Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
17 июля 2007 г. Дело N А60-10175/07-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя - представитель Азева А.А., паспорт, по доверенности N 2 от 15.02.2007, от заинтересованного лица - представитель Устюгов В.В., паспорт, по доверенности N 28 от 17.01.2007.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило. Определением от 14.06.2007 рассмотрение дела по существу откладывалось.
Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) N 212 от 22.05.2007 о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ; факты совершения нарушений установлены и подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, участвующих в деле, арбитражный суд
на основании распоряжения N 01-03/1024 от 18.04.2007 ТО ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области проведены контрольные мероприятия за соблюдением Муниципальным учреждением "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования, осуществляющим деятельность по обслуживанию жилых помещений и предоставлению коммунальных услуг, требований законодательства о защите прав потребителей.
При анализе представленных договоров на обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, заключенных между МУ "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования и нанимателями жилых помещений в доме N 3 по ул. Центральной в поселке Рябиновом, на предмет соответствия указанных договоров требованиям действующего законодательства проверяющими выявлены факты нарушения прав потребителей, а именно: потребителю не предоставлены сведения о государственной регистрации, режиме работы, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что в помещениях исполнителя отсутствует информация о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений, порядке предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ; о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; отсутствуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; положение о порядке проведения перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (регистрации), утвержденное приказом директора от 27.04.2006 N 50-К, расположенное на стенде в помещении, занимаемом МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО, не соответствует действующему законодательству, а именно в приказе указано, что перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц, в действительности перерасчет платы за коммунальные услуги должен осуществляться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, что является нарушением п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 49, 54 - 59 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки, усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, ТО ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области 16.05.2007 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Ирбиту, Ирбитскому району и Слободо-Туринскому району, N 212 от 22.05.2007 Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Полагая, что постановление о привлечении учреждения к ответственности вынесено с нарушением порядка привлечения к административной ответственности: протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности, без разъяснения процессуальных прав и обязанностей; исследованные в ходе проведения проверки договоры заключены до вступления в законную силу Постановления N 307 от 23.05.2006; часть выявленных нарушений в настоящее время устранена; вся необходимая информация содержалась на стендах, причины ее отсутствия на момент проверки заявителю не известны, Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
При этом в соответствии с подпунктом "п" п. 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (п. 54 Правил).
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).
Как видно из материалов дела, полная и достоверная информация об исполнителе на момент проверки в помещении учреждения отсутствовала, перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц.
Согласно тексту договоров заявителя на обслуживание жилых помещений и предоставления коммунальных услуг, заключенных с нанимателями жилых помещений в доме N 3 по ул. Центральной в поселке Рябиновом, в тексте договоров не содержатся сведения о государственной регистрации, режиме работы, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Таким образом, заявителем не вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством в заключенные договоры в нарушение ст. 426 ГК РФ.
Кроме того, как следует из акта по результатам проверки и протокола в помещениях исполнителя отсутствует информация о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений, порядке предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ; о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; отсутствуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; положение о порядке проведения перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (регистрации), утвержденное приказом директора от 27.04.2006 N 50-К, расположенное на стенде в помещении, занимаемом МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО, не соответствует действующему законодательству, а именно в приказе указано, что перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц, в действительности перерасчет платы за коммунальные услуги должен осуществляться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, что является нарушением п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 49, 54 - 59 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Указанные нарушения выявлены в ходе проведения проверки и заявителем в судебном заседании по существу не оспариваются.
Довод заявителя о перезаключении договоров с июля 2007 года не влияет на квалификацию установленного правонарушения. Довод заявителя о незамедлительном устранении остальных нарушений также не является основанием для освобождения от ответственности.
Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности также отклоняются, поскольку не подтверждены материалами дела. Как установлено в судебном заседании, с актом, составленным по результатам мероприятий по контролю и определением о вызове лица для составления и подписания протокола об административном правонарушении от 14.05.2007, ознакомлен зам. директора Тресков А.В.; протокол об административном правонарушении от 16.05.2007 и постановление N 212 от 22.05.2007 составлены в присутствии директора учреждения Четкова Г.Я.
Каких-либо возражений по существу выявленных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении представителем учреждения не представлено.
Довод заявителя о том, что исследуемые в ходе проведения проверки договоры заключены до вступления в законную силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, и в силу указанного обстоятельства не содержат условий, необходимость включения которых установлена указанными Правилами, судом также отклоняется на основании следующего.
Согласно п. 4 указанных Правил оказание коммунальных услуг осуществляется на основе договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор оказания этих услуг является публичным.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
На основании изложенного у заявителя возникла обязанность по приведению заключенных договоров в соответствие с требованиями Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, путем составления и подписания дополнительных соглашений к ним. На момент проверки договоры на оказание коммунальных услуг в соответствие с положениями указанных Правил не приведены.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что постановление о привлечении МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, является обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
в удовлетворении заявленных Муниципального учреждения "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) N 212 от 22.05.2007 о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.07.2007 ПО ДЕЛУ N А60-10175/07-С5
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
17 июля 2007 г. Дело N А60-10175/07-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя - представитель Азева А.А., паспорт, по доверенности N 2 от 15.02.2007, от заинтересованного лица - представитель Устюгов В.В., паспорт, по доверенности N 28 от 17.01.2007.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило. Определением от 14.06.2007 рассмотрение дела по существу откладывалось.
Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) N 212 от 22.05.2007 о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ; факты совершения нарушений установлены и подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
на основании распоряжения N 01-03/1024 от 18.04.2007 ТО ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области проведены контрольные мероприятия за соблюдением Муниципальным учреждением "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования, осуществляющим деятельность по обслуживанию жилых помещений и предоставлению коммунальных услуг, требований законодательства о защите прав потребителей.
При анализе представленных договоров на обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, заключенных между МУ "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования и нанимателями жилых помещений в доме N 3 по ул. Центральной в поселке Рябиновом, на предмет соответствия указанных договоров требованиям действующего законодательства проверяющими выявлены факты нарушения прав потребителей, а именно: потребителю не предоставлены сведения о государственной регистрации, режиме работы, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что в помещениях исполнителя отсутствует информация о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений, порядке предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ; о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; отсутствуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; положение о порядке проведения перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (регистрации), утвержденное приказом директора от 27.04.2006 N 50-К, расположенное на стенде в помещении, занимаемом МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО, не соответствует действующему законодательству, а именно в приказе указано, что перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц, в действительности перерасчет платы за коммунальные услуги должен осуществляться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, что является нарушением п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 49, 54 - 59 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки, усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, ТО ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области 16.05.2007 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Ирбиту, Ирбитскому району и Слободо-Туринскому району, N 212 от 22.05.2007 Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Полагая, что постановление о привлечении учреждения к ответственности вынесено с нарушением порядка привлечения к административной ответственности: протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности, без разъяснения процессуальных прав и обязанностей; исследованные в ходе проведения проверки договоры заключены до вступления в законную силу Постановления N 307 от 23.05.2006; часть выявленных нарушений в настоящее время устранена; вся необходимая информация содержалась на стендах, причины ее отсутствия на момент проверки заявителю не известны, Муниципальное учреждение "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
При этом в соответствии с подпунктом "п" п. 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (п. 54 Правил).
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).
Как видно из материалов дела, полная и достоверная информация об исполнителе на момент проверки в помещении учреждения отсутствовала, перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц.
Согласно тексту договоров заявителя на обслуживание жилых помещений и предоставления коммунальных услуг, заключенных с нанимателями жилых помещений в доме N 3 по ул. Центральной в поселке Рябиновом, в тексте договоров не содержатся сведения о государственной регистрации, режиме работы, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Таким образом, заявителем не вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством в заключенные договоры в нарушение ст. 426 ГК РФ.
Кроме того, как следует из акта по результатам проверки и протокола в помещениях исполнителя отсутствует информация о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений, порядке предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ; о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; отсутствуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; положение о порядке проведения перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (регистрации), утвержденное приказом директора от 27.04.2006 N 50-К, расположенное на стенде в помещении, занимаемом МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО, не соответствует действующему законодательству, а именно в приказе указано, что перерасчет платы осуществляется при отсутствии потребителя один календарный месяц, в действительности перерасчет платы за коммунальные услуги должен осуществляться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, что является нарушением п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 49, 54 - 59 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Указанные нарушения выявлены в ходе проведения проверки и заявителем в судебном заседании по существу не оспариваются.
Довод заявителя о перезаключении договоров с июля 2007 года не влияет на квалификацию установленного правонарушения. Довод заявителя о незамедлительном устранении остальных нарушений также не является основанием для освобождения от ответственности.
Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности также отклоняются, поскольку не подтверждены материалами дела. Как установлено в судебном заседании, с актом, составленным по результатам мероприятий по контролю и определением о вызове лица для составления и подписания протокола об административном правонарушении от 14.05.2007, ознакомлен зам. директора Тресков А.В.; протокол об административном правонарушении от 16.05.2007 и постановление N 212 от 22.05.2007 составлены в присутствии директора учреждения Четкова Г.Я.
Каких-либо возражений по существу выявленных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении представителем учреждения не представлено.
Довод заявителя о том, что исследуемые в ходе проведения проверки договоры заключены до вступления в законную силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, и в силу указанного обстоятельства не содержат условий, необходимость включения которых установлена указанными Правилами, судом также отклоняется на основании следующего.
Согласно п. 4 указанных Правил оказание коммунальных услуг осуществляется на основе договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор оказания этих услуг является публичным.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
На основании изложенного у заявителя возникла обязанность по приведению заключенных договоров в соответствие с требованиями Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, путем составления и подписания дополнительных соглашений к ним. На момент проверки договоры на оказание коммунальных услуг в соответствие с положениями указанных Правил не приведены.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что постановление о привлечении МУ "Служба заказчика" Ирбитского МО вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, является обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных Муниципального учреждения "Служба заказчика" Ирбитского муниципального образования требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (территориальный отдел в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе) N 212 от 22.05.2007 о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
САБИРОВА М.Ф.
САБИРОВА М.Ф.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)