Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Смирнова З.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Рогачева И.А.
судей Корнильевой С.А. и Тарасовой И.В.
с участием прокурора Костиной Т.В.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 сентября 2010 года кассационное представление прокурора Центрального района Санкт-Петербурга на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года по делу N 2-2299/10 по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов Р. к Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Заслушав доклад судьи Рогачева И.А., выступление прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры К., поддержавшей кассационное представление, судебная коллегия
Решением Смольнинского районного суда от 20.07.2010 г. по настоящему делу отказано в удовлетворении требований прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов Р., являющейся нанимателем однокомнатной квартиры N <...>, расположенной в жилом доме <...> (л.д. 8), предназначенном для проживания одиноких граждан пожилого возраста, об обязании ГУЖА Центрального района произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за 2008 - 2009 гг. в части начисления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из положений ст. 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г.
В кассационном представлении прокурор просит отменить указанное решение, считая его незаконным и необоснованным, и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истицы и представителей ответчика и третьих лиц - ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга", Жилищного комитета и Комитета финансов Санкт-Петербурга, которые извещены о времени и месте заседания суда кассационной инстанции (л.д. 86 - 89), о причине неявки своих представителей не сообщили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что в соответствии со ст. ст. 92 и 96 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В силу ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма применяются, в частности, правила части 3 ст. 67 Кодекса, предусматривающей обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в структуру которой согласно ст. 154 ЖК РФ входит плата за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Соответствующая обязанность нанимателя вытекала и из ранее действовавших норм ст. ст. 54.1 - 57 Жилищного кодекса РСФСР и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом N 1631-р от 15.09.2000 г., которым была утверждена примерная форма договора социального найма жилого помещения в специальном жилом доме для одиноких граждан пожилого возраста (пункт 6.1 примерного договора - л.д. 31 - 41).
Вместе с тем, статьей 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г. было установлено, что средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Однако эти положения не могут толковаться в смысле отсутствия у нанимателя обязанности по внесению платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, поскольку соответствующей гарантии ст. 14 Закона не предусмотрено, и ее смысл сводится лишь к определению порядка участия Санкт-Петербурга в содержании и ремонте мест общего пользования специальных жилых домов и в их капитальном ремонте.
В свою очередь, как указано выше, нормы ст. ст. 67, 153 - 155 ЖК РФ не предусматривают освобождения нанимателей специализированных жилых помещений от оплаты содержания и текущего ремонта общего имущества.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 г. N 387-58 в соответствии со ст. 160 ЖК РФ определен порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Даже если признать, что после принятия этого Закона положения ст. 14 Закона Санкт-Петербурга N 357-37 от 24.07.2000 г. устанавливали дополнительные льготы по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в специальных жилых домах, они могли применяться только во взаимосвязи с корреспондирующими им нормами о бюджете Санкт-Петербурга.
Однако законами Санкт-Петербурга о бюджете на 2005 - 2010 годы средства на содержание и текущий ремонт общего имущества в домах системы социального обслуживания населения не были предусмотрены в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга N 211-61 от 04.05.2010 г. вышеназванный Закон "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г. признан утратившим силу.
В настоящее время порядок и условия пользования жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания населения регулируются Законом Санкт-Петербурга "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" от 04.04.2006 г. N 100-15, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 г. N 1163 "О жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения", которые не содержат норм, освобождающих нанимателей в таких домах от платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При таком положении оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационное представление прокурора Центрального района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.09.2010 N 33-12255/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. N 33-12255/2010
Судья: Смирнова З.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Рогачева И.А.
судей Корнильевой С.А. и Тарасовой И.В.
с участием прокурора Костиной Т.В.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 сентября 2010 года кассационное представление прокурора Центрального района Санкт-Петербурга на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года по делу N 2-2299/10 по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов Р. к Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Заслушав доклад судьи Рогачева И.А., выступление прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры К., поддержавшей кассационное представление, судебная коллегия
установила:
Решением Смольнинского районного суда от 20.07.2010 г. по настоящему делу отказано в удовлетворении требований прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов Р., являющейся нанимателем однокомнатной квартиры N <...>, расположенной в жилом доме <...> (л.д. 8), предназначенном для проживания одиноких граждан пожилого возраста, об обязании ГУЖА Центрального района произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за 2008 - 2009 гг. в части начисления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из положений ст. 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г.
В кассационном представлении прокурор просит отменить указанное решение, считая его незаконным и необоснованным, и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истицы и представителей ответчика и третьих лиц - ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга", Жилищного комитета и Комитета финансов Санкт-Петербурга, которые извещены о времени и месте заседания суда кассационной инстанции (л.д. 86 - 89), о причине неявки своих представителей не сообщили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что в соответствии со ст. ст. 92 и 96 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В силу ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма применяются, в частности, правила части 3 ст. 67 Кодекса, предусматривающей обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в структуру которой согласно ст. 154 ЖК РФ входит плата за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Соответствующая обязанность нанимателя вытекала и из ранее действовавших норм ст. ст. 54.1 - 57 Жилищного кодекса РСФСР и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом N 1631-р от 15.09.2000 г., которым была утверждена примерная форма договора социального найма жилого помещения в специальном жилом доме для одиноких граждан пожилого возраста (пункт 6.1 примерного договора - л.д. 31 - 41).
Вместе с тем, статьей 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г. было установлено, что средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Однако эти положения не могут толковаться в смысле отсутствия у нанимателя обязанности по внесению платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, поскольку соответствующей гарантии ст. 14 Закона не предусмотрено, и ее смысл сводится лишь к определению порядка участия Санкт-Петербурга в содержании и ремонте мест общего пользования специальных жилых домов и в их капитальном ремонте.
В свою очередь, как указано выше, нормы ст. ст. 67, 153 - 155 ЖК РФ не предусматривают освобождения нанимателей специализированных жилых помещений от оплаты содержания и текущего ремонта общего имущества.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 г. N 387-58 в соответствии со ст. 160 ЖК РФ определен порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Даже если признать, что после принятия этого Закона положения ст. 14 Закона Санкт-Петербурга N 357-37 от 24.07.2000 г. устанавливали дополнительные льготы по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в специальных жилых домах, они могли применяться только во взаимосвязи с корреспондирующими им нормами о бюджете Санкт-Петербурга.
Однако законами Санкт-Петербурга о бюджете на 2005 - 2010 годы средства на содержание и текущий ремонт общего имущества в домах системы социального обслуживания населения не были предусмотрены в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга N 211-61 от 04.05.2010 г. вышеназванный Закон "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" N 357-37 от 24.07.2000 г. признан утратившим силу.
В настоящее время порядок и условия пользования жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания населения регулируются Законом Санкт-Петербурга "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" от 04.04.2006 г. N 100-15, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 г. N 1163 "О жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения", которые не содержат норм, освобождающих нанимателей в таких домах от платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При таком положении оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационное представление прокурора Центрального района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)