Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2010 N 15АП-7129/2010 ПО ДЕЛУ N А32-53493/2009

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. N 15АП-7129/2010

Дело N А32-53493/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корневой Н.И.
судей Ванина В.В., Пономаревой И.В.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Корневой Н.И.
при участии:
- от истца: представитель Т.Н. Баровская, дов. от 26.05.2010, паспорт;
- от ответчика: представитель Красильникова Н.В., дов. от 16.09.2009, паспорт; представитель Ильин В.И., дов. от 20.10.2009, паспорт; представитель Заика С.Ю., дов. от 24.10.2009, паспорт;
- от третьего лица: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья N 7
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.05.2010 по делу N А32-53493/2009
по иску ООО "Теплосети"
к ответчику ТСЖ N 7
при участии третьего лица РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края
о взыскании задолженности и процентов
принятое в составе судьи Березовской С.В.

установил:

ООО "Теплосети" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Товариществу собственников жилья N 7 (далее - товарищество) о взыскании 892054 руб. 40 коп. задолженности по оплате тепловой энергии и 72812 руб. 05 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 24.02.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края.
Решением суда от 05.05.2010 с товарищества в пользу общества взыскано 892054 руб. 40 коп. задолженности и 50 344 руб. 12 коп. процентов, распределены расходы по уплате госпошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, товарищество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на отсутствие между обществом и товариществом договора теплоснабжения, который в результате неоднократных судебных споров сторонами так и не был заключен. По мнению товарищества, суд при рассмотрении спора не установил, какими нормативными актами установлены тарифы и нормативы, примененные истцом при расчете размера задолженности, не установил, в какие периоды у ответчика отсутствовали приборы учета тепловой энергии и не определил, учтены ли эти периоды в расчете истца; не установил, в какой период и в какое время суток истцом прекращалась подача горячей воды и отражены ли данные обстоятельства в расчетах истца. Заявитель жалобы обращает внимание на отмену в судебном порядке решений Совета МО Славянский район об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, на основании которых истцом был произведен расчет задолженности. По мнению заявителя жалобы, расчет задолженности должен был производиться на основании тарифов, утвержденных решением 33 сессии Совета депутатов г. Славянска-на-Кубани и Славянского района N 5 от 02.06.2004. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, принимая решение об удовлетворении исковых требований в части взыскания задолженности, суд необоснованно возложил на товарищество обязанность возместить стоимость тепловой энергии, отпущенной в нежилые помещения дома, занимаемые государственными учреждениями, которым не гарантируются права жильцов, являющихся членами товарищества.
Возражая на апелляционную жалобу, общество отклонило доводы заявителя как несостоятельные по основаниям, приведенным в отзыве, и просило оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители истца и ответчика поддержали правовые позиции, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве.
РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (уведомление N 48993), явку представителя в судебное заседание не обеспечила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы без участия представителя третьего лица.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество в отсутствие заключенного в установленном законом порядке договора энергоснабжения поставляло в дом, расположенный по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49, находящийся под управлением товарищества, тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение. Доказательствами подтверждается и не оспаривается товариществом факт присоединения жилого дома к сетям общества и поставки тепловой энергии обществом. Оплата за потребленную тепловую энергию производилась товариществом непосредственно обществу.
Наличие задолженности по оплате тепловой энергии за период с 01.10.2008 по 16.09.2009 послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Отношения, возникшие между сторонами, правильно квалифицированы судом первой инстанции как отношения энергоснабжения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Поскольку тепловая энергия для теплоснабжения и горячего водоснабжения приобреталась товариществом для целей обеспечения граждан-потребителей коммунальными ресурсами, сложившиеся отношения в силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Согласно пункту 15 Правил N 307 в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с пунктом 22 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
С учетом изложенного, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с учетом нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, 15.10.2008 для поставки тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49, в присутствии представителя товарищества был произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии и составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (т. 1, л.д. 31), а также установлен общедомовой счетчик горячей воды, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию счетчиков горячей воды (т. 1, л.д. 32).
Таким образом, расчеты с товариществом производятся обществом на основании показаний приборов учета тепловой энергии и горячей воды в порядке статей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 22 Правил N 307. Для начисления платы за поставку тепловой энергии принимаются данные журнала учета тепловой энергии, предоставляемого товариществом каждый месяц в энергоснабжающую организацию, распечатки суточных параметров теплоносителя.
