Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 июля 2006 года Дело N А55-34345/05-51
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара,
на решение от 15.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34345/05-51
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара, к Администрации г. Самары, г. Самара, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.02.2006 отказано в удовлетворении заявления Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара, о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары в неисполнении бюджета г. Самары на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004, в части финансирования капитального ремонта систем отопления в домах N N 465, 467 по адресу: проспект К.Маркса (ЖСК N 222 Кировского района г. Самары) на сумму 400000 руб.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции основывался на положениях ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявитель не является бюджетным учреждением и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а также отсутствием нарушения прав заявителя.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.04.2006 решение того же арбитражного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Жилищно-строительный кооператив N 222, г. Самара, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, признать незаконным бездействие Администрации г. Самары, удовлетворив заявленные требования.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, неполным исследованием всех материалов дела, поскольку, по мнению заявителя, Администрация г. Самары нарушает положения п. 3 ст. 151 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заявитель имеет право на получение субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта систем отопления в домах ЖСК-222 за счет средств городского бюджета.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.1 Устава ЖСК N 222 является добровольным объединением собственников жилья и создано для совместного управления, владения и распоряжения общим имуществом жилого комплекса, осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости, распределении между домовладельцами обязанностей по возмещению издержек на поддержание технического и санитарного состояния общего имущества. Пунктом 1.4 данного Устава установлено, что ЖСК N 222 является некоммерческой организацией, целью деятельности которой не является занятие предпринимательской деятельностью, и ЖСК имеет право на занятие лишь хозяйственной деятельностью для достижения уставных целей.
Судом первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о том, что заявителем не представлено доказательств нарушения ответчиком его прав в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании п. п. 8, 13 Постановления Самарской городской Думы от 23.12.2004 N 64 утвержденное распределение расходов бюджета г. Самары на 2005 г. и лимитов капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 г., в том числе на капитальный ремонт системы отопления в домах N N 465, 467 ЖСК N 222, не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 222 и не возлагает на Администрацию г. Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая в силу ст. 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Самаре является одним из основных этапов исполнения бюджета города по расходам; бюджетом г. Самары на 2005 г. не предусмотрено выделение денежных средств заявителю непосредственно из бюджета города.
В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 222 не относится.
При таких обстоятельствах суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о том, что заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов г. Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 222 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34345/05-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2006 ПО ДЕЛУ N А55-34345/05-51
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 июля 2006 года Дело N А55-34345/05-51
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара,
на решение от 15.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34345/05-51
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара, к Администрации г. Самары, г. Самара, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.02.2006 отказано в удовлетворении заявления Жилищно-строительного кооператива N 222, г. Самара, о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары в неисполнении бюджета г. Самары на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004, в части финансирования капитального ремонта систем отопления в домах N N 465, 467 по адресу: проспект К.Маркса (ЖСК N 222 Кировского района г. Самары) на сумму 400000 руб.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции основывался на положениях ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявитель не является бюджетным учреждением и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а также отсутствием нарушения прав заявителя.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.04.2006 решение того же арбитражного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Жилищно-строительный кооператив N 222, г. Самара, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, признать незаконным бездействие Администрации г. Самары, удовлетворив заявленные требования.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, неполным исследованием всех материалов дела, поскольку, по мнению заявителя, Администрация г. Самары нарушает положения п. 3 ст. 151 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заявитель имеет право на получение субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта систем отопления в домах ЖСК-222 за счет средств городского бюджета.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.1 Устава ЖСК N 222 является добровольным объединением собственников жилья и создано для совместного управления, владения и распоряжения общим имуществом жилого комплекса, осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости, распределении между домовладельцами обязанностей по возмещению издержек на поддержание технического и санитарного состояния общего имущества. Пунктом 1.4 данного Устава установлено, что ЖСК N 222 является некоммерческой организацией, целью деятельности которой не является занятие предпринимательской деятельностью, и ЖСК имеет право на занятие лишь хозяйственной деятельностью для достижения уставных целей.
Судом первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о том, что заявителем не представлено доказательств нарушения ответчиком его прав в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании п. п. 8, 13 Постановления Самарской городской Думы от 23.12.2004 N 64 утвержденное распределение расходов бюджета г. Самары на 2005 г. и лимитов капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 г., в том числе на капитальный ремонт системы отопления в домах N N 465, 467 ЖСК N 222, не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 222 и не возлагает на Администрацию г. Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая в силу ст. 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Самаре является одним из основных этапов исполнения бюджета города по расходам; бюджетом г. Самары на 2005 г. не предусмотрено выделение денежных средств заявителю непосредственно из бюджета города.
В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 222 не относится.
При таких обстоятельствах суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о том, что заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов г. Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 222 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34345/05-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)