Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2007 года
Арбитражный суд в составе судьи У.
Протокол вел судья У.
С участием:
- От заявителя: К.Т. председатель, протокол от 03.10.06; Д. дов. от 16.07.07; И. дов. от 03.07.07;
- От Префектуры САО г. Москвы: М.О. дов. от 01.08.07 г.;
- От ОАО "Ханты-Мансийский банк": М.И. дов. от 27.02.07 г.; Ю. дов. от 17.09.07 г.; К.Н. дов. от 11.10.07;
- Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ "Дубки" к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк", третье лицо: Департамент муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, об оспаривании распоряжения от 16.06.2004 г. N 4848 и решения МВК САО от 27.04.2004 г., протокол N 5/04 и обязании совершить действия
установил:
ТСЖ "Дубки" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк" об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 "Об утверждении решений Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда округа от 27.04.2004 г., протокол N 5/04" и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО по вопросу N 1.58, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., а также обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия для ответственных лиц ТСЖ "Дубки" и специалистов эксплуатирующих организаций в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 2, и обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не использовать подвальное помещение жилого дома под гараж без наличия согласованной в установленном порядке разрешительной документации и без согласования с собственниками жилых помещений; обязании Префектуру САО г. Москвы и ОАО "Ханты-Мансийский банк" провести комиссионное обследование помещений подвала жилого дома, находящихся в собственности банка, с привлечением ТСЖ "Дубки" и специализированной строительной организации для установления фактического нахождения коммуникаций многоквартирного жилого дома и возможности их надлежащей эксплуатации.
Заявление мотивировано тем, что согласование перепланировки со всеми членами ТСЖ - собственниками жилых помещений и жильцов дома не произведено; в результате произведенной перепланировки был исключен доступ ТСЖ "Дубки" к части коммуникаций жилого дома; реконструкция помещений банка произведена незаконно, и в результате реконструкции площадь технического подполья уменьшена; договор купли-продажи помещений банку не заключен, так как предмет договора не определен; срок обжалования актов заявителем не пропущен, так как о нарушении своих прав заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский".
Представитель Префектуры САО г. Москвы против заявления возражал, ссылаясь на то, что оспариваемые акты соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя; утверждение перепланировки принадлежащих банку помещений произведено на основании согласования всех уполномоченных контролирующих органов, срок обжалования актов заявителем пропущен.
Представитель ОАО "Ханты-Мансийский банк" против заявления возражал, поддержал доводы представителя Префектуры САО г. Москвы, указал, что оспариваемые акты соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя; перепланировка принадлежащих банку помещений произведена в соответствии с утвержденной и согласованной в установленном порядке проектной документацией; принадлежащие банку помещения ограничены от помещений ТСЖ капитальной стеной; коммуникации дома находятся в ведении балансодержателя - ГУП ДЭЗ района "Тимирязевский"; помещения банка охраняются и доступ специалистов для обслуживания и ремонта коммуникаций производится регулярно; срок обжалования актов заявителем пропущен, поскольку о произведенной перепланировке и ее утверждении заявителю стало известно в 2005 году, что подтверждается протоколом общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г., незаверенная копия которого представлена банком, а ТСЖ "Дубки" не представило заверенную надлежащим образом копию или подлинник протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г., а также доказательств невозможности представить указанные документы.
В судебном заседании 14.11.2007 г. по ходатайству представителя ОАО "Ханты-Мансийский банк" объявлен перерыв до 21.11.2007 г. в связи с необходимостью истребования у Префектуры САО г. Москвы материалов дела по перепланировке помещений, указанных в протоколе МВК от 27.04.2004 г. N 5/04.
Ходатайство представителя ТСЖ "Дубки" о назначении строительно-технической экспертизы оставлено без удовлетворения, что отражено в протоколе судебного заседания.
Департамент муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы заявление не оспорил, представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Дубки" создано 03.04.1997 г., что подтверждается свидетельством Московской регистрационной палаты N 064.423.
12.02.1998 г. Комитетом по управлению имуществом г. Москвы зарегистрирован кондоминиум ТСЖ "Дубки": имущественный комплекс, включающий здание по адресу г. Москва, ул. Дубки, д. 2, площадью 8525,0 кв. м и земельный участок площадью 0,61 га, что подтверждается свидетельством серии Б 006548 (л.д. 13, том 1).
ОАО "Ханты-Мансийский банк" является собственником нежилых помещений площадью 1098,7 кв. м в здании по указанному адресу в соответствии с договором купли-продажи ВАМ-МКИ от 31.12.1998 г. N 12389.
