Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 12.01.2009 ПО ДЕЛУ N А26-7981/2008

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2009 г. по делу N А26-7981/2008


Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 12 января 2009 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Игнатова О.В. (доверенность от 01.10.2008), от ответчика: Макарова А.Н. (доверенность от 02.04.2008); дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - Общество) об отмене постановления N 165 о назначении административного наказания, вынесенного 04.12.2008 начальником Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
установил:

оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания 7000 рублей штрафа за ненадлежащее обеспечение холодным водоснабжением население, проживающее в жилом фонде Медвежьегорского муниципального района. В частности, Общество наказано за то, что жильцам домов в поселке Лавас-губа и в городе Медвежьегорске по улицам Повенецкая, Чкалова, Верхняя, Дорожников, Урицкого, Красноармейская, Куйбышева, Нижняя, Западная, Северная, где отсутствует централизованное водоснабжение и возможность забора воды от водозаборной колонки, питьевая вода, подвозившаяся автотранспортом, предоставлялась только на основании заключенного с ООО "Водоканал" договора и при оплате талонов. Такими действиями заявителя, по мнению административного органа, нарушается режим обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку потребители обязываются произвести оплату этих услуг до их фактического получения.
Несогласие с названным решением Общество обосновывает тем, что подвоз воды автотранспортом не является коммунальной услугой.
В судебном заседании Игнатов О.В. названную позицию поддержал.
Судом установлено, что согласно пункту 1 Положения о государственной жилищной инспекции Республики Карелия Инспекция является структурным подразделением Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и входит в Систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086.
Поэтому в соответствии со статьями 40 и 42 - 44 АПК РФ ответчиком по настоящему делу является Государственная жилищная инспекция государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Инспекция).
Отзыва на заявление ответчик не представил.
В судебном заседании Макаров А.Н. против предъявленного требования возражал, указав, что нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами выразилось в отказе Общества предоставить холодное водоснабжение лицам, с которыми не был заключен соответствующий договор.
Суд установил следующие обстоятельства.
В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1051002553854.
На основании договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг для населения от 01.01.2006, заключенного с муниципальным образованием "Медвежьегорский муниципальный район", Общество осуществляет хозяйственную деятельность в виде предоставления населению муниципального образования услуг по водоснабжению. Срок действия данного договора установлен до 31.12.2010 (пункт 6.1).
Часть жилого фонда в Медвежьегорского муниципального района не обеспечена централизованным водоснабжением или возможностью забора воды от водозаборной колонки. Питьевая вода доставляется населению, проживающему в таком жилом фонде, автотранспортом.
Подвоз питьевой воды осуществляет ООО "Водоканал".
Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 05.12.2006 N 29 установлен и введен в действие с 01.01.2007 тариф на услуги, оказываемые заявителем, в том числе по привозной воде в размере 107 руб. 84 коп. за 1 куб.м.
С 01.09.2008 и по настоящее время Обществом введены талоны на привозную питьевую воду. Смысл таких действий заключается в том, что водой обеспечиваются граждане, которые заключили с ООО "Водоканал" договор на поставку подвозной питьевой воды и приобрели талоны на необходимое им количество воды.
Названные обстоятельства заявителем не отрицаются и подтверждены материалами дела, в том числе актом должностного лица Инспекции от 29.10.2008.
30.10.2008 по данному факту в отношении Общества прокурором Медвежьегорского района было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
04.12.2008 вынесено оспариваемое постановление, согласно которому заявителю вменено нарушение пунктов 5, 49 и 51 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Оценив установленные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.
"Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; под исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под потребителем - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; под коммунальными услугами надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5, подпунктами "а, б" пункта 49 и подпунктом "а" пункта 51 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, в обязанности исполнителя входит предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, а, в свою очередь, потребитель имеет право получать эти коммунальные услуги.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Нарушение юридическим лицом режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, вменяя Обществу нарушение вышеназванных требований, административные органы не учли положения пункта 6 Правил, согласно которому холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Причем, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, в число которых входит и холодное водоснабжение, определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.
Жильцы домов в поселке Лавас-губа и в городе Медвежьегорске по улицам Повенецкая, Чкалова, Верхняя, Дорожников, Урицкого, Красноармейская, Куйбышева, Нижняя, Западная, Северная фактически не могли быть обеспечены такой коммунальной услугой как холодное водоснабжение ввиду отсутствия централизованного водоснабжения этих домов и возможности забора воды от водоразборной колонки. Следовательно, в рассматриваемом случае обеспечение населения подвозной питьевой водой не является коммунальной услугой, а отношения между гражданами и ООО "Водоканал" не регулируются Правилами.
При таких обстоятельствах, учитывая бланкетный характер диспозиции статьи 7.23 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует состав вмененного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает привлечение к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

заявленное требование удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью вынесенное в городе Петрозаводске начальником Государственной жилищной инспекции Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства постановление N 165 от 04 декабря 2008 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (место нахождения: г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 22, основной государственный регистрационный номер 1051002553854) к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
Судья
Р.Б.ТАРАТУНИН
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)