Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Трифонова Э.А. Дело N 5-566/11
Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Ц., с участием прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Меркушевой М.А., рассмотрев 20 октября 2011 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 года в отношении
Жилищно-строительного кооператива N 1029, юридический адрес: <адрес>
Согласно протоколу об административном правонарушении N 10-1025-001-3007-1/ПТ, 15 сентября 2011 г. в 13.30 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лиц ЖСК N 1029 по адресу: <адрес>, парадные N 1, 2, 3, 4, на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 08 сентября 2011 г. выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - лифтовой площадки.
ЖСК N 1029 эксплуатирует лифты с регистрационными N 012394, 012395, 012396, 012397, 012398, 012399, 012310, 012311 с истекшим нормативным сроком службы. Лифты отработали нормативный срок службы (до апреля 2011 г.), установленный в результате проведения экспертизы промышленной безопасности.
Заключения экспертизы промышленной безопасности от 30.04.2008 г. N 2008-04-0226, 2008-04-0227, 2008-04-0228, 2008-04-0229, 2008-04-0230, 2008-04-0231, 2008-04-0232, 2008-04-0233, в которых был установлен указанный срок, выполнены ООО <...> Лифты, срок эксплуатации которых истек, не подверглись повторному обследованию с целью определения возможности дальнейшего продления срока их безопасной эксплуатации, чем нарушены требования ст. ст. 7, 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также п.п. 11.9, 12.2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" ПУБЭЛ 10-558-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003, рег. N 4597.
Опасный производственный объект, эксплуатируемый ЖСК N 1029 не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, тем самым нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Не организована безопасная эксплуатация лифтов. Отсутствуют обученные и аттестованные по вопросам промышленной безопасности работники, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" ПБ 10-558-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г., рег. N 4597.
Не заключен договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ст. ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Действия ЖСК N 1029 квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 1029 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и вынесении нового решения, указывая, что вследствие неправильного применения норм материального права судом был сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях ЖСК N 1029 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ФЗ N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не относит пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, к числу опасных производственных объектов.
В Федеральном законе N 116-ФЗ определено понятие опасного производственного объекта как предприятия или цеха, участка, площадки, а также иного производственного объекта, указанного в Приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, в том числе, объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 г. N 115 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте, вследствие чего, объекты не связанные с производственными процессами, также могут обладать признаками опасного производственного объекта и относиться к категории таковых. Такой критерий опасного производственного объекта, как "осуществление производственной деятельности" не входит в перечень, установленный законом, и основан на ошибочном истолковании судом примененных терминов.
ЖСК N 1029, управляющий по поручению его членов многоквартирным домом как эксплуатирующая организация, обязан обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
В ходе рассмотрения жалобы государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. поддержал изложенные в ней доводы.
Законный представитель ЖСК N 1029 Ш. и защитник юридического лица Брылева С.А. просят оставить постановление без изменения, полагая, что ЖСК могло быть привлечено к административной ответственности только по ст. 19.19 КоАП РФ, однако на настоящий момент допущенные нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что постановление судьи является законным и обоснованным, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения настоящего судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы все представленные по нему доказательства, а также положения законов, определяющие понятие опасного производственного объекта, устанавливающие условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, обеспечивающие промышленную безопасность.
При этом судом обоснованно установлено, что пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, не относятся к числу опасных производственных объектов, а ЖСК N 1029 не осуществляет никакой хозяйственной деятельности на производственных площадках, участках, в цехах, и вменение ему невыполнения требований Закона N 116-ФЗ, распространяющегося на опасные производственные объекты, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, судьей сделан правильный вывод об отсутствии в действиях ЖСК N 1029 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 1029 оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.10.2011 N 12-812/11
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. N 12-812/11
Судья Трифонова Э.А. Дело N 5-566/11
Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Ц., с участием прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Меркушевой М.А., рассмотрев 20 октября 2011 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 года в отношении
Жилищно-строительного кооператива N 1029, юридический адрес: <адрес>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 10-1025-001-3007-1/ПТ, 15 сентября 2011 г. в 13.30 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лиц ЖСК N 1029 по адресу: <адрес>, парадные N 1, 2, 3, 4, на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 08 сентября 2011 г. выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - лифтовой площадки.
ЖСК N 1029 эксплуатирует лифты с регистрационными N 012394, 012395, 012396, 012397, 012398, 012399, 012310, 012311 с истекшим нормативным сроком службы. Лифты отработали нормативный срок службы (до апреля 2011 г.), установленный в результате проведения экспертизы промышленной безопасности.
Заключения экспертизы промышленной безопасности от 30.04.2008 г. N 2008-04-0226, 2008-04-0227, 2008-04-0228, 2008-04-0229, 2008-04-0230, 2008-04-0231, 2008-04-0232, 2008-04-0233, в которых был установлен указанный срок, выполнены ООО <...> Лифты, срок эксплуатации которых истек, не подверглись повторному обследованию с целью определения возможности дальнейшего продления срока их безопасной эксплуатации, чем нарушены требования ст. ст. 7, 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также п.п. 11.9, 12.2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" ПУБЭЛ 10-558-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003, рег. N 4597.
Опасный производственный объект, эксплуатируемый ЖСК N 1029 не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, тем самым нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Не организована безопасная эксплуатация лифтов. Отсутствуют обученные и аттестованные по вопросам промышленной безопасности работники, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" ПБ 10-558-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г., рег. N 4597.
Не заключен договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ст. ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Действия ЖСК N 1029 квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 1029 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и вынесении нового решения, указывая, что вследствие неправильного применения норм материального права судом был сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях ЖСК N 1029 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ФЗ N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не относит пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, к числу опасных производственных объектов.
В Федеральном законе N 116-ФЗ определено понятие опасного производственного объекта как предприятия или цеха, участка, площадки, а также иного производственного объекта, указанного в Приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, в том числе, объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 г. N 115 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте, вследствие чего, объекты не связанные с производственными процессами, также могут обладать признаками опасного производственного объекта и относиться к категории таковых. Такой критерий опасного производственного объекта, как "осуществление производственной деятельности" не входит в перечень, установленный законом, и основан на ошибочном истолковании судом примененных терминов.
ЖСК N 1029, управляющий по поручению его членов многоквартирным домом как эксплуатирующая организация, обязан обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
В ходе рассмотрения жалобы государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. поддержал изложенные в ней доводы.
Законный представитель ЖСК N 1029 Ш. и защитник юридического лица Брылева С.А. просят оставить постановление без изменения, полагая, что ЖСК могло быть привлечено к административной ответственности только по ст. 19.19 КоАП РФ, однако на настоящий момент допущенные нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что постановление судьи является законным и обоснованным, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения настоящего судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы все представленные по нему доказательства, а также положения законов, определяющие понятие опасного производственного объекта, устанавливающие условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, обеспечивающие промышленную безопасность.
При этом судом обоснованно установлено, что пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, не относятся к числу опасных производственных объектов, а ЖСК N 1029 не осуществляет никакой хозяйственной деятельности на производственных площадках, участках, в цехах, и вменение ему невыполнения требований Закона N 116-ФЗ, распространяющегося на опасные производственные объекты, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, судьей сделан правильный вывод об отсутствии в действиях ЖСК N 1029 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 1029 оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора В.С. - без удовлетворения.
Судья
ШИРОКОВА Е.А.
ШИРОКОВА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)