Право собственности ОАО "Ханты-Мансийский банк" на указанные нежилые помещения подтверждается также выписками их ЕГРП от 13.08.2007 г. N 19/049/2007-1534, N 19/049/2007-1535, согласно которым площадь принадлежащих банку помещений составляет 1105,7 кв. м и 89,2 кв. м.
На основании решения Префектуры САО г. Москвы от 20.08.1993 г. для Московского филиала Ханты-Мансийского банка 28.12.1993 г. разработано Градостроительное заключение на реконструкцию вышеуказанного здания под размещение банка и благоустройства прилегающей территории.
До передачи в собственность ОАО "Ханты-Мансийский банк" указанных нежилых помещений последний использовал их в соответствии с договором аренды от 16.04.1994 г. N 2-401/94.
Реконструкция помещений банка в соответствии с Градостроительным заключением и Стройгенпланом от 28.12.1993 г., согласованными в соответствующих органах, произведена на основании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 14.07.1994 г. N 1052 "О разрешении строительства въездного пандуса и о предоставлении во временное пользование земельного участка Московскому филиалу Ханты-Мансийского банка во вл. 2 по ул. Дубки", и завершена в 1995 г.
После 1998 г. в связи с необходимостью перепланировки нежилых помещений ОАО "Ханты-Мансийский банк" обратилось в специализированную проектную организацию ООО "ХАРПАК" для разработки проекта перепланировки, данный проект разработан на основании технического заключения ГСЭБЦ ОАО ЦНИИЭП жилище от 17.04.2002 г. N 104-640 и согласован в уполномоченных органах, в том числе ТО АПУ САО от 20.06.2002 г. N 023/30-МВК, Управлением ГО и ЧС САО от 16.05.2002 г. N 51/3/4149, ЦГСЭН САО от 18.06.2002 г. N 2-14-10/192, ГУП ДЭЗ района "Тимирязевский" от 01.10.2003 г. N 868, Жилищной инспекцией САО Москвы от 22.10.2002 г., Мосгосэкспертизой от 30.03.2004 г. N МГЭ-61/610.
Распоряжением Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 (пункт 1) утверждены решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда округа от 27.04.2004 г., протокол N 5/04, вопрос N 1 (с N 1.1 по N 1.69 включительно) и вопрос N 2 (прилагается), а вторым пунктом предписано Северному БТИ внести соответствующие изменения в учетно-техническую документацию.
Оспариваемым решением Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г. (по вопросу N 1.58), утверждена ранее выполненная перепланировка встроенно-пристроенных нежилых помещений подвала и первого этажа, общей площадью 1194,9 кв. м в доме 2 по ул. Дубки, при условии, что сохранены инженерные коммуникации горячего, холодного водоснабжения, системы отопления, вентиляции, канализации, электроснабжения.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из объяснений представителя ТСЖ "Дубки" следует, что о нарушении своих прав оспариваемыми актами заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский".
Между тем, данный довод опровергается тем, что 08.02.2005 г. проведено общее собрание ТСЖ "Дубки", на котором был обсужден вопрос об организации судебных процессов по возврату утраченной общедолевой собственности ТСЖ. Незаверенная светокопия протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" представлена в дело представителем ОАО "Ханты-Мансийский банк" (л.д. 67 - 68, том 1), который ходатайствовал об истребовании у ТСЖ "Дубки" надлежащим образом заверенную копию данного протокола или подлинник на обозрение.
Факт проведения данного собрания представители ТСЖ "Дубки" не отрицали, однако сослались на невозможность представить на обозрение подлинник этого протокола или надлежащим образом заверенную его копию в связи с отсутствием этого документа.
Однако согласно тексту протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г. о произведенной ОАО "Ханты-Мансийский банк" перепланировке принадлежащих ему нежилых помещений и ее утверждении заявителю стало известно в 2005 году.
Суд принимает во внимание то, что данное доказательство представлено в виде незаверенной светокопии, однако, учитывает, что лицо, представившее это доказательство, не имеет возможности получить и оформить его с соблюдением требований ч. 8 ст. 75 АПК РФ, а также, что в данном случае заявитель должен доказать то, что срок обжалования оспариваемых актов пропущен по уважительным причинам с представлением соответствующих доказательств.
Представители ТСЖ "Дубки" не опровергли факт проведения 08.02.2005 г. общего собрания товарищества по вопросу об организации судебных процессов по возврату утраченной общедолевой собственности ТСЖ.
