Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2009 ПО ДЕЛУ N А55-14823/2008

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. по делу N А55-14823/2008


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009
по делу N А55-14823/2008
по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, к главе городского округа Самара, с участием третьих лиц: Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Усика С.Ф., г. Самара, о признании незаконным бездействия,

установил:

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к главе городского округа Самара с заявлением о признании незаконным бездействия главы городского округа Самара, выразившегося в неутверждении в месячный срок схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, р-н Красноглинский, ЖСК "Горелый Хутор", участок 124, площадью 308,20 кв. м под приусадебный участок, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Кроме того, просило обязать главу городского округа Самара утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, р-н Красноглинский, ЖСК "Горелый Хутор", участок 124, площадью 308,20 кв. м под приусадебный участок, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 19.03.2009 решение Арбитражного суда Самарской область от 29.12.2008 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Министерство обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В кассационной жалобе заявитель указал на неправильное применение норм материального права при вынесении судебных актов.
Проверив законность решения и постановления на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 13.11.2007 Усик С.Ф. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, р-н Красноглинский, ЖСК "Горелый Хутор", участок 124, площадью 308,20 кв. м под приусадебный участок (л. д. 35).
29 июля 2008 г. Министерство направило в адрес главы городского округа Самара обращение N 07-28/1-5188 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, которое получено адресатом 30.07.2008 (л. д. 36).
Как указывает заявитель, глава городского округа Самара был обязан в срок до 30.08.2008 рассмотреть по существу обращение Министерства и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Однако в ответ на обращение Министерства, направленное главе города, поступило заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о невозможности изготовления проекта границ испрашиваемого земельного участка и его утверждения от 28.08.2008 N СП-9/-306-4-1 (л. д. 37).
Получив вышеуказанный отказ Департамента, Министерство, посчитав данное обстоятельство как бездействие главы городского округа Самара по формированию испрашиваемого земельного участка путем утверждения в месячный срок схемы расположения указанного участка незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) орган местного самоуправления на основании указанного заявления граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ) до 01.11.2008 вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускается изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом пунктом 2 названной статьи Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ установлено, что проект границ земельного участка, утвержденный в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или с учетом части 1 настоящей статьи в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1.11.2008, признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ установлен переходный период, в течение которого органу местного самоуправления предоставлялась на альтернативной основе возможность как утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, так и изготавливать и утверждать проекты границ земельных участков.
Суды пришли к правильному выводу о том, что законодательством в период до 01.11.2008 на уполномоченный орган местного самоуправления не возложена безусловная обязанность по утверждению в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Также суды обоснованно признали несостоятельной позицию Министерства о том, что в соответствии с новой редакцией пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации глава городского округа Самара был обязан в срок до 30.08.2008 рассмотреть по существу обращение Министерства и утвердить именно схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что обращение заявителя переданы главой городского округа Самара, на основании статьи 21 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, для рассмотрения в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, который в силу постановления главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 является уполномоченным органом по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
Заключением от 28.08.2008 N СП-9/-306-4-1 (л. д. 37) Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара сообщил заявителю о невозможности изготовления проекта границ испрашиваемого земельного участка и его утверждения.
При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что глава городского округа Самара не допустил незаконного бездействия, выразившегося в неутверждении в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте).
Таким образом, выводы судов являются законными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела, сделаны при правильном применении норм материального права.
Остальные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно, всесторонне и объективно исследованы судами и не нуждаются в переоценке судом кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу N А55-14823/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)