Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хворостенко Ю.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, (почтовые уведомления N 96886, 66753 приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года
по делу N А12-23754/2010 (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании предписаний,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" с заявлением об оспаривании предписаний Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 20.09.2010 N 2050-1, от 20.09.2010 N 2050-2 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены, предписания Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 2050-1 от 20.09.2010 и N 2050-2 от 20.09.2010 признаны незаконными и не соответствующими пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Не согласившись с принятым решением, Государственная жилищная инспекция Волгоградской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда о том, что ООО "РЭС-Энергосбыт" осуществляет только покупку электроэнергии в целях сбыта потребителям на розничном рынке, а потому не является субъектом спорных административных правоотношений, в связи с чем, не может быть освобожден от административной ответственности.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 2050 от 13.09.2010 должностным лицом Инспекции проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в домах N 163 (квартира N 2) и N 165 (квартира N 40) по проспекту имени Жукова в Дзержинском районе города Волгограде, поставку в которые осуществляет ООО "РЭС-Энергосбыт".
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно: параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения в вышеуказанном доме не соответствуют требованиям пункта 6 раздела 1, пункта 9 раздела 2, пункта 10 обязательного приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, и ГОСТ 13109-97 "Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 2050 от 20.09.2010. (л.д. 16 - 18).
Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в адрес ООО "РЭС-Энергосбыт" выданы предписания от 20.09.2010 N 2050-1, от 20.09.2010 N 2050-2 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения (том 1 л.д. 14 - 15).
Не согласившись с указанными предписаниями, Общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что при рассмотрении дела было установлено, что согласно договора купли-продажи электрической энергии N 4017761/10 от 20.11.2009 ООО "РЭС-Энергосбыт" не является производителем электроэнергии, а осуществляет ее покупку в целях сбыта потребителям на розничном рынке. В данном случае Госжилинспекции необходимо установить, что несоответствие электрической энергии в точках подключения явилось результатом неправомерных действий (бездействия) ООО "РЭС-Энергосбыт". Вместе с тем, в ходе проверки Инспекцией не исследовался вопрос качества электрической энергии в точке поставки Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
На основании коллективной жалобы жильцов, и распоряжения N 2050 от 13.09.2010 Госжилинспекцией Волгоградской области 17, 20 сентября 2010 года с участием законного представителя общества проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "РЭС-Энергосбыт" с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении граждан N Ж-1385 от 28.07.2010, проживающих по пр. им. М. Жукова, в доме N 163, N 165, по вопросу предоставления населению коммунальной услуги по электроснабжению низкого качества.
В ходе проведенной жилищной инспекцией проверки установлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в результате проведенных замеров качества электрической энергии Инспекцией установлено, что в квартире N 2 дома N 163 по проспекту имени Жукова в городе Волгограде суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наибольших нагрузок составляет 6,19% (1 час 30 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наименьших нагрузок составляет 17,20% (4 часа 08 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); в квартире N 40 дома N 165 по проспекту имени Жукова в городе Волгограде суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наибольших нагрузок составляет 6,18% (1 час 29 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наименьших нагрузок составляет 14,53% (3 часа 30 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут).
Инспекцией сделан вывод о том, что параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения не соответствуют требованиям пункта 6 раздела 2, пункта 10 обязательного приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и ГОСТ 13109-97 Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Подробно нарушения отражены в акте проверки N 2050 от 20.09.2010 г.
По результатам проверки, инспекцией выданы предписания N 2050-1 от 20.09.2010, N 2050-2 от 20.09.2010 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения.
Из материалов дела следует, что 30.04.2009 между ОАО "Волгоградэнергосбыт" (Заказчик) и МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" (Исполнитель), заключен договор N 10-пэ/2009 (том 1 л.д. 19 - 26), согласно которому исполнитель обязался оказывать заказчику услуги по передаче электроэнергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электросетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином, установленном федеральным законом основании, а заказчик - оплачивать оказанные услуги (п. 2.1).
ООО "РЭС-Энергосбыт" согласно данному договора является Энергоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 3.2.1 договора исполнитель обеспечивает передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки потребителям в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств.
Качество и иные параметры передаваемой электроэнергии должны соответствовать техническим регламентам, иным обязательным требованиям, должны подтверждаться сертификатом соответствия, выданным исполнителю уполномоченным органом (п. 3.2.3).
Согласно п. 3.2.11 договора исполнитель обязан осуществлять в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, контроль качества электроэнергии; незамедлительно ставить заказчика в известность о фактах нарушения электроснабжения потребителей и снижения показателей качества электроэнергии, об обстоятельствах, влекущих полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии.
20.11.2009 между открытым акционерным обществом "Волгоградэнергосбыт" (поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (покупатель) заключен договор купли-продажи электрической энергии N 4017761/10 (том 1 л.д. 27 - 32).
Пунктом 1.2 данного договора установлено, что поставщик обязуется от своего имени, но в интересах и за счет покупателя урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии покупателю, а также отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и оказанием иных услуг, неразрывно связанные с процессом поставки электрической энергии покупателю, а покупатель обязуется оплачивать оказанные ему услуги.
В пункте 2.1.2 договора предусмотрена обязанность поставщика обеспечить поставку электрической энергии в точках поставки с показателями качества энергии, соответствующими требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих регламентов требованиям ГОСТа 13109-97.
Согласно пункту 7 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307" указано, что пунктом 7 Правил установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "РЭС-Энергосбыт" не является производителем электрической энергии, а осуществляет ее покупку в целях сбыта потребителям на розничном рынке.
В связи с чем, Инспекции следовало установить, что несоответствие электрической энергии в точках подключения явилось результатом неправомерных действий (бездействия) ООО "РЭС-Энергосбыт".
Пунктом 112 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 предусмотрено, что качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Из представленных документов усматривается, что Госжилинспекцией не исследовался вопрос о том, изменилось ли качество электрической энергии в процессе ее транспортирования, показатели в точке поставки, запитывающей указанные жилые дома электрической энергией, не фиксировались и не исследовались.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие проведение Госжилинспекцией лабораторных испытаний на предмет установления причин и условий отклонения от норм показателей электрической энергии.
Доказательств поставки именно ООО "РЭС-Энергосбыт" электрической энергии ненадлежащего качества Инспекцией ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года по делу N А12-23754/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи:
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.05.2011 ПО ДЕЛУ N А12-23754/2010
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 г. по делу N А12-23754/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хворостенко Ю.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, (почтовые уведомления N 96886, 66753 приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года
по делу N А12-23754/2010 (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании предписаний,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" с заявлением об оспаривании предписаний Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 20.09.2010 N 2050-1, от 20.09.2010 N 2050-2 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены, предписания Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 2050-1 от 20.09.2010 и N 2050-2 от 20.09.2010 признаны незаконными и не соответствующими пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Не согласившись с принятым решением, Государственная жилищная инспекция Волгоградской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда о том, что ООО "РЭС-Энергосбыт" осуществляет только покупку электроэнергии в целях сбыта потребителям на розничном рынке, а потому не является субъектом спорных административных правоотношений, в связи с чем, не может быть освобожден от административной ответственности.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 2050 от 13.09.2010 должностным лицом Инспекции проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами граждан, проживающих в домах N 163 (квартира N 2) и N 165 (квартира N 40) по проспекту имени Жукова в Дзержинском районе города Волгограде, поставку в которые осуществляет ООО "РЭС-Энергосбыт".
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно: параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения в вышеуказанном доме не соответствуют требованиям пункта 6 раздела 1, пункта 9 раздела 2, пункта 10 обязательного приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, и ГОСТ 13109-97 "Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 2050 от 20.09.2010. (л.д. 16 - 18).
Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в адрес ООО "РЭС-Энергосбыт" выданы предписания от 20.09.2010 N 2050-1, от 20.09.2010 N 2050-2 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения (том 1 л.д. 14 - 15).
Не согласившись с указанными предписаниями, Общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что при рассмотрении дела было установлено, что согласно договора купли-продажи электрической энергии N 4017761/10 от 20.11.2009 ООО "РЭС-Энергосбыт" не является производителем электроэнергии, а осуществляет ее покупку в целях сбыта потребителям на розничном рынке. В данном случае Госжилинспекции необходимо установить, что несоответствие электрической энергии в точках подключения явилось результатом неправомерных действий (бездействия) ООО "РЭС-Энергосбыт". Вместе с тем, в ходе проверки Инспекцией не исследовался вопрос качества электрической энергии в точке поставки Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.
На основании коллективной жалобы жильцов, и распоряжения N 2050 от 13.09.2010 Госжилинспекцией Волгоградской области 17, 20 сентября 2010 года с участием законного представителя общества проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "РЭС-Энергосбыт" с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении граждан N Ж-1385 от 28.07.2010, проживающих по пр. им. М. Жукова, в доме N 163, N 165, по вопросу предоставления населению коммунальной услуги по электроснабжению низкого качества.
В ходе проведенной жилищной инспекцией проверки установлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в результате проведенных замеров качества электрической энергии Инспекцией установлено, что в квартире N 2 дома N 163 по проспекту имени Жукова в городе Волгограде суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наибольших нагрузок составляет 6,19% (1 час 30 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наименьших нагрузок составляет 17,20% (4 часа 08 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); в квартире N 40 дома N 165 по проспекту имени Жукова в городе Волгограде суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наибольших нагрузок составляет 6,18% (1 час 29 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут); суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения во время наименьших нагрузок составляет 14,53% (3 часа 30 минут) при нормально допустимом значении не более 5% (1 час 12 минут).
Инспекцией сделан вывод о том, что параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения не соответствуют требованиям пункта 6 раздела 2, пункта 10 обязательного приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и ГОСТ 13109-97 Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Подробно нарушения отражены в акте проверки N 2050 от 20.09.2010 г.
По результатам проверки, инспекцией выданы предписания N 2050-1 от 20.09.2010, N 2050-2 от 20.09.2010 об устранении выявленных нарушений и нормализации величины действующего напряжения.
Из материалов дела следует, что 30.04.2009 между ОАО "Волгоградэнергосбыт" (Заказчик) и МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" (Исполнитель), заключен договор N 10-пэ/2009 (том 1 л.д. 19 - 26), согласно которому исполнитель обязался оказывать заказчику услуги по передаче электроэнергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электросетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином, установленном федеральным законом основании, а заказчик - оплачивать оказанные услуги (п. 2.1).
ООО "РЭС-Энергосбыт" согласно данному договора является Энергоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 3.2.1 договора исполнитель обеспечивает передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки потребителям в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств.
Качество и иные параметры передаваемой электроэнергии должны соответствовать техническим регламентам, иным обязательным требованиям, должны подтверждаться сертификатом соответствия, выданным исполнителю уполномоченным органом (п. 3.2.3).
Согласно п. 3.2.11 договора исполнитель обязан осуществлять в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, контроль качества электроэнергии; незамедлительно ставить заказчика в известность о фактах нарушения электроснабжения потребителей и снижения показателей качества электроэнергии, об обстоятельствах, влекущих полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии.
20.11.2009 между открытым акционерным обществом "Волгоградэнергосбыт" (поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (покупатель) заключен договор купли-продажи электрической энергии N 4017761/10 (том 1 л.д. 27 - 32).
Пунктом 1.2 данного договора установлено, что поставщик обязуется от своего имени, но в интересах и за счет покупателя урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии покупателю, а также отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и оказанием иных услуг, неразрывно связанные с процессом поставки электрической энергии покупателю, а покупатель обязуется оплачивать оказанные ему услуги.
В пункте 2.1.2 договора предусмотрена обязанность поставщика обеспечить поставку электрической энергии в точках поставки с показателями качества энергии, соответствующими требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих регламентов требованиям ГОСТа 13109-97.
Согласно пункту 7 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307" указано, что пунктом 7 Правил установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "РЭС-Энергосбыт" не является производителем электрической энергии, а осуществляет ее покупку в целях сбыта потребителям на розничном рынке.
В связи с чем, Инспекции следовало установить, что несоответствие электрической энергии в точках подключения явилось результатом неправомерных действий (бездействия) ООО "РЭС-Энергосбыт".
Пунктом 112 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 предусмотрено, что качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Из представленных документов усматривается, что Госжилинспекцией не исследовался вопрос о том, изменилось ли качество электрической энергии в процессе ее транспортирования, показатели в точке поставки, запитывающей указанные жилые дома электрической энергией, не фиксировались и не исследовались.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие проведение Госжилинспекцией лабораторных испытаний на предмет установления причин и условий отклонения от норм показателей электрической энергии.
Доказательств поставки именно ООО "РЭС-Энергосбыт" электрической энергии ненадлежащего качества Инспекцией ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 марта 2011 года по делу N А12-23754/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи:
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)