Вместе с тем, довод представителя ТСЖ "Дубки" о том, что о нарушении своих прав оспариваемыми актами заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский" бездоказателен и вызывает обоснованное сомнение.
Заявление ТСЖ "Дубки" направлено в суд по почте согласно штампу на конверте 12.04.2007 г.
Между тем, письмом от 12.02.2007 г. N 04/02 ТСЖ "Дубки" запрашивало в МВК Префектуры САО Москвы оспариваемые акты (л.д. 38, том 1).
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о том, что срок обжалования заявителем распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., пропущен по причинам, которые не являются уважительными, в связи с чем этот срок не может быть восстановлен.
Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что оспариваемыми актами нарушены его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя о том, что в результате произведенной перепланировки был исключен доступ ТСЖ "Дубки" к части коммуникаций жилого дома, что реконструкция помещений банка произведена незаконно, и в результате реконструкции площадь технического подполья уменьшена, основаны на предположениях и опровергаются представленными ответчиками доказательствами, в том числе проектной, учетно-технической документацией по спорному вопросу.
Вместе с тем, требования заявителя об обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома ответственным лицам ТСЖ "Дубки" и специалистам эксплуатирующих организаций удовлетворению не подлежат ввиду нижеследующего.
В соответствии с положениями ФЗ "О банках и банковской деятельности" территория банка является территорией с ограниченным доступом, с контролируемым входом на основании нормативных документов по организации пропускного и внутриобъектового режима в кредитных организациях и подразделениях на зоны ограничения доступа.
Члены ТСЖ "Дубки", не обладающие специальными познаниями и не являющиеся представителями эксплуатирующей организации, не могут быть обеспечены в свободном круглосуточном доступе в помещения банка, поскольку это противоречит законодательству о банках и банковской деятельности.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, ФЗ "О товариществах собственников жилья" балансодержателем здания и функции Управляющего домом осуществляет ГУП ДЭЗ "Района "Тимирязевский", которое совместно с уполномоченными лицами банка, ответственными за техническое состояние помещений и исправность коммуникаций осуществляет круглосуточный доступ к техническим коммуникациям специалистов эксплуатирующей организации, что подтверждается объяснениями представителя ОАО "Ханты-Мансийский банк" и представленными им доказательствами.
Представленные заявителем доказательства, в том числе датированные 09.07.2003 г. (л.д. 16, том 1), не могут быть приняты во внимание, поскольку такие доказательства суд расценивает критически.
Довод заявителя о том, что договор купли-продажи помещений банку не заключен, так как предмет договора не определен, несостоятелен, поскольку это противоречит ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, требования заявителя об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г. не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, а также ввиду пропуска им срока обжалования ненормативных правовых актов, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Остальные требования ТСЖ "Дубки удовлетворению не подлежат ввиду недоказанности обстоятельств, на которых данные требования основаны, в том числе недоказанности нарушения ответчиками прав заявителя, предусмотренных ст. ст. 11, 30 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 7, 8 ФЗ "О товариществах собственников жилья".
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании ст. ст. 13, 209 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 11, 14, 30, 40 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 7, 8, 34 ФЗ "О товариществах собственников жилья", руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110, 123, 156, 167 - 170, 198 - 201 АПК РФ, суд
решил:
проверив на соответствие Гражданскому кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, ФЗ "О товариществах собственниках жилья", отказать в удовлетворении требований ТСЖ "Дубки" к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк" об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., а также обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия ответственных лиц ТСЖ "Дубки" и специалистов эксплуатирующих организаций в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 2, и обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не использовать подвальное помещение жилого дома под гараж без наличия согласованной в установленном порядке разрешительной документации и без согласования с собственниками жилых помещений, обязании Префектуру САО г. Москвы и ОАО "Ханты-Мансийский банк" провести комиссионное обследование помещений подвала жилого дома, находящихся в собственности банка, с привлечением ТСЖ "Дубки" и специализированной строительной организации для установления фактического нахождения коммуникаций многоквартирного жилого дома и возможности их надлежащей эксплуатации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 21.11.2007 ПО ДЕЛУ N А40-20187/07-92-145
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. по делу N А40-20187/07-92-145
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2007 года
Арбитражный суд в составе судьи У.
Протокол вел судья У.
