Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.06.2008 ПО ДЕЛУ N А12-397/08

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. по делу N А12-397/08


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение от 20.02.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-397/08,
по заявлению администрации города Волгограда, г. Волгоград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, при участии третьего лица - открытого акционерного общества "ИВЦ ЖКХ и ТЭК", г. Волгоград, о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

администрация города Волгограда (далее Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 26.11.2007 Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Управление) по делу N 908 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением от 20.02.2008 заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Управление, обжалуя решение в кассационном порядке, просит его отменить и отказать администрации в удовлетворении заявления.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не дал оценки оспариваемому решению на соответствие его части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вывод суда о том, что Постановление N 93 от 27.01.2006 Администрации города Волгограда "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" не подменяет и не изменяет Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, сделан при неправильном применении норм материального права.
Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, по инициативе управления возбуждено дело N 908 о нарушении администрацией антимонопольного законодательства.
Решением N 4169 от 26.11.2007 управление признало факт нарушения администрацией части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в принятии Постановления N 93 от 27.01.2006 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" в части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, которое может привести к ограничению конкуренции.
На основании данного решения управлением выдано администрации предписание от того же числа об устранении нарушения посредством внесения в Постановление N 93 от 27.01.2006 изменений в месячный срок.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Исходя из текста обжалуемого решения, управление считает, что пункт 2 примечания к приложению N 1 Постановления N 93 от 27.01.2006, согласно которому открытому акционерному обществу "Информационный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса" (далее ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") - третьему лицу по делу предоставлено право при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг в установленном порядке вносить соответствующие изменения в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 23.05.2006 N 307, так как данными нормативно-правовыми актами обязанность по внесению изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении услуг возлагается на исполнителей жилищно-коммунальных услуг.
Указание в пункте 2 примечания к приложению N 1 Постановления N 93 от 27.01.2006 только ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК" в качестве организации, осуществляющей внесение указанных изменений в единый платежный документ вводит, по мнению управления, ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на реализацию указанных функций, таким образом создаются дискриминационные условия доступа на соответствующий рынок, что противоречит части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Удовлетворяя заявление администрации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Постановление администрации N 93 от 27.01.2006 не устанавливает запретов другим хозяйствующим субъектам (в том числе и исполнителям жилищно-коммунальных услуг, а также другим расчетным центрам) вносить изменения в единый платежный документ при некачественном предоставлении услуг населению Волгограда в установленном порядке. Возможность и обязанность внесения таких изменений возложена на исполнителей таких услуг подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Таким образом, администрацией не допущено нарушений, установленных статьей 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что Постановление N 93 от 27.01.2006 не противоречит (не подменяет и не изменяет) Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель должен самостоятельно уменьшить размер платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества в установленном порядке не могут являться основанием для отмены решения, так как указанные Правила не устанавливают запретов по передаче данной обязанности любой другой организации, оказывающей услуги по расчету размера платы за коммунальные услуги на договорной основе, в том числе и ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК".
При указанных обстоятельствах, решение от 20.02.2008 принято при правильном применении норм материального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции,

постановил:

решение от 20.02.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-397/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)