Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 октября 2006 года Дело N А42-3110/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Сапоткиной Т.И., при участии от СПК "Оленевод" председателя правления Матрехина Д.А. (выписка из протокола N 6 конференции от 17.08.2005), от Агентства Пестова П.В. (доверенность от 01.12.2005), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 по делу N А42-3110/2005 (судьи Марченко Л.Н., Жиляева Е.В., Копылова Л.С.),
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" (далее - СПК "Оленевод") обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Агентству лесного хозяйства по Мурманской области (далее - Агентство) о признании незаконным решения Агентства от 25.03.2005 N 3/295 об отказе СПК "Оленевод" в предоставлении участка лесного фонда площадью 1035,3 тыс. га в безвозмездное пользование для выпаса северных оленей и обязании Агентства предоставить СПК "Оленевод" данный участок лесного фонда в безвозмездное пользование (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением от 02.09.2005 (судья Дмитриевская Л.Е.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 (судьи Марченко Л.Н., Герасимова М.М., Ларина Т.С.) решение от 02.09.2005 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.2006 (судьи Сергеева И.В., Власова М.Г., Коняева Е.В.) постановление апелляционного суда от 20.02.2006 отменено по основанию, предусмотренному пунктом 5 части четвертой статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; дело передано на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 решение от 02.09.2005 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе СПК "Оленевод" просит отменить указанное постановление, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, право СПК "Оленевод" на безвозмездное пользование участками лесного фонда предусмотрено статьей 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - Закон о гарантиях); порядок безвозмездного пользования определен Проектом организации оленьих пастбищ (далее - Проект), разработанным в соответствии с Методическими указаниями по межхозяйственному землеустройству оленьих пастбищ, утвержденными 13.02.84 Главным управлением землепользования и землеустройства и 13.10.83 Главным управлением Севера Министерства сельского хозяйства РСФСР (далее - Методические указания), Положением об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1601 (далее - Положение об использовании лесов), Положением о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 224 (далее - Положение о предоставлении в безвозмездное пользование); в силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации к правам пользования участками лесного фонда применяются положения гражданского и земельного законодательства, исходя из приоритетности которых над нормами Лесного кодекса Российской Федерации может быть применена и статья 8 Закона о гарантиях.
Агентство в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения, указывая, что правопредшественнику СПК "Оленевод" участки лесного фонда были предоставлены во временное пользование, а не владение, поэтому статья 130 Лесного кодекса Российской Федерации в данном случае неприменима; Проект не является нормативным правовым актом, а Методические указания являются техническим документом; статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации установлен принцип платности лесопользования; Агентство как территориальный орган федерального органа исполнительной власти при отсутствии утвержденного порядка предоставления в безвозмездное пользование лесов в местах традиционного проживания малочисленных народов неполномочно на предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
В судебном заседании представитель СПК "Оленевод" поддержал кассационную жалобу, подтвердив приведенные в ней доводы. Представитель Агентства против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Исполкома Мурманского облсовета от 17.03.71 N 182 утвержден Проект межхозяйственного землеустройства оленьих пастбищ совхозов, рыболовецких колхозов и Мурманской оленеводческой опытной станции и за указанными субъектами закреплены сроком на 25 лет 8299,5 тыс. га оленьих пастбищ.
Решением Исполкома Ловозерского районного Совета народных депутатов Мурманской области от 30.05.89 N 153 утверждены материалы инвентаризации оленьих пастбищ, включая земли долгосрочного пользования совхоза "Память Ленина".
Совхоз "Память Ленина" был реорганизован в товарищество с ограниченной ответственностью "Память Ленина" (далее - ТОО "Память Ленина").
По договору от 15.04.97, заключенному с Ловозерским лесхозом, товариществу предоставлены в аренду участки лесного фонда общей площадью 1049,196 тыс. га в Верхне-Понойском лесничестве Ловозерского лесхоза под оленьи пастбища сроком по 15.04.99.
ТОО "Память Ленина" реорганизовано в СПК "Оленевод", устав которого зарегистрирован 14.10.98.
Между Ловозерским лесхозом и СПК "Оленевод" был заключен договор от 10.05.2000 аренды тех же участков лесного фонда для выпаса северных оленей сроком по 02.02.2003.
В январе 2005 года СПК "Оленевод" обратился в Ловозерский лесхоз с заявлением о предоставлении участка лесного фонда площадью 1049,2 тыс. га по договору безвозмездного пользования сроком на 25 лет для выпаса северных оленей.