С участием:
- От заявителя: К.Т. председатель, протокол от 03.10.06; Д. дов. от 16.07.07; И. дов. от 03.07.07;
- От Префектуры САО г. Москвы: М.О. дов. от 01.08.07 г.;
- От ОАО "Ханты-Мансийский банк": М.И. дов. от 27.02.07 г.; Ю. дов. от 17.09.07 г.; К.Н. дов. от 11.10.07;
- Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ "Дубки" к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк", третье лицо: Департамент муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, об оспаривании распоряжения от 16.06.2004 г. N 4848 и решения МВК САО от 27.04.2004 г., протокол N 5/04 и обязании совершить действия
установил:
ТСЖ "Дубки" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк" об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 "Об утверждении решений Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда округа от 27.04.2004 г., протокол N 5/04" и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО по вопросу N 1.58, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., а также обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия для ответственных лиц ТСЖ "Дубки" и специалистов эксплуатирующих организаций в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 2, и обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не использовать подвальное помещение жилого дома под гараж без наличия согласованной в установленном порядке разрешительной документации и без согласования с собственниками жилых помещений; обязании Префектуру САО г. Москвы и ОАО "Ханты-Мансийский банк" провести комиссионное обследование помещений подвала жилого дома, находящихся в собственности банка, с привлечением ТСЖ "Дубки" и специализированной строительной организации для установления фактического нахождения коммуникаций многоквартирного жилого дома и возможности их надлежащей эксплуатации.
Заявление мотивировано тем, что согласование перепланировки со всеми членами ТСЖ - собственниками жилых помещений и жильцов дома не произведено; в результате произведенной перепланировки был исключен доступ ТСЖ "Дубки" к части коммуникаций жилого дома; реконструкция помещений банка произведена незаконно, и в результате реконструкции площадь технического подполья уменьшена; договор купли-продажи помещений банку не заключен, так как предмет договора не определен; срок обжалования актов заявителем не пропущен, так как о нарушении своих прав заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский".
Представитель Префектуры САО г. Москвы против заявления возражал, ссылаясь на то, что оспариваемые акты соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя; утверждение перепланировки принадлежащих банку помещений произведено на основании согласования всех уполномоченных контролирующих органов, срок обжалования актов заявителем пропущен.
Представитель ОАО "Ханты-Мансийский банк" против заявления возражал, поддержал доводы представителя Префектуры САО г. Москвы, указал, что оспариваемые акты соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя; перепланировка принадлежащих банку помещений произведена в соответствии с утвержденной и согласованной в установленном порядке проектной документацией; принадлежащие банку помещения ограничены от помещений ТСЖ капитальной стеной; коммуникации дома находятся в ведении балансодержателя - ГУП ДЭЗ района "Тимирязевский"; помещения банка охраняются и доступ специалистов для обслуживания и ремонта коммуникаций производится регулярно; срок обжалования актов заявителем пропущен, поскольку о произведенной перепланировке и ее утверждении заявителю стало известно в 2005 году, что подтверждается протоколом общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г., незаверенная копия которого представлена банком, а ТСЖ "Дубки" не представило заверенную надлежащим образом копию или подлинник протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г., а также доказательств невозможности представить указанные документы.
В судебном заседании 14.11.2007 г. по ходатайству представителя ОАО "Ханты-Мансийский банк" объявлен перерыв до 21.11.2007 г. в связи с необходимостью истребования у Префектуры САО г. Москвы материалов дела по перепланировке помещений, указанных в протоколе МВК от 27.04.2004 г. N 5/04.
Ходатайство представителя ТСЖ "Дубки" о назначении строительно-технической экспертизы оставлено без удовлетворения, что отражено в протоколе судебного заседания.
Департамент муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы заявление не оспорил, представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Дубки" создано 03.04.1997 г., что подтверждается свидетельством Московской регистрационной палаты N 064.423.
12.02.1998 г. Комитетом по управлению имуществом г. Москвы зарегистрирован кондоминиум ТСЖ "Дубки": имущественный комплекс, включающий здание по адресу г. Москва, ул. Дубки, д. 2, площадью 8525,0 кв. м и земельный участок площадью 0,61 га, что подтверждается свидетельством серии Б 006548 (л.д. 13, том 1).
ОАО "Ханты-Мансийский банк" является собственником нежилых помещений площадью 1098,7 кв. м в здании по указанному адресу в соответствии с договором купли-продажи ВАМ-МКИ от 31.12.1998 г. N 12389.