Согласно представленному истцом в материалы дела расчету за период с 01.10.2008 по 16.09.2009 стоимость переданной в жилой дом тепловой энергии и горячей воды составила 974 903 руб. 57 коп., оплата в спорном периоде произведена товариществом в сумме 82 849 руб. 18 коп., в связи с чем задолженность перед обществом по оплате тепловой энергии составляет 892054 руб. 40 коп.
Проверив произведенный истцом расчет, суд первой инстанции обоснованно признал его правильным.
В силу статей 2, 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию.
Тарифы на тепловую энергию для ООО "Теплосети" утверждены РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, являющейся органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов, приказом N 21/2008-Т от 10.10.2008 на период с 01.10.2008 г. по 31.12.2008 г. и приказом N 46/2008-Т от 31.12.2008 на период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.
Тарифы на горячее водоснабжение установлены решениями Совета Славянского городского поселения Славянского района N 6 от 27.11.2008 г. и N 4 от 04.02.2009 г., то есть уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" и постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109.
Таким образом, тарифы, примененные истцом в расчете за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, установлены органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с нормами действующего законодательства.
Судом первой инстанции также учтена позиция Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, изложенной в отзыве на исковое заявление (т. 2, л.д. 72-73), которая подтвердила правильность применения обществом тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию.
Из расчета суммы задолженности за тепловую энергию на отопление усматривается, что предъявленные к оплате суммы рассчитаны истцом, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за исключением декабря 2008 г., января и февраля 2009 г.: за декабрь 2008 г. расчет стоимости тепловой энергии произведен в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 307 по среднемесячному потреблению тепловой энергии, определенному по приборам узла учета за последние 6 месяцев; за январь и февраль 2009 г. - по нормативам потребления тепловой энергии с перерасчетом на фактическую температуру наружного воздуха.
В спорный период действовали нормативы на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения в размере 0,1966 Гкал./кв. м, утвержденные решением Совета муниципального образования Славянский район N 19 от 31.10.2006 г. "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения муниципального образования Славянский район".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2009 г. по делу А32-11254/2009 пункты 1, 2 и 4 вышеуказанного решения Совета муниципального образования Славянский район признаны не действующими и не соответствующими постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Из расчета суммы задолженности за горячее водоснабжение видно, что предъявленные к оплате суммы рассчитаны исходя из показаний общедомового прибора учета за исключением марта 2009 г., апреля-мая 2009 г., августа - сентября 2009 г.: за март 2009 г. расчет произведен истцом в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 307 по среднемесячному потреблению тепловой энергии, определенному по приборам узла учета за последние 6 месяцев; за апрель - май 2009 г. и август - сентябрь 2009 г. - по нормативам потребления горячего водоснабжения. За июль 2009 г. суммы к оплате не предъявлялись ввиду отключения абонента от горячего водоснабжения.
В спорный период действовал норматив потребления горячего водоснабжения в размере 115 л./сутки на 1 человека, утвержденный решением шестой сессии совета Муниципального образования Славянский район от 24.05.2005 г. N 19.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3324/2010 от 24.03.2010 г. пункт 1 данного нормативного акта признан не действующим и не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Ссылаясь в апелляционной жалобе на отмену решениями арбитражного суда установленных решением Совета муниципального образования Славянский район N 19 от 31.10.2006 и решением шестой сессии совета Муниципального образования Славянский район N 19 от 24.05.2005 нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, ответчик не учел положения частей 4 и 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия; нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Таким образом, установленные вышеназванными нормативными актами органов местного самоуправления нормативы потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению соответственно с 09.12.2009 и 24.03.2010, в то время как задолженность предъявлена ко взысканию с ответчика за период с 01.10.2008 по 16.09.2009.
С учетом изложенного, приведенные ответчиком в обоснование апелляционной жалобы доводы о неправильном применении истцом при расчете размера задолженности тарифов, нормативов потребления подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Расчет произведен истцом с учетом периодов неисправности, отсутствия приборов учета и отключения абонента от горячего водоснабжения. Примененные истцом в расчете периоды ответчиком документально не опровергнуты.
Кроме того, при производстве расчета потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в отдельные периоды по нормативам потребления, нежилые помещения дома, занимаемые государственными учреждениями, в расчет не включены, что подтверждено в судебном заседании представителем истца и не опровергнуто представителями ответчика.
Довод заявителя жалобы о том, что, принимая решение об удовлетворении исковых требований в части взыскания задолженности, суд необоснованно возложил на товарищество обязанность возместить стоимость тепловой энергии, отпущенной в нежилые помещения дома, занимаемые государственными учреждениями, которым не гарантируются права жильцов, являющихся членами товарищества, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
