Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
- от заявителя - ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр" (ОГРН 1071841002012, ИНН 1835076594): не явились;
- от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 ноября 2011 года
по делу N А71-8142/2011,
принятое судьей Иютиной О.В.
по заявлению ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
о признании незаконными предписания и постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными предписания N 487 от 13.07.2011 и постановления N 1039 от 28.09.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.11.2011 (резолютивная часть решения объявлена 28.10.2011) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к тому, что пункты 22, 19 Правил N 307 не регулируют порядок расчета размера платы в отношении спорной квартиры, жилой дом оборудован коллективными приборами учета и частично индивидуальными приборами учета, жилое помещение (квартира N 4) не оборудовано индивидуальными приборами учета; подп. "а" п. 23 Правил N 307 не предусматривает корректировку платы за ГВС; вывод суда о не исследованности вины и недоказанности состава административного правонарушения считает неправомерным.
Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим заявлением гражданки, проживающей по адресу <...>, с 05 июля по 13 июля 2011 административным органом на основании распоряжения N 579 от 22.06.2011 проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проверки выявлено, что расчет корректировки размера платы за горячее водоснабжение в сумме 549, 09 рублей с использованием формулы 4 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан произведен обществом не в соответствии с п. 23 указанных Правил. Результаты проверки отражены в акте N 578 от 13.07.2011.
По итогам проверки выдано предписание N 487 от 13.07.2011, предусматривающее приведение обществом начисления платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за май 2011 года П.Л.В., являющейся собственником жилого помещения многоквартирного жилого дома, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
29.07.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и 28.09.2011 вынесено постановление N 1039, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, с наложением штрафа в сумме 12 000 рублей.
Считая указанные предписание и постановление незаконными и необоснованными, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом оснований для привлечения к административной ответственности и выдачи предписания.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Статья 14.7 КоАП РФ предусматривает, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет административную ответственность.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 22 Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Подпунктом "б" п. 19 Правил N 307 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
Из постановления административного органа следует, что последний усматривает нарушение требований Правил в действиях общества по начислению в счете-квитанции за май 2011 года корректировки платы за горячее водоснабжение в сумме 549, 09 рублей жильцу дома по адресу <...>, жилое помещение которого не оборудовано индивидуальными приборами учета, с использованием формулы 4 приложения N 2 к Правилам N 307, не в соответствии с п. 23 данных Правил.
Исследовав представленные в дело документы, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм, а также учитывая позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 24.08.2009 N 7048/09, суд первой инстанции пришел к выводу, что произведенная корректировка платы не противоречит Правилам N 307, поскольку произведена обществом в соответствии с п.п. 19, 22 Правил N 307, подп. 4 п. 1 приложения N 2 Правил.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы жалобы, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о правомерности произведенной корректировки не усматривает.
Суд правомерно сослался на положения пунктов 19, 22 Правил в редакции, действовавшей до 09.06.2011, поскольку нарушение административный орган усмотрел в действиях общества по корректировке платы в мае 2011.
Как указывает административный орган в жалобе, жилой дом оборудован коллективным прибором учета, а жилое помещение потребителя - нет, следовательно, обществом правомерно были применены пункты 19, 22 Правил в редакции от 29.07.2010.
Довод о том, что п. 23 Правил не предусматривает корректировку платы за горячее водоснабжение, и вследствие этого о доказанности правонарушения апелляционный суд рассматривает как основанный на неправильном толковании Правил в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения.
В связи с изложенным доводы жалобы о доказанности события правонарушения апелляционным судом отклонены.
Вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины общества, апеллятором в порядке ст. 65, 210 АПК РФ в суде апелляционной инстанции также не опровергнут. Оснований для его переоценки апелляционный суд по материалам дела не усматривает.
Поскольку административным органом в данном случае в действиях общества не доказано наличие нарушений Правил при расчетах за коммунальные услуги, вынесенное предписание также правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе о наличии и доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 ноября 2011 года по делу N А71-8142/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2012 N 17АП-13477/2011-АК ПО ДЕЛУ N А71-8142/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2012 г. N 17АП-13477/2011-АК
Дело N А71-8142/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
- от заявителя - ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр" (ОГРН 1071841002012, ИНН 1835076594): не явились;
- от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 ноября 2011 года
по делу N А71-8142/2011,
принятое судьей Иютиной О.В.