Право собственности ОАО "Ханты-Мансийский банк" на указанные нежилые помещения подтверждается также выписками их ЕГРП от 13.08.2007 г. N 19/049/2007-1534, N 19/049/2007-1535, согласно которым площадь принадлежащих банку помещений составляет 1105,7 кв. м и 89,2 кв. м.
На основании решения Префектуры САО г. Москвы от 20.08.1993 г. для Московского филиала Ханты-Мансийского банка 28.12.1993 г. разработано Градостроительное заключение на реконструкцию вышеуказанного здания под размещение банка и благоустройства прилегающей территории.
До передачи в собственность ОАО "Ханты-Мансийский банк" указанных нежилых помещений последний использовал их в соответствии с договором аренды от 16.04.1994 г. N 2-401/94.
Реконструкция помещений банка в соответствии с Градостроительным заключением и Стройгенпланом от 28.12.1993 г., согласованными в соответствующих органах, произведена на основании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 14.07.1994 г. N 1052 "О разрешении строительства въездного пандуса и о предоставлении во временное пользование земельного участка Московскому филиалу Ханты-Мансийского банка во вл. 2 по ул. Дубки", и завершена в 1995 г.
После 1998 г. в связи с необходимостью перепланировки нежилых помещений ОАО "Ханты-Мансийский банк" обратилось в специализированную проектную организацию ООО "ХАРПАК" для разработки проекта перепланировки, данный проект разработан на основании технического заключения ГСЭБЦ ОАО ЦНИИЭП жилище от 17.04.2002 г. N 104-640 и согласован в уполномоченных органах, в том числе ТО АПУ САО от 20.06.2002 г. N 023/30-МВК, Управлением ГО и ЧС САО от 16.05.2002 г. N 51/3/4149, ЦГСЭН САО от 18.06.2002 г. N 2-14-10/192, ГУП ДЭЗ района "Тимирязевский" от 01.10.2003 г. N 868, Жилищной инспекцией САО Москвы от 22.10.2002 г., Мосгосэкспертизой от 30.03.2004 г. N МГЭ-61/610.
Распоряжением Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 (пункт 1) утверждены решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда округа от 27.04.2004 г., протокол N 5/04, вопрос N 1 (с N 1.1 по N 1.69 включительно) и вопрос N 2 (прилагается), а вторым пунктом предписано Северному БТИ внести соответствующие изменения в учетно-техническую документацию.
Оспариваемым решением Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г. (по вопросу N 1.58), утверждена ранее выполненная перепланировка встроенно-пристроенных нежилых помещений подвала и первого этажа, общей площадью 1194,9 кв. м в доме 2 по ул. Дубки, при условии, что сохранены инженерные коммуникации горячего, холодного водоснабжения, системы отопления, вентиляции, канализации, электроснабжения.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из объяснений представителя ТСЖ "Дубки" следует, что о нарушении своих прав оспариваемыми актами заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский".
Между тем, данный довод опровергается тем, что 08.02.2005 г. проведено общее собрание ТСЖ "Дубки", на котором был обсужден вопрос об организации судебных процессов по возврату утраченной общедолевой собственности ТСЖ. Незаверенная светокопия протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" представлена в дело представителем ОАО "Ханты-Мансийский банк" (л.д. 67 - 68, том 1), который ходатайствовал об истребовании у ТСЖ "Дубки" надлежащим образом заверенную копию данного протокола или подлинник на обозрение.
Факт проведения данного собрания представители ТСЖ "Дубки" не отрицали, однако сослались на невозможность представить на обозрение подлинник этого протокола или надлежащим образом заверенную его копию в связи с отсутствием этого документа.
Однако согласно тексту протокола общего собрания членов ТСЖ "Дубки" от 08.02.2005 г. о произведенной ОАО "Ханты-Мансийский банк" перепланировке принадлежащих ему нежилых помещений и ее утверждении заявителю стало известно в 2005 году.
Суд принимает во внимание то, что данное доказательство представлено в виде незаверенной светокопии, однако, учитывает, что лицо, представившее это доказательство, не имеет возможности получить и оформить его с соблюдением требований ч. 8 ст. 75 АПК РФ, а также, что в данном случае заявитель должен доказать то, что срок обжалования оспариваемых актов пропущен по уважительным причинам с представлением соответствующих доказательств.
Представители ТСЖ "Дубки" не опровергли факт проведения 08.02.2005 г. общего собрания товарищества по вопросу об организации судебных процессов по возврату утраченной общедолевой собственности ТСЖ.
