В связи с тем, что ТСЖ "Луч-3" не представило акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и отчеты о проведении капитального ремонта в порядке ч. 9 ст. 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и п. п. 2.9, 2.11 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (утв. Постановлением Администрации г. Рязани от 25.09.2008 г. N 5473, далее - Порядок), 22.12.2009 г. Управление ЖКХ направило в адрес ТСЖ "Луч-32" письмо N 02-07/1020 с требованием в соответствии с п. 3.4 Порядка в течение пяти дней со дня получения письма возвратить полученные субсидии.
Так как ТСЖ "Луч-3" не возвратило фактически поступившую сумму субсидий, то муниципальное образование - городской округ город Рязань в лице Администрации г. Рязани обратилось в суд с соответствующим иском.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 20 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют средства бюджета между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Получателями средств Фонда могут быть непосредственно муниципальные образования в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение об определении муниципальных образований в качестве получателей средств.
В адресной программе Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г., утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 24.03.2009 г. N 61, объем запланированной финансовой продержки распределен между муниципальными образованиями (участниками программы).
Согласно п. 4 ст. 20 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14-ти дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу п. 6 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ (утвержден правлением Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 05.08.2008 г., протокол N 27) неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, открытом в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, подлежат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в местный бюджет. Исключения составляют случаи их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые работы виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Из письма Фонда содействия реформированию от 17.07.2008 г. N КЦ-07/227 следует, что поскольку ТСЖ не приступило к освоению бюджетных ассигнований, необходимость перераспределения средств исключается, а невыполнение запланированного объема работ по капитальном ремонту многоквартирных домов рассматривается как неисполнение соответствующей региональной адресной программы.
Так как Фонд действует до 01.01.2013 г. (п. 6 ст. 3 Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ), неизрасходованные средства капитального ремонта могли бы быть перераспределены между домами, направлены на новые дома, если они расположены на территории того же муниципального образования, что и многоквартирный дом, по которому образовались эти средства.
Однако в соответствии с п. 11 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, использование названных средств невозможно, если при этом подлежит изменению срок реализации региональной адресной программы или отдельных ее этапов, а также уменьшение объема долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, средств товариществ собственников жилья или собственников помещений многоквартирных домах.
В целях осуществления мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта субъекты Российской Федерации уведомляют Фонд содействия реформирования ЖКХ о планируемом использовании неизрасходованных средств. К уведомлению субъекта помимо пояснительной записки об объеме и причинах образования неизрасходованных средств предусмотрено приложить сведения о неизрасходованных денежных средствах, т.е. сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов в виде выписки со счета местного бюджета на момент обращения.
Уведомления субъектов Российской Федерации по мере их поступления рассматриваются правлением Фонда. Решение правления Фонда о согласовании использования неизрасходованных средств является основанием для осуществления предусмотренного Федеральным законом о Фонде мониторинга реализации региональных адресных программ с учетом использования неизрасходованных средств, предусмотренного в указанном уведомлении.
Таким образом, дальнейшее использование неизрасходованных средств Фонда в данном случае предполагает предварительный возврат этих средств на счет местного бюджета.
Пунктом 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации также определено, что решение о наличии потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов принимается главным администратором средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, подлежат перечислению получателями средств на единый счет бюджета.
Средства, получаемые субъектами Российской Федерации от Фонда, представляют собой межбюджетные субсидии (п. 7 и 8 Порядка движения денежных средств, направляемых Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ на долевое финансирование региональных адресных программ, утв. правлением Фонда от 11.03.2008, протокол N 9).
Пункт 10.1 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ предусматривает также возможность использования неизрасходованных средств в составе финансовой поддержки, предоставляемой Фондом в будущем (зачет средств Фонда). При этом указанные средства муниципальными образованиями предварительно должны быть возвращены субъекту Российской Федерации.
С учетом этого положения, Правительство Рязанской области письмом от 18.12.2009 г. N 8-34/3538 сообщило о возможности включения многоквартирного дома (ТСЖ "Луч-3") в адресную программу следующего года.
Согласно п. 3.4 Адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г. срок ее реализации ограничен 2009 годом.
Учитывая изложенное, действия ТСЖ "Луч-3" препятствуют разрешению вопроса по дальнейшему использованию неизрасходованных в рамках адресной программы средств в описанном выше порядке, при этом решение этого вопроса не взаимосвязано с наличием или отсутствием вины ТСЖ в неосвоении бюджетных средств в 2009 году.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом оценки в суде первой и апелляционной инстанции и в силу ст. 286 АПК РФ переоценке не подлежат.
Нарушений процессуального закона, безусловно влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2011 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 г. по делу N А54-52/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Товарищества собственников жилья "Луч-3" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)