Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2012 ПО ДЕЛУ N А26-4140/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. по делу N А26-4140/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И.
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 42812)
- от заинтересованного лица: не явились - извещены (уведомление N 42813);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13169/2012) ОАО "Карелгаз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.05.2012 по делу N А26-4140/2012 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению ОАО "Карелгаз"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

ОАО "Карелгаз" (185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 22а, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4, далее - административный орган) от 27.03.2012 N 15-05/60-12 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что ГОСТ Р 20448-80, поименованный в пункте 1.3 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, в настоящее время не действует, а действующий ГОСТ Р 52087-2003, регламентирующий применение различных марок сжиженного газа в зависимости от микроклимата района (с учетом физико-химических эксплуатационных показателей сжиженных газов) носит рекомендательный характер.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 31.01.2012 по 03.02.2012 из-за образования газоконденсатной закупорки фактически было приостановлено газоснабжение многоквартирного дома N 5 по улице Кайманова в городе Суоярви Республики Карелия.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом 21.02.2012 в отношении специализированной газоснабжающей организации - ОАО "Карелгаз" протокола об административном правонарушении N 000056 о наличии в действиях общества признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
27.03.2012 постановлением исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия ОАО "Карелгаз" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 7 000 рублей.
ОАО "Карелгаз" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения образует нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В данном случае объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется нарушением режима бесперебойного обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, услугами по газоснабжению.
Порядок предоставления коммунальных услуг, установлен Правилами представления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Под исполнителем согласно пункту 3 Правил N 307 понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5, подпунктами "а, б" пункта 49 и подпунктом "а" пункта 51 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, в обязанности исполнителя входит предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, а, в свою очередь, потребитель имеет право получать эти коммунальные услуги.
Пунктом 9 Правил N 307 установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Аналогичные требования содержатся в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила N 549), пунктом 2 которых предусмотрено, что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан должна осуществляться, в том числе исходя из принципа бесперебойности и безопасности его поставки.
Нарушение юридическим лицом режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следовательно, ОАО "Карелгаз", являясь специализированной газоснабжающей организацией, заключив договор на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования, обязано в соответствии с вышеизложенными требованиями выполнять принятые обязательства в полном объеме, в том числе, обеспечения бесперебойного режима подачи газа в жилые помещения.
Материалами дела, в том числе заявкой N 3 от 31.01.2012, карточкой зарегистрированного нарушения по состоянию на 01.02.2012, нарядом-допуском N 1 от 02.02.2012, объяснением от 21.02.2012, актами обследования от 31.01.2012 и 03.02.2012, подтверждается факт нарушения режима подачи сжиженного углеводородного газа в жилой дом N 5 по улице Кайманова в городе Суоярви. Данный факт общество не отрицает.
Из протокола об административном правонарушении видно, что обществу вменено нарушение режима подачи газа, а не подача газа ненадлежащего качества, поэтому событие правонарушения - соответствие подаваемого газа требованиям ГОСТ судом не устанавливалось. В рассматриваемом случае несоответствие газа определенным параметрам (температуре) будет являться причиной создания аварийной ситуации и как следствие, прекращения газоснабжения жилых помещений.
Суд первой инстанции исследовав материалы дела, с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения,
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства. В рассматриваемом случае, обстоятельств объективной невозможности соблюдения газоснабжающей организацией Правил N 307 и N 549 не представлено.
Их материалов административного дела следует, что причиной прекращения газоснабжения многоквартирного дома N 5 по улице Кайманова в городе Суоярви послужило наличие газоконденсатной закупорки в подземном газопроводе. Согласно справке ФГБУ "Карельский ЦСМ" от 15.02.2012 года N 287 среднесуточная температура воздуха в период с 29.01.2012 по 03.02.2012 года составляла от -24,7 до -27,7 градусов Цельсия.
Указанная температура для Суоярвского района Республики Карелия в зимнее время года не является экстремально низкой, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.12.1993 N 2226 "Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" Суоярвский район Республики Карелия отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Следовательно, в данном регионе в зимний период времени должна использоваться марка сжиженного углеводородного газа, обеспечивающая непрерывное газоснабжение, с учетом категории района.
Между тем, согласно Паспортам продукции N 15 от 11.01.2012 и N 26 от 20.01.2012 анализ газовой смеси, заправленной в газораспределительную установку, проведен для температуры не ниже - 20 градусов Цельсия (л.д. 53 - 54).
Оценив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что образовавшаяся газоконденсатная пробка явилась результатом заправки в газораспределительную установку газа ненадлежащей марки. Доказательств обратного, обществом не представлено. По мнению суда, именно действия заявителя повлекли создание угрозы аварийной ситуации, отключение газоснабжения и явились причиной нарушения норм предоставления гражданам коммунальных услуг.
Таким образом, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил представления коммунальных услуг, следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана.
При производстве по делу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия не было допущено процессуальных нарушений, а равно и нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Размер штрафных санкций определен административным органом с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отношения заявителя к совершенному деянию, наличия отягчающих ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 мая 2012 года по делу N А26-4140/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Карелгаз" без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА

Судьи
Е.А.ФОКИНА
Л.А.ШУЛЬГА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)