Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Малановой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Забайкальского края не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Управляющая компания "Борзинские коммунальные сети" к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края о признании незаконными и отмене Постановлений N 658, 727 от 20.11.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Петров А.В. - представитель по доверенности от 11.01.2010 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Управляющая компания "Борзинские коммунальные сети" (далее ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", заявитель) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее Административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконными и отмене Постановлений N 658, 727 от 20.11.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 15 марта 2010 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку, бездействие общества, выразившееся в незавершении ремонта стояковой разводки и неподключении дома к отоплению, содержит признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного обществу жилищной инспекцией.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Жилищная инспекция указывает на наличие в действиях ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" состава правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, зафиксированного материалами административной проверки, и неправильный вывод суда о совершении заявителем правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Представитель Административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заинтересованного лица пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностным лицом Административного органа была проведена проверка деятельности ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" по запуску систем отопления в жилых домах в гп. "Борзинское".
В ходе проверки установлено, что в жилых домах N 2 по ул. Б. Хмельницкого, N 18 по ул. Лазо в гп. "Борзинское", ремонт не завершен, дома к отоплению не подключены.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 91 от 06.10.2009 г.
На основании Акта проверки, руководителем жилищной инспекции 07.10.2009 г. были составлены протоколы об административном правонарушении N 96, N 102 о нарушении ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" п. п. 9, 12 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", распоряжения администрации городского поселения "Борзинское" от 03.09.2009 г. N 175-р и совершении правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ.
На основании указанных протоколов, руководителем Административного органа ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" Постановлениями N 658 и N 727 от 20.11.2009 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждое правонарушение.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями административного органа, заявитель обжаловал их в судебном порядке.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям этих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Услуги по горячему водоснабжению и отоплению относятся к коммунальным услугам. При этом горячая вода и тепловая энергия являются коммунальными ресурсами.
На основании п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, под горячим водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п. 9 названных Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что требованием нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Согласно пункту 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с п. 3 Правил, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, Администрацией городского поселения "Борзинское" с ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" заключен договор управления многоквартирными домами на оказание услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 09.06.2008 г.
В соответствии с данным договором ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" обязано предоставлять услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами, и нарушившие такой нормативный уровень (режим).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" не относится к ресурсоснабжающим организациям, то есть организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов (в данном случае - горячей воды и тепловой энергии). Поскольку непосредственный отпуск горячей воды жителям городского поселения осуществляет ресурсоснабжающая организация, а не ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", так как именно ресурсоснабжающая организация производит коммунальные ресурсы.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент проверки администрацией городского поселения "Борзинское" договор на выработку и подачу тепловой энергии для населения, юридических лиц городского поселения "Борзинское" с ресурсоснабжающей организацией заключен не был. Указанный договор был заключен с ООО "Коммунальник" лишь 09.11.2009 г.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявитель в данном случае не является субъектом вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что на момент проведения проверки отсутствие отопления в проверяемых жилых домах явилось следствием не бездействия ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", выразившегося в незавершении ремонта отопительной системы, а неподготовленности городского поселения "Борзинское" к отопительному сезону, в том числе в отсутствии договора на подачу тепловой энергии жителей городского поселения с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является, невыполнение уполномоченным органом возложенных на него обязанностей, связанных с содержанием и ремонтом жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, ст. 161, 162 ЖК РФ техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из вышеизложенного, анализа представленных в материалы дела документов, а также материалов административного производства, заявителем, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не подготовлены внутридомовые системы теплоснабжения жилых домов до начала отопительного сезона, что является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции, что действия ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" содержат признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного ему Административным органом.
Следовательно, обжалуемые постановления жилищной инспекции N 658 и N 727 от 20.11.2009 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются незаконными.
