Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 09.08.2010 ПО ДЕЛУ N А26-4103/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. по делу N А26-4103/2010


Судья Арбитражного суда Республики Карелия Подкопаев А.В.
при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения "Жилищный контроль" к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия о признании незаконным представления N 06-1-23/55 от 19 апреля 2010 года,
при участии в заседании:
от заявителя - Солдатова Д.И. (доверенность от 11.01.2010),
от ответчика - Кулабухова С.А. (доверенность от 01.09.2009), Лисиной И.В. (доверенность от 01.02.2010),
установил:

муниципальное учреждение "Жилищный контроль" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - управление) о признании незаконным представления N 06-1-23/55 от 19 апреля 2010 года.
В отзыве на заявление управление не согласно с заявленными требованиями. Указывает на то, что учреждением согласованы акты выполненных работ на оплату подрядчикам 5 553 511 рублей, при отсутствии выполнения работ, что является нецелевым использованием денежных средств. Кроме того, учреждением согласована оплата управляющими организациями услуг общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" по проверке проектно-сметной документации в сумме 337776 рублей, что также является нецелевым использованием денежных средств. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал заявленные требования.
Представители управления в судебном заседании не признали предъявленных требований, дали пояснения, аналогичные изложенному в отзыве на заявление.
Заслушав представителей учреждения и управления, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что в период с 16 февраля 2010 года по 31 марта 2010 года управлением проведена проверка соблюдения учреждением Федерального закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за 2008, 2009 годы и отдельных вопросов за 2010 год. По результатам проверки составлен акт от 31 марта 2010 года.
19 апреля 2010 года управлением вынесено оспариваемое представление, согласно которому учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 5 891 300 рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4 106 970 рублей, 892 160 рублей - средства бюджета Республики Карелия, 892 170 рублей - средства бюджета Петрозаводского городского округа.
Суд считает, что вынесенное управлением представление соответствует требованиям законодательства.
Суммы нецелевого использования бюджетных средств, исчисленные управлением, и отраженные в представлении, учреждением не оспариваются, оспаривается лишь фактические обстоятельства - возможность учреждению нести ответственность за нецелевое использование средств фонда.
В соответствии с договором о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов N 41-ЗС от 18 июля 2008 года, заключенным между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд) и Государственным комитетом Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, фонд в 2008 году на условиях софинансирования предоставил Республике Карелия финансовую поддержку на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 141 429 000 рублей.
В целях обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов администрация г. Петрозаводска (далее - администрация), учреждение и управляющие организации заключили договоры о долевом финансировании расходов на проведение капитального ремонта. Согласно договорам, администрация перечисляет на расчетный счет управляющей организации субсидию на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, источником субсидии являются средства фонда, средства бюджета Республики Карелия, средства бюджета Петрозаводского городского округа. В соответствии с заключенными договорами учреждение принимало на себя обязательства: проверять и согласовывать документы, предоставленные управляющими организациями; согласовывать акты выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; осуществлять контроль за целевым использованием управляющими организациями средств фонда и нести ответственность за нецелевое использование средств фонда.
Управлением были проведены проверки использования средств, предоставленных на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в шести управляющих организациях: ООО "Гарантия-плюс", ООО "Петрозаводская компания Выбор", ООО "Управляющая компания "Управдом", ООО "Стандарт", ООО "Триал", ООО "Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости". Проверками выявлено, что указанными управляющими компаниями допущено нецелевое использование средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 6 076 420 рублей.
В результате проверок управлением установлено, что имело место нецелевое использование средств управляющими компаниями на оплату услуг ООО "Региональный центр ценообразования в строительстве" по проверке проектно-сметной документации.
Согласно пункту 5 статьи 15 Закона N 185-ФЗ направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, могут использоваться только на проведение строительных работ по капитальному ремонту, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации.
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр ценообразования в строительстве" не является органом власти субъекта РФ, уполномоченным в соответствии с вышеуказанной статьей на проведение государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия N 382-р от 29 сентября 2009 года создано автономное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия", предметом деятельности которого является проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий. До этого времени государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства проводило государственное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы при Министерстве строительства Республики Карелия". Таким образом, учреждение с нарушением действующего законодательства согласовало использование бюджетных средств управляющими организациями в размере 337 776 рублей.
Кроме того, управляющими компаниями по согласованию с учреждением были произведены оплаты подрядчикам в сумме 5 553 500 рублей за невыполненные работы.
Распоряжением N 457р главы Петрозаводского городского округа на учреждение возложены полномочия по выполнению функций по учету и контролю за расходованием средств финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов от имени администрации Петрозаводского городского округа.
В соответствии с пунктом 2.5 вышеуказанного распоряжения, учреждение организует контроль за:
- - ходом проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- - результатами капитального ремонта многоквартирных домов;
- - целевым использованием средств фонда, бюджетов Республики Карелия и Петрозаводского городского округа, собственных средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно договорам о долевом финансировании расходов на проведение капитального ремонта учреждение согласовывает акт выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, осуществляет контроль за целевым использованием управляющей организацией средств фонда и несет ответственность за нецелевое использование средств фонда.
В соответствии со статьей 283 Бюджетного кодекса РФ основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации является, в том числе - нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно пункту 2 статьи 284 Бюджетного кодекса РФ руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса РФ выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств.
Таким образом, оспариваемое представление соответствует действующему законодательству. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на учреждение.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,
решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
А.В.ПОДКОПАЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)