Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 15.11.2007 N 15097/07 ПО ДЕЛУ N А72-1349/07-15/81

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. N 15097/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Марамышкиной И.М., судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Теплосервис" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 15.05.2007 по делу N А72-1349/07-15/81 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2007 по тому же делу.
Суд

установил:

первый заместитель прокурора Ульяновской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Приказа Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 16 "Об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО "Симбирск-Теплосервис", на 2007 год".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственности "Симбирск-Теплосервис", товарищество собственников жилья "Истоки", товарищество собственников жилья "Сокол", товарищество собственников жилья "Навигатор", товарищество собственников жилья "Град-Сибирск", товарищество собственников жилья "Гранит", товарищество собственников жилья "Регион-У", открытое акционерное общество "УЗТС", открытое акционерное общество "ТТК", открытое акционерное общество "Ульяновсккурорт", открытое акционерное общество "Институт", общество с ограниченной ответственностью "Сити-Инвест", индивидуальный предприниматель Халипер В.Г., общество с ограниченной ответственностью "Надежные партнеры", общество с ограниченной ответственностью "ТД Финпроект", открытое акционерное общество "ВолгаТелеком", общество с ограниченной ответственностью "АММ Русь", общество с ограниченной ответственностью "Ульяновскрегионгаз", Управление государственной службы занятости населения Ульяновской области, открытое акционерное общество "Банк внешней торговли", общество с ограниченной ответственностью "Управление домами", закрытое акционерное общество "Агроблокинвестсервис", УМУП УК ЖКХ Ленинского района г. Ульяновска, общество с ограниченной ответственностью "Дворцовый ряд-МС", общество с ограниченной ответственностью "АльфаКом", открытое акционерное общество "Завод КПД-2", открытое акционерное общество "Трест-3", Ульяновская КЭЧ.
Решением от 15.05.2007, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2007, заявление удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "Симбирск-Теплосервис" ссылается на то, что тариф на тепловую энергию установлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", считает, что никаких исключений из сферы государственного регулирования указанный Закон не содержит.
Изучив материалы надзорного производства и доводы заявителя, Судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 16 потребителям ООО "Симбирск-Теплосервис" установлен тариф на тепловую энергию при закрытой системе теплоснабжения в размере 460 руб. за 1 Гкал с 01.01.2007 по 31.12.2007 включительно. В число потребителей ООО "Симбирск-Теплосервис" входят товарищества собственников жилья, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно пункту 18 Правил при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
Суды установили, что в многоквартирных домах товариществ собственников жилья имеются автономные системы отопления, входящие в состав общего имущества, к системе централизованного отопления указанные дома не подключены.
При указанных обстоятельствах суды правомерно признали, что размер платы за тепловую энергию в названных многоквартирных домах рассчитывается исходя из тарифа на топливо, используемое для производства тепла, то есть тариф на тепловую энергию в данном случае не подлежит самостоятельному государственному регулированию.
Кроме того, обоснованно суды указали, что установленный тариф не может быть распространен на других потребителей, так как расчет стоимости 1 Гкал произведен с учетом суммарных затрат на всех потребителей, что подтверждается экспертным заключением от 06.09.2006.
Таким образом, вывод судов о том, что Приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2006 N 16, устанавливающий тариф на тепловую энергию для многоквартирных домов, имеющих автономные системы отопления, противоречит действующему законодательству, является правильным.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А72-1349/07-15/81 Арбитражного суда Ульяновской области для пересмотра в порядке надзора решения от 15.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2007 отказать.
Председательствующий судья
И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья
М.В.ПРОНИНА

Судья
Н.П.ХАРЧИКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)