Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Александровой Л.Б. и Пригаровой Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЖЭК", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 года по делу N А12-7164/2009 (судья А.В. Пономарев)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об обжаловании постановления о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "ЖЭК" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, 13 февраля 2009 года Госжилинспекцией проведена проверка соблюдения нормативного уровня отопления многоквартирного дома N 50 по ул. Буханцева г. Волгоград.
В ходе проверки установлено, что обществом нарушен п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила) и п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальный услуги" не соблюдает нормативный уровень температуры воздуха в помещениях квартир многоквартирного дома - температура воздуха в квартире N 36 вышеуказанного многоквартирного дома составила +16°С.
13 февраля 2009 года составлен акт проверки N 220, в котором зафиксированы нарушения.
16 февраля 2009 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 220.
24 февраля 2009 года вынесено постановление N 220 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа, в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия по апелляционным делам считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил).
Согласно пункту 3 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно договора управления многоквартирными домами N 04-06-67 от 01.11.2007 г., заключенному ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания таких собственников (п. 1.1 договора), управление многоквартирный домом N 50 по ул. Буханцева в г. Волгограде осуществляется ООО "ЖЭК".
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг и лицом ответственным за предоставление жителям дома N 50 по ул. Буханцева коммунальных услуг является ООО "ЖЭК" и следовательно ООО "ЖЭК" несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление гражданам коммунальных услуг, в том числе и по отоплению, ненадлежащего качества.
Из чего следует, что общество как управляющая организация и исполнитель коммунальной услуги, обязано согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 9 Правил обеспечить бесперебойное предоставление коммунальной услуги надлежащего качества.
Пунктом 15 приложения N 1 к вышеуказанным Правилам и п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" установлены требования к качеству коммунальной услуги по отоплению, согласно которым температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах +20°С, при этом отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Правилами установлен круглосуточный и бесперебойный режим предоставления коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Материалами дела установлено, что температура воздуха в квартире N 36 вышеуказанного многоквартирного дома составила +16°С, что не соответствует нормативному требованию к температуре воздуха в жилых помещениях установленными п. 15 Приложения N 1 к Правилам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является формальным и для наступления ответственности, предусмотренной данной нормой права, достаточно наличия одного нарушения лицом, ответственным за предоставленные коммунальные услуги, нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как верно указал суд первой инстанции, несмотря на установленный факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества заявитель не представил доказательств, что им принимались меры по недопущению нарушения.
Довод, заявленный по необоснованному не применении ст. 2.9 КоАП РФ, то есть о признании малозначительным совершенного правонарушения, судом первой инстанции правомерно отклонен.
Статьей 2.9 КоАП Российской Федерации предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявляется не в наступлении каких-либо явных материальных последствий нарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, то есть к формальным требованиям норм публичного права.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, исходя из состава правонарушения, отраженного в материалах проверки, правонарушение нельзя считать малозначительным, поскольку угроза общественным интересам существовала.
Ненаступление последствий правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Устранение нарушений в последующем также не свидетельствует о его малозначительности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "ЖЭК" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 года по делу N А12-7164/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Н.ПРИГАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2009 ПО ДЕЛУ N А12-7164/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. по делу N А12-7164/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Александровой Л.Б. и Пригаровой Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЖЭК", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 года по делу N А12-7164/2009 (судья А.В. Пономарев)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об обжаловании постановления о назначении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "ЖЭК" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, 13 февраля 2009 года Госжилинспекцией проведена проверка соблюдения нормативного уровня отопления многоквартирного дома N 50 по ул. Буханцева г. Волгоград.
В ходе проверки установлено, что обществом нарушен п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила) и п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальный услуги" не соблюдает нормативный уровень температуры воздуха в помещениях квартир многоквартирного дома - температура воздуха в квартире N 36 вышеуказанного многоквартирного дома составила +16°С.
13 февраля 2009 года составлен акт проверки N 220, в котором зафиксированы нарушения.
16 февраля 2009 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 220.
24 февраля 2009 года вынесено постановление N 220 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа, в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия по апелляционным делам считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил).
Согласно пункту 3 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно договора управления многоквартирными домами N 04-06-67 от 01.11.2007 г., заключенному ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания таких собственников (п. 1.1 договора), управление многоквартирный домом N 50 по ул. Буханцева в г. Волгограде осуществляется ООО "ЖЭК".
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг и лицом ответственным за предоставление жителям дома N 50 по ул. Буханцева коммунальных услуг является ООО "ЖЭК" и следовательно ООО "ЖЭК" несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление гражданам коммунальных услуг, в том числе и по отоплению, ненадлежащего качества.
Из чего следует, что общество как управляющая организация и исполнитель коммунальной услуги, обязано согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 9 Правил обеспечить бесперебойное предоставление коммунальной услуги надлежащего качества.
Пунктом 15 приложения N 1 к вышеуказанным Правилам и п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" установлены требования к качеству коммунальной услуги по отоплению, согласно которым температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах +20°С, при этом отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Правилами установлен круглосуточный и бесперебойный режим предоставления коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Материалами дела установлено, что температура воздуха в квартире N 36 вышеуказанного многоквартирного дома составила +16°С, что не соответствует нормативному требованию к температуре воздуха в жилых помещениях установленными п. 15 Приложения N 1 к Правилам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является формальным и для наступления ответственности, предусмотренной данной нормой права, достаточно наличия одного нарушения лицом, ответственным за предоставленные коммунальные услуги, нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как верно указал суд первой инстанции, несмотря на установленный факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества заявитель не представил доказательств, что им принимались меры по недопущению нарушения.
Довод, заявленный по необоснованному не применении ст. 2.9 КоАП РФ, то есть о признании малозначительным совершенного правонарушения, судом первой инстанции правомерно отклонен.
Статьей 2.9 КоАП Российской Федерации предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявляется не в наступлении каких-либо явных материальных последствий нарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, то есть к формальным требованиям норм публичного права.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, исходя из состава правонарушения, отраженного в материалах проверки, правонарушение нельзя считать малозначительным, поскольку угроза общественным интересам существовала.
Ненаступление последствий правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Устранение нарушений в последующем также не свидетельствует о его малозначительности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "ЖЭК" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2009 года по делу N А12-7164/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Н.ПРИГАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)