по заявлению ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
о признании незаконными предписания и постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными предписания N 487 от 13.07.2011 и постановления N 1039 от 28.09.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.11.2011 (резолютивная часть решения объявлена 28.10.2011) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к тому, что пункты 22, 19 Правил N 307 не регулируют порядок расчета размера платы в отношении спорной квартиры, жилой дом оборудован коллективными приборами учета и частично индивидуальными приборами учета, жилое помещение (квартира N 4) не оборудовано индивидуальными приборами учета; подп. "а" п. 23 Правил N 307 не предусматривает корректировку платы за ГВС; вывод суда о не исследованности вины и недоказанности состава административного правонарушения считает неправомерным.
Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим заявлением гражданки, проживающей по адресу <...>, с 05 июля по 13 июля 2011 административным органом на основании распоряжения N 579 от 22.06.2011 проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проверки выявлено, что расчет корректировки размера платы за горячее водоснабжение в сумме 549, 09 рублей с использованием формулы 4 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан произведен обществом не в соответствии с п. 23 указанных Правил. Результаты проверки отражены в акте N 578 от 13.07.2011.
По итогам проверки выдано предписание N 487 от 13.07.2011, предусматривающее приведение обществом начисления платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за май 2011 года П.Л.В., являющейся собственником жилого помещения многоквартирного жилого дома, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
29.07.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и 28.09.2011 вынесено постановление N 1039, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, с наложением штрафа в сумме 12 000 рублей.
Считая указанные предписание и постановление незаконными и необоснованными, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом оснований для привлечения к административной ответственности и выдачи предписания.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Статья 14.7 КоАП РФ предусматривает, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет административную ответственность.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 22 Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Подпунктом "б" п. 19 Правил N 307 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
Из постановления административного органа следует, что последний усматривает нарушение требований Правил в действиях общества по начислению в счете-квитанции за май 2011 года корректировки платы за горячее водоснабжение в сумме 549, 09 рублей жильцу дома по адресу <...>, жилое помещение которого не оборудовано индивидуальными приборами учета, с использованием формулы 4 приложения N 2 к Правилам N 307, не в соответствии с п. 23 данных Правил.
Исследовав представленные в дело документы, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм, а также учитывая позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 24.08.2009 N 7048/09, суд первой инстанции пришел к выводу, что произведенная корректировка платы не противоречит Правилам N 307, поскольку произведена обществом в соответствии с п.п. 19, 22 Правил N 307, подп. 4 п. 1 приложения N 2 Правил.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы жалобы, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о правомерности произведенной корректировки не усматривает.
Суд правомерно сослался на положения пунктов 19, 22 Правил в редакции, действовавшей до 09.06.2011, поскольку нарушение административный орган усмотрел в действиях общества по корректировке платы в мае 2011.
Как указывает административный орган в жалобе, жилой дом оборудован коллективным прибором учета, а жилое помещение потребителя - нет, следовательно, обществом правомерно были применены пункты 19, 22 Правил в редакции от 29.07.2010.
Довод о том, что п. 23 Правил не предусматривает корректировку платы за горячее водоснабжение, и вследствие этого о доказанности правонарушения апелляционный суд рассматривает как основанный на неправильном толковании Правил в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения.
В связи с изложенным доводы жалобы о доказанности события правонарушения апелляционным судом отклонены.
Вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины общества, апеллятором в порядке ст. 65, 210 АПК РФ в суде апелляционной инстанции также не опровергнут. Оснований для его переоценки апелляционный суд по материалам дела не усматривает.
Поскольку административным органом в данном случае в действиях общества не доказано наличие нарушений Правил при расчетах за коммунальные услуги, вынесенное предписание также правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе о наличии и доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 ноября 2011 года по делу N А71-8142/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)