Вместе с тем, довод представителя ТСЖ "Дубки" о том, что о нарушении своих прав оспариваемыми актами заявитель узнал за один месяц до подачи в суд заявления из телефонного разговора с сотрудником Управы района "Тимирязевский" бездоказателен и вызывает обоснованное сомнение.
Заявление ТСЖ "Дубки" направлено в суд по почте согласно штампу на конверте 12.04.2007 г.
Между тем, письмом от 12.02.2007 г. N 04/02 ТСЖ "Дубки" запрашивало в МВК Префектуры САО Москвы оспариваемые акты (л.д. 38, том 1).
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о том, что срок обжалования заявителем распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., пропущен по причинам, которые не являются уважительными, в связи с чем этот срок не может быть восстановлен.
Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что оспариваемыми актами нарушены его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя о том, что в результате произведенной перепланировки был исключен доступ ТСЖ "Дубки" к части коммуникаций жилого дома, что реконструкция помещений банка произведена незаконно, и в результате реконструкции площадь технического подполья уменьшена, основаны на предположениях и опровергаются представленными ответчиками доказательствами, в том числе проектной, учетно-технической документацией по спорному вопросу.
Вместе с тем, требования заявителя об обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома ответственным лицам ТСЖ "Дубки" и специалистам эксплуатирующих организаций удовлетворению не подлежат ввиду нижеследующего.
В соответствии с положениями ФЗ "О банках и банковской деятельности" территория банка является территорией с ограниченным доступом, с контролируемым входом на основании нормативных документов по организации пропускного и внутриобъектового режима в кредитных организациях и подразделениях на зоны ограничения доступа.
Члены ТСЖ "Дубки", не обладающие специальными познаниями и не являющиеся представителями эксплуатирующей организации, не могут быть обеспечены в свободном круглосуточном доступе в помещения банка, поскольку это противоречит законодательству о банках и банковской деятельности.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, ФЗ "О товариществах собственников жилья" балансодержателем здания и функции Управляющего домом осуществляет ГУП ДЭЗ "Района "Тимирязевский", которое совместно с уполномоченными лицами банка, ответственными за техническое состояние помещений и исправность коммуникаций осуществляет круглосуточный доступ к техническим коммуникациям специалистов эксплуатирующей организации, что подтверждается объяснениями представителя ОАО "Ханты-Мансийский банк" и представленными им доказательствами.
Представленные заявителем доказательства, в том числе датированные 09.07.2003 г. (л.д. 16, том 1), не могут быть приняты во внимание, поскольку такие доказательства суд расценивает критически.
Довод заявителя о том, что договор купли-продажи помещений банку не заключен, так как предмет договора не определен, несостоятелен, поскольку это противоречит ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, требования заявителя об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г. не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, а также ввиду пропуска им срока обжалования ненормативных правовых актов, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Остальные требования ТСЖ "Дубки удовлетворению не подлежат ввиду недоказанности обстоятельств, на которых данные требования основаны, в том числе недоказанности нарушения ответчиками прав заявителя, предусмотренных ст. ст. 11, 30 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 7, 8 ФЗ "О товариществах собственников жилья".
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании ст. ст. 13, 209 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 11, 14, 30, 40 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 7, 8, 34 ФЗ "О товариществах собственников жилья", руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110, 123, 156, 167 - 170, 198 - 201 АПК РФ, суд
решил:
проверив на соответствие Гражданскому кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, ФЗ "О товариществах собственниках жилья", отказать в удовлетворении требований ТСЖ "Дубки" к Префектуре САО г. Москвы, ОАО "Ханты-Мансийский банк" об оспаривании распоряжения Префекта САО г. Москвы от 16.06.2004 г. N 4848 и решения Межведомственной комиссии по использованию нежилого и жилищного фонда САО, оформленного протоколом N 5/04 от 27.04.2004 г., а также обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не чинить препятствия ответственных лиц ТСЖ "Дубки" и специалистов эксплуатирующих организаций в свободном круглосуточном доступе к техническим коммуникациям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 2, и обязании ОАО "Ханты-Мансийский банк" не использовать подвальное помещение жилого дома под гараж без наличия согласованной в установленном порядке разрешительной документации и без согласования с собственниками жилых помещений, обязании Префектуру САО г. Москвы и ОАО "Ханты-Мансийский банк" провести комиссионное обследование помещений подвала жилого дома, находящихся в собственности банка, с привлечением ТСЖ "Дубки" и специализированной строительной организации для установления фактического нахождения коммуникаций многоквартирного жилого дома и возможности их надлежащей эксплуатации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)