Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.10.2012 ПО ДЕЛУ N А09-6031/2011

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. по делу N А09-6031/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2012
Постановление изготовлено в полном объеме 02.10.2012
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Смолко С.И.
судей Шелудяева В.Н., Стрегелевой Г.А.
при участии в заседании:
от заявителя - МКУ "УЖКХ" г. Брянска, ОГРН 1033265009194 не явились
от заинтересованного лица - ТУ ФСФБН в Брянской области, г. Брянск, ОГРН 1043244008323 Гнедина Е.М. - дов. от 04.07.2011 N 27-08-03/1585 Митина Н.В. - дов. от 06.12.2011 N 27-08-03/2655
от третьих лиц: ОАО "Фабрика-кухня", г. Брянск Журавский Л.В. - дов. от 28.08.2012
от иных третьих лиц не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Фабрика-кухня" на решение Арбитражного суда Брянской области от 12.05.2012 (судья Малюгов И.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 (судьи Тимашкова Е.Н., Еремичева Н.В., Игнашина Г.Д.) по делу N А09-6031/2011,

установил:

муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска (далее - Учреждение, МУ "УЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее - Управление, Управление Росфиннадзора) от 22.07.2011 N 27-02-08/1564 по устранению выявленных нарушений при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в муниципальном образовании город Брянск в части превышения объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Луначарского, д. 41а - 302,5 тыс. руб.; ул. Фокина, д. 18 - 250,1 тыс. руб.; ул. Советская, д. 34 - 473,9 тыс. руб. и в части нецелевого расходования субсидий и средств собственников жилья по ул. Луначарского, д. 41а - 45,77 тыс. руб. и по ул. Чапаева, д. 8 - 89,92 тыс. руб. (уточненные требования).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечены ООО "Жилкомсервис", ОАО "Фабрика-кухня", ООО "БрянскСтройПодряд +", ООО "МКС-Брянск", ООО "Бежицагражданстрой", ООО "Барк", МУП "Брянскгорстройзаказчик".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.05.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Фабрика-кухня" просит состоявшиеся судебные акты отменить, дело передать на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и норм процессуального права.
В отзыве на жалобу Управление просит оставить принятые судебные решения без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель ОАО "Фабрика-кухня" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, представители Управления возражали против доводов кассационной жалобы, поддержали доводы отзыва на жалобу.
Иные участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителей заинтересованного лица и третьего лица, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, на основании удостоверений на проведение проверки N 80 от 24.03.2011, N 80-1 от 04.04.2011 сотрудниками Управления в отношении Учреждения проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году, по результатам которой составлен акт проверки от 17.06.2011.
В ходе проверки установлено завышение Учреждением стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Луначарского, д. 41а на сумму 302,5 тыс. руб., ул. Фокина, д. 18 - 250,1 тыс. руб., ул. Советская, д. 34 - 473,9 тыс. руб., а также нецелевое расходование средств в сумме 135,69 тыс. руб. при проведении капитального ремонта многоквартирных домов по ул. Луначарского, д. 41а и ул. Чапаева, д. 8.
22.07.2011 Управлением вынесено предписание N 27-02-08/1564 по устранению выявленных нарушений.
Полагая, что требования указанного предписания в оспариваемой части являются незаконными, нарушают его права и интересы, Учреждение обратилось в суд с названным заявлением.
Суд первой инстанции подробно исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа заявителю в удовлетворении его требования.
Апелляционный суд дал оценку доводам ОАО "Фабрика-кухня" и по праву оставил без изменения решение суда.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определены компетенция, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, отрегулированы отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 185-ФЗ предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) осуществляется путем предоставления Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном этим Законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу положений статьи 20 Закона N 185-ФЗ получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ, собственники жилья также участвуют своими денежными средствами в ремонте жилья. Порядок привлечения управляющей организацией подрядных организаций может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Постановлением администрации Брянской области от 19.04.2010 N 377 утверждена региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области (2010 год)".
Пунктом 2 постановления Брянской городской администрации от 16.06.2009 N 915-П "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Брянск" получателем бюджетных средств, уполномоченным органом Брянской городской администрации при взаимодействии с получателями субсидий и банком при совершении им расходных операций со счета получателей субсидий в соответствии с Соглашением о порядке учета средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, определено МУ "УЖКХ ".
В соответствии с централизованным заданием (письмо Росфиннадзора от 30.12.2010 N 43-01-02-25/5857) в период с марта по июнь 2011 года проведена проверка в Учреждении по соблюдению последним Закона N 185-ФЗ при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году.
Установленные нарушения отражены в акте проверки от 17.06.2011, на основании которого вынесено предписание.
Довод заявителя жалобы о том, что в нарушение пунктов 88, 91 - 113 Административного регламента Управлением Росфиннадзора не была проведена встречная проверка в акционерном обществе "Фабрика-кухня", несостоятелен.
Согласно пункту 88 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н (далее - Административный регламент) в ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Встречная проверка назначается руководителем Росфиннадзора (территориального органа) по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
Из изложенного следует, что встречная проверка возможна, но не обязательна. Встречная проверка была проведена в управляющей организации ООО "Жилкомсервис", которая является получателем субсидии и заказчиком работ.
Не заслуживает внимания и довод заявителя жалобы о том что в материалах дела отсутствуют доказательства (судом не проведена экспертиза), на основании которых проверяющими сделан вывод о несоответствии объемов и наименований выполненных работ их фактическому выполнению.
В акте проверки подробно изложены все действия проверяющих лиц при осуществлении ревизии (визуальный осмотр, контрольные обмеры с участием представителей подрядных организаций, выраженные в актах контрольного обмера, документальная проверка, по которой составлены ведомости пересчета). С помощью контрольного обмера проверялось соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ работам, указанным в актах приемки выполненных работ формы КС-2. В ходе документальной проверки проверено соответствие предъявленных в оплаченных актах формы КС-2 сметных норм и расценок, размеров лимитированных, прочих затрат, норм накладных расходов, применение индексов пересчета к базисной стоимости 2001 года в уровень текущих цен.
Суд апелляционной инстанции подробно исследовал каждый довод ОАО "Фабрика-кухня", в котором последнее выразило несогласие с зафиксированными проверкой отклонениями в объемах и наименованиях работ, дал доводам надлежащую правовую оценку и отклонил их как несостоятельные.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, что в силу ст. 286 АПК РФ, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 12.05.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 по делу N А09-6031/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
С.И.СМОЛКО

Судьи
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)