Решением от 25.03.2005 N 3/295 Агентство отказало СПК "Оленевод" в предоставлении участка лесного фонда площадью 1049,2 тыс. га в безвозмездное пользование по тем мотивам, что в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование могут быть предоставлены только участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций; сельскохозяйственным организациям, однако, заявитель соответствующих подтверждающих документов не представил.
СПК "Оленевод", ссылаясь на то, что право малочисленных народов, объединений малочисленных народов, а также лиц, относящихся к малочисленным народам, безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий предусмотрено статьей 8 Закона о гарантиях, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части первой статьи 65, части пятой статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли этот акт.
Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью, регулируются лесным законодательством Российской Федерации; отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации. Таким образом, нормы об основаниях, условиях, порядке предоставления в пользование участков лесного фонда должны содержаться в лесном законодательстве.
В соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования участки лесного фонда предоставляются в случае, предусмотренном статьей 130 названного Кодекса. Указанной статьей предусмотрена возможность предоставления участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах. На предоставление испрашиваемых участков лесного фонда в соответствии с названной нормой СПК "Оленевод" не претендует.
Иных случаев предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование лесным законодательством не предусмотрено.
Из статьи 124 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей законодательством Российской Федерации устанавливается порядок пользования участками лесного фонда, обеспечивающий традиционный образ жизни этих народов и этнических общностей, не следует, что иным законодательством может определяться, на каких правах, перечисленных в статье 22 того же Кодекса, осуществляется пользование участками лесного фонда на указанных территориях.
Согласно статье 8 Закона о гарантиях малочисленные народы имеют право безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Однако порядок безвозмездного пользования землями в местах традиционного проживания малочисленных народов в настоящее время не установлен. Проект и Методические указания, на которые ссылался СПК "Оленевод" в кассационной жалобе, не могут рассматриваться как нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок пользования, поскольку Проект имеет индивидуальный характер, а Методические указания относятся к техническим документам. Закон о гарантиях не входит в состав лесного законодательства.
Таким образом, в лесном законодательстве отсутствует норма, предусматривающая возможность предоставления в безвозмездное пользование участков лесного фонда в местах традиционного проживания малочисленных народов этим народам, а порядок безвозмездного владения и пользования землями в развитие статьи 8 Закона о гарантиях не установлен. При таких обстоятельствах Агентство как территориальный орган федерального органа исполнительной власти, компетенция которого ограничена актами, определяющими его статус, не имело правовых оснований и достаточных полномочий для принятия положительного решения по заявлению СПК "Оленевод".
С учетом изложенного кассационная инстанция находит, что при вынесении постановления апелляционный суд правильно применил нормы материального права, подателем жалобы выводы суда не опорочены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного Округа
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 по делу N А42-3110/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" - без удовлетворения.
Председательствующий
СЕРГЕЕВА И.В.
Судьи
КАДУЛИН А.В.
САПОТКИНА Т.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2006 ПО ДЕЛУ N А42-3110/2005
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2006 года Дело N А42-3110/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Сапоткиной Т.И., при участии от СПК "Оленевод" председателя правления Матрехина Д.А. (выписка из протокола N 6 конференции от 17.08.2005), от Агентства Пестова П.В. (доверенность от 01.12.2005), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 по делу N А42-3110/2005 (судьи Марченко Л.Н., Жиляева Е.В., Копылова Л.С.),
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" (далее - СПК "Оленевод") обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Агентству лесного хозяйства по Мурманской области (далее - Агентство) о признании незаконным решения Агентства от 25.03.2005 N 3/295 об отказе СПК "Оленевод" в предоставлении участка лесного фонда площадью 1035,3 тыс. га в безвозмездное пользование для выпаса северных оленей и обязании Агентства предоставить СПК "Оленевод" данный участок лесного фонда в безвозмездное пользование (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением от 02.09.2005 (судья Дмитриевская Л.Е.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 (судьи Марченко Л.Н., Герасимова М.М., Ларина Т.С.) решение от 02.09.2005 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.2006 (судьи Сергеева И.В., Власова М.Г., Коняева Е.В.) постановление апелляционного суда от 20.02.2006 отменено по основанию, предусмотренному пунктом 5 части четвертой статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; дело передано на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 решение от 02.09.2005 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе СПК "Оленевод" просит отменить указанное постановление, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, право СПК "Оленевод" на безвозмездное пользование участками лесного фонда предусмотрено статьей 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - Закон о гарантиях); порядок безвозмездного пользования определен Проектом организации оленьