Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2011 ПО ДЕЛУ N А60-585/2011

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. по делу N А60-585/2011


Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.А. Севастьяновой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Сафиной, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном-НТ" (ИНН 6623066025, ОГРН 1096623010758)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: О.В. Дюпина - старший помощник прокурора, доверенность от 11.01.2011 г., предъявлено служебное удостоверение;
- от заинтересованного лица: А.А. Крупин - адвокат, доверенность от 21.01.2011 г., предъявлено удостоверение адвоката.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, помощнику судьи и ходатайств, препятствующих рассмотрению делу, не заявлено.

Прокурор Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области (далее - прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гастроном-НТ" к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Свою позицию заинтересованное лицо изложило в отзыве, который приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела, прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области по обращению Комитета по управлению муниципальным имущество Администрации города Нижний Тагил проведена проверка по факту самовольной установки ООО "Гастроном-НТ" наружной рекламы на павильоне, расположенном напротив дома N 29 по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Победы и на фасадах многоквартирных домов по адресам: г. Нижний Тагил, пр. Октябрьский, д. 5, пр. Уральский, д. 42, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
В ходе проверки установлено, что по результатам проведенной 25 марта 2010 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил выездной проверки средств наружной рекламы на территории города Нижний Тагил выявлен факт самовольной установки рекламных конструкций, в том числе, на перечисленных выше объектах, о чем составлен акт осмотра места установки рекламной конструкции N 1 от 25 марта 2010 года.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил вынесены предписания от 07 апреля 2010 года о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (баннерных панно) в срок до 07 мая 2010 года.
15 ноября 2010 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил повторно зафиксирован факт самовольной установки рекламных конструкций на указанных выше объектах, расположенных в г. Нижний Тагил.
По факту установки рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку прокуратурой в отношении ООО "Гастроном-НТ" было вынесено постановление от 24 декабря 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно пункту 5 названной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Пунктом 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 11 статьи 19 Закона N 38-ФЗ к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Как следует из материалов дела, нежилые помещения, расположенные в г. Нижний Тагил по адресам: ул. Победы, д. 29, пр. Октябрьский, д. 5, пр. Уральский, д. 42, ул. Карла Либкнехта, д. 22 переданы в аренду ООО "Гастроном-ТН" на основании договоров аренды N 13нт от 21 декабря 2009 года, N 14-нт от 21 декабря 2009 года, N 1/010 от 24 декабря 2009 года и N 16-нт от 01 февраля 2010 года, соответственно.
Материалами дела подтверждается, что на момент проверки у заинтересованного лица отсутствовали разрешения на установку рекламных конструкций по вышеназванным адресам, что не отрицается и самим обществом.
На основании изложенного, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив представленные в дело доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает возможным освободить общество от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что юридическое может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Учитывая, что КоАП РФ не содержит определение понятия малозначительности, при решении вопроса об освобождении от административной ответственности следует учитывать характер совершенного правонарушения, а именно содержит ли правонарушение какую-либо угрозу для личности, общества и государства.
В пункте 17 Постановления от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил следующее: установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Согласно пункту 18 названного Постановления, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из оценки обстоятельств, при которых обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, суд приходит к выводу, что данное правонарушение является малозначительным.
Судом учитывается ссылка заинтересованного лица на то, что предписания от 07 апреля 2010 года о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (баннерных панно), вынесенных Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил, адресованы не ООО "Гастроном-НТ", а ООО "Гастроном", имеющему иной юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Факт получения предписаний заинтересованное лицо отрицает.
Кроме того, судом учитывается, что на дату судебного заседания - 09 февраля 2011 года обществом были устранены выявленные проверкой нарушения, что подтверждено представленными в материалы дела разрешениями на установку рекламной конструкции на территории города Нижний Тагил от 08 февраля 2011 года N 15, 16, 17, 18, претензий по рекламным конструкциям у Комитета по управлению муниципальным имуществом отсутствуют, что также подтверждается соответствующим письмом N 477 от 08 февраля 2011 года.
Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица о необходимости получения разрешения на установку брандмауэров, установленных по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Победы, д. 29, пр. Октябрьский, д. 5, пр. Уральский, д. 42, ул. Карла Либкнехта, д. 22, общество не знало, поскольку добросовестно заблуждалось, полагая, что такие конструкции не отвечают признакам рекламы.
Судом также отмечается, что вменяемая обществу статья 14.37 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступил в силу с 31 марта 2010 года, в связи с чем суд учитывает, что ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку введена значительно недавно.
Оценив указанные обстоятельства, суд полагает, что действия заинтересованного лица не причинили существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обратного заявителем не приведено. В связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат ввиду малозначительности совершенного заинтересованным лицом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гастроном-НТ" (ИНН 6623066025, ОГРН 1096623010758) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать, освободив общество с ограниченной ответственностью "Гастроном-НТ" (ИНН 6623066025, ОГРН 1096623010758) от административной ответственности.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном-НТ" (ИНН 6623066025, ОГРН 1096623010758) устное замечание.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
СЕВАСТЬЯНОВА М.А.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)