В силу части 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
Таким образом, действующим жилищным законодательством предусмотрен механизм, в соответствии с которым не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
В материалах дела отсутствуют договоры, заключенные между собственниками государственных учреждений, занимающих нежилые помещения в многоквартирном доме по адресу г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49, и товариществом, однако, как правильно указано судом первой инстанции, отсутствие договорных обязательств между товариществом, Инспекцией ФНС по г. Славянску-на-Кубани и Фондом обязательного медицинского страхования в отношении оплаты потребленной тепловой энергии, не освобождает товарищество от обязанности возместить стоимость отпущенной в жилой дом, находящийся у него в управлении, тепловой энергии.
В материалах дела отсутствуют доказательства заключения Инспекцией ФНС по г. Славянску-на-Кубани и Фондом обязательного медицинского страхования, расположенными по адресу г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49, самостоятельных договоров теплоснабжения с истцом, наличия у данных лиц энергопринимающих устройств, присоединенных к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования для приема и учета тепловой энергии оборудования, установки приборов учета тепловой энергии и горячей воды и внесения платы за потребленную тепловую энергию непосредственно обществу.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.07 по делу N А32-6572/2007, договор поставки тепловой энергии N 241, заключенный 01.07.2005 между филиалом ОАО "ТЕПЭК" - "Тепловые сети", г. Славянск-на-Кубани и ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани, признан ничтожной (недействительной) сделкой.
В рамках дела N А32-6572/2007 судом установлено, что 01.07.2005 между Филиалом ОАО "ТЕПЭК" - "Тепловые сети" г. Славянск-на-Кубани (поставщиком) и ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани (потребителем) заключен договор N 241 поставки тепловой энергии в занимаемое ИФНС по г. Славянску-на-Кубани нежилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме по ул. Ковтюха, 49 в г. Славянске-на-Кубани, по условиям которого поставщик обязался поставлять потребителю тепловую энергию в сроки и в объемах, предусмотренных указанным договором. По делу установлено, что жилой дом, расположенный по указанному адресу, избрал своей формой правления - товарищество собственников жилья (ТСЖ), что подтверждается имеющимися в материалах дела Уставом ТСЖ N 7, Свидетельством о государственной регистрации товарищества в качестве юридического лица, и выпиской из ЕГРЮЛ N 700 от 27.03.2006. Распоряжением главы Славянска-на-Кубани и Славянского района N 352-р от 20.05.2004 дом по ул. Ковтюха, 49 в г. Славянске-на-Кубани передан на баланс товариществу собственников жилья N 7. Приборы учета тепловой энергии, находящиеся по указанному адресу принадлежат ТСЖ N 7, что подтверждается Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Судом установлено, что ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани не имеет по ул. Ковтюха, 49 в г. Славянске-на-Кубани энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования для приема и учета тепловой энергии.
С учетом указанных выше обстоятельств отсутствия у Инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани и Фонда обязательного медицинского страхования самостоятельных отношений с энергоснабжающей организацией, товарищество должно было озаботиться урегулированием с собственниками нежилых помещений управляемого им многоквартирного дома отношений по оплате отпущенной им тепловой энергии, что сделано не было. Суд первой инстанции правомерно указал, что товарищество не лишено права обратиться к инспекции и фонду с требованием об оплате потребленной последними тепловой при наличии к тому фактических и правовых оснований.
В связи с нарушением товариществом обязательства по оплате потребленной тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение обществом заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.11.08 по 18.11.09, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, равной 9,5%, что согласно расчету истца составило 72812 руб. 05 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
Материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком обязательства по оплате потребленной тепловой энергии, в связи с чем требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации заявлено истцом правомерно
Между тем, проверив произведенный истцом расчет, суд первой инстанции установил, что он выполнен арифметически и методически неверно, в связи с чем судом произведен перерасчет процентов за период с 10.11.08 по 18.11.09, исходя из ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации на день вынесения решения 8% годовых, что согласно расчету суда составило 50344 руб. 12 коп. Расчет процентов приведен в решении суда, судом апелляционной инстанции проверен и признан правильным. Обращаясь с апелляционной жалобой, товарищество арифметическую правильность произведенного судом расчета не оспорило, контррасчет в материалы дела не представило, в связи с чем апелляционный суд не находит для изменения решения суда в этой части.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, принятого в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Госпошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя.
Поскольку при принятии апелляционной жалобы к производству ответчику предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины, с товарищества в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2010 по делу N А32-53493/2009 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Взыскать с Товарищества собственников жилья N 7 в доход федерального бюджета 2000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.И.КОРНЕВА

Судьи
В.В.ВАНИН
И.В.ПОНОМАРЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)