Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2011 ПО ДЕЛУ N А12-4816/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. по делу N А12-4816/2011


Резолютивная часть постановления объявлена "28" июля 2011 года
Полный текст постановления изготовлен "28" июля 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой В.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" мая 2011 года по делу N А12-4816/2011 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2011 N 277/1 о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей:
ООО "УК Тракторозаводского района" - не явился, извещен,
жилищной инспекции - не явился, извещен,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (далее по тексту - ООО "УК Тракторозаводского района", Общество, заявитель) с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее по тексту - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2011 г. N 277/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "24" мая 2011 года в удовлетворении требований Обществу отказано.
Заявитель не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
ГЖИ Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "УК Тракторозаводского района" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовые уведомления N 90405, N 90406 о вручении корреспонденции). Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Жилищная инспекция извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 90407 о вручении корреспонденции). Инспекция заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения 08.02.2011 г. внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения Госжилинспекции от 03.02.2011 г. N 277, должностным лицом Госжилинспекции в результате проведенных замеров температуры воздуха на лестничных клетках подъезда N 3 многоквартирного дома N 47 ул. Дзержинского в г. Волгограде установлены нарушения пункта 15 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила), пункта 4.16.2 таблицы N 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", нарушения выражены в том, что температура воздуха на лестничных клетках вышеуказанного дома ниже нормативов, предусмотренных п. 15 приложения N 1 Правил и составляет +11,7 град. C. Замеры проводились термометром контактным цифровым ТК-5.06 свидетельство о проверке N 125873.
Подробно результаты проверки отражены в акте от 08.02.2010 г. N 277/1.
09 февраля 2011 года административным органом в отношении Общества составлен протокол N 277/1 об административном правонарушении.
22 февраля 2011 года ГЖИ Волгоградской области вынесено постановление N 277/1 о признании ООО "УК Тракторозаводского района" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УК Тракторозаводского района" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из того, что вина заявителя в инкриминируемом правонарушении, административным органом доказана.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда по следующим основаниям.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 51 Правил N 307 определено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
К коммунальным услугам надлежащего качества отнесены коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг (пункт 3 Правил N 307).
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В силу пункта 75 Правил N 307 установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 47 ул. Дзержинского в г. Волгограде, принято решение о выборе способа управления управляющей организацией ООО "УК Тракторозаводского района", что подтверждается протоколом общего собрания от 30.12.2009 г. и договором управления многоквартирными домами N 1у-ТЗР/2010 от 01.01.2010 г..
В соответствии с пунктом 2.3.1 Устава ООО "УК Тракторозаводского района" одним из видов деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
Таким образом, ООО "УК Тракторозаводского района" является ответственным лицом за содержание многоквартирного дома 47 ул. Дзержинского в г. Волгограде.
Как следует из оспариваемого постановления, административным органом в ходе проверки установлено нарушение ООО "УК Тракторозаводского района" нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, а именно нарушения пункта 15 приложения N 1 Правил N 307, пункта 4.16.2 таблицы N 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги": температура воздуха на лестничных клетках подъезда N 3 многоквартирного дома N 47 ул. Дзержинского в г. Волгограде в момент проверки - 08.02.2011 года ниже нормативов и составляет +11,7 град. C.
При этом, ни в постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении не указано, какие нормативы температуры установлены для лестничных клеток жилого многоквартирного дома.
Пункт 15 Приложения N 1 к Правилам N 307 устанавливает требования к качеству коммунальных услуг по отоплению жилых помещений, согласно которым температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 град. C (в угловых комнатах +20 град. C); в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.
В соответствии с пунктом 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" должна быть обеспечена температура воздуха в холодное время года на лестничных клетках +16 град. C.
При этом, в соответствии с пунктом 2 примечания к пункту 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" установлено, что в лестничных клетках домов с квартирным отоплением температура воздуха не нормируется (СНиП 2.01.01).
Материалы административного дела не содержат сведений о том, что в многоквартирном доме N 47 ул. Дзержинского в г. Волгограде отсутствует квартирное отопление.
Наоборот, согласно акту проверки от 08.02.2011 г. N 277 температура в жилых помещениях (квартирах, в которых проводились замеры) соответствует нормативным требованиям.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действиях (бездействии) Общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление Инспекции от 22.02.2011 г. N 277/1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным, а решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" мая 2011 года по делу N А12-4816/2011 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2011 года N 277/1, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (г. Волгоград, ул. Наумова, д. 9, ИНН 3444173280) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ

Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)