Доводы Административного органа, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не влияют на правильность принятого судом первой инстанции решения.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2010 ПО ДЕЛУ N А78-491/2010
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. по делу N А78-491/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Малановой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Забайкальского края не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Управляющая компания "Борзинские коммунальные сети" к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края о признании незаконными и отмене Постановлений N 658, 727 от 20.11.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Петров А.В. - представитель по доверенности от 11.01.2010 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Управляющая компания "Борзинские коммунальные сети" (далее ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", заявитель) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее Административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконными и отмене Постановлений N 658, 727 от 20.11.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 15 марта 2010 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку, бездействие общества, выразившееся в незавершении ремонта стояковой разводки и неподключении дома к отоплению, содержит признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного обществу жилищной инспекцией.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Жилищная инспекция указывает на наличие в действиях ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" состава правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, зафиксированного материалами административной проверки, и неправильный вывод суда о совершении заявителем правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Представитель Административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заинтересованного лица пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностным лицом Административного органа была проведена проверка деятельности ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" по запуску систем отопления в жилых домах в гп. "Борзинское".
В ходе проверки установлено, что в жилых домах N 2 по ул. Б. Хмельницкого, N 18 по ул. Лазо в гп. "Борзинское", ремонт не завершен, дома к отоплению не подключены.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 91 от 06.10.2009 г.
На основании Акта проверки, руководителем жилищной инспекции 07.10.2009 г. были составлены протоколы об административном правонарушении N 96, N 102 о нарушении ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" п. п. 9, 12 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", распоряжения администрации городского поселения "Борзинское" от 03.09.2009 г. N 175-р и совершении правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ.
На основании указанных протоколов, руководителем Административного органа ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" Постановлениями N 658 и N 727 от 20.11.2009 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждое правонарушение.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями административного органа, заявитель обжаловал их в судебном порядке.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям этих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Услуги по горячему водоснабжению и отоплению относятся к коммунальным услугам. При этом горячая вода и тепловая энергия являются коммунальными ресурсами.
На основании п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, под горячим водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п. 9 названных Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что требованием нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Согласно пункту 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с п. 3 Правил, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, Администрацией городского поселения "Борзинское" с ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" заключен договор управления многоквартирными домами на оказание услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 09.06.2008 г.
В соответствии с данным договором ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" обязано предоставлять услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами, и нарушившие такой нормативный уровень (режим).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" не относится к ресурсоснабжающим организациям, то есть организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов (в данном случае - горячей воды и тепловой энергии). Поскольку непосредственный отпуск горячей воды жителям городского поселения осуществляет ресурсоснабжающая организация, а не ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", так как именно ресурсоснабжающая организация производит коммунальные ресурсы.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент проверки администрацией городского поселения "Борзинское" договор на выработку и подачу тепловой энергии для населения, юридических лиц городского поселения "Борзинское" с ресурсоснабжающей организацией заключен не был. Указанный договор был заключен с ООО "Коммунальник" лишь 09.11.2009 г.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявитель в данном случае не является субъектом вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что на момент проведения проверки отсутствие отопления в проверяемых жилых домах явилось следствием не бездействия ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети", выразившегося в незавершении ремонта отопительной системы, а неподготовленности городского поселения "Борзинское" к отопительному сезону, в том числе в отсутствии договора на подачу тепловой энергии жителей городского поселения с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является, невыполнение уполномоченным органом возложенных на него обязанностей, связанных с содержанием и ремонтом жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, ст. 161, 162 ЖК РФ техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из вышеизложенного, анализа представленных в материалы дела документов, а также материалов административного производства, заявителем, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не подготовлены внутридомовые системы теплоснабжения жилых домов до начала отопительного сезона, что является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции, что действия ООО "ДЕЗУ "Борзинские коммунальные сети" содержат признаки иного состава административного правонарушения, нежели вмененного ему Административным органом.
Следовательно, обжалуемые постановления жилищной инспекции N 658 и N 727 от 20.11.2009 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются незаконными.
Доводы Административного органа, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не влияют на правильность принятого судом первой инстанции решения.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 марта 2010 года по делу N А78-491/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)