Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2011 ПО ДЕЛУ N А55-10951/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. по делу N А55-10951/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" - Конновой Л.А. (доверенность от 24.12.2010),
представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - Давиденко А.В. (доверенность от 08.02.2011),
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 августа 2011 года по делу N А55-10951/2011 (судья Львов Я.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ", Самарская область, г. Тольятти,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1086320019213, ИНН 6321215841) (далее - ООО "Департамент ЖКХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 04.05.2011 N ПР-302, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава правонарушения, а также на повторное привлечение его к ответственности за одно и то же административное правонарушение (л.д. 3 - 4).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.08.2011 по делу N А55-10951/2011 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 04.05.2011 N ПР-302 отказано (л.д. 52 - 55).
В апелляционной жалобе ООО "Департамент ЖКХ" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 70 - 71).
Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель жилищной инспекции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проведена проверка ООО "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" по факту отключения систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения в жилом доме N 4 по ул. Революционная г. Тольятти.
В ходе прокурорской проверки установлено, что 11.04.2011 произведено отключение отопления и горячего водоснабжения в жилом доме N 4 по ул. Революционная в г. Тольятти. При этом ООО "Департамент ЖКХ", являясь управляющей организацией, своевременно не информировало потребителей (граждан) о перерывах предоставления коммунальных услуг, что не оспаривается заявителем.
По данному факту Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти в отношении ООО "Департамент ЖКХ" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2011, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 18 - 21).
В соответствии с ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ настоящее постановление направленно в Государственную жилищную инспекцию Самарской области для рассмотрения и принятия мер административного взыскания.
По результатам рассмотрения данных материалов дела об административном правонарушении жилищной инспекцией вынесено оспариваемое постановление от 04.05.2011 N ПР-302, в соответствии с которым ООО "Департамент ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д. 14 - 15).
Общество не согласилось с постановлением жилищной инспекции и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1). Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2).
Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3). Коммунальные услуги предоставляются потребителю (гражданину) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ (п. 4).
Правилами установлены требования к предоставлению коммунальных услуг (раздел II), согласно которым при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а также бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке.
Исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва (п.п. м п. 49 Правил).
Таким образом, режим предоставления коммунальных услуг включает в себя не только бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, но и установленный порядок информирования граждан - потребителей о перерывах предоставления этих услуг.
Субъектами данных правонарушений являются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Как видно из материалов дела, осуществляя управление многоквартирным жилым домом N 4 по ул. Революционная в г. Тольятти, ООО "Департамент ЖКХ" является исполнителем коммунальных услуг (п. 3 Правил). Данный факт заявителем не оспаривается.
04.03.2011 от ОАО "ТЭВИС", являющегося энергоснабжающей организацией, в адрес ООО "Департамент ЖКХ" поступила телефонограмма о том, что с 11.04.2011 в Автозаводском районе г. Тольятти будут проводиться испытания тепловых сетей, в связи с чем необходимо отключение систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения на тепловых пунктах. Данный факт заявителем также не оспаривается.
Однако граждан, проживающих в доме N 4 по ул. Революционная г. Тольятти, ООО "Департамент ЖКХ" уведомило о предстоящем отключении только 09.04.2011 путем размещения объявлений на подъездах, то есть менее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва, что является нарушением указанных норм закона. Данный факт подтверждается жителями этого дома.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО "Департамент ЖКХ" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. ООО "Департамент ЖКХ" имело возможность для соблюдения Правил, но данным лицом не были приняты меры по соблюдению режима предоставления коммунальных услуг в доме N 4 по ул. Революционная г. Тольятти, направленные на своевременное информирования граждан - потребителей о перерывах предоставления этих услуг.
Суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным довод общества, что привлечение ООО "Департамент ЖКХ" к административной ответственности Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ст. 14.8 КоАП РФ исключает ответственность заявителя по ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В рассматриваемом случае бездействие ООО "Департамент ЖКХ" содержит составы двух административных правонарушений (совокупность правонарушений), ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 7.23 и 14.8 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно различным органам - Государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзору.
С учетом изложенного общество подлежит административной ответственности за каждое совершенное административное правонарушение без поглощения менее строгого наказания более строгим.
Процедура привлечения лица к административной ответственности, а также процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, установленные КоАП РФ, административным органом соблюдены, что не оспаривается заявителем. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 августа 2011 года по делу N А55-10951/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ

Судьи
А.А.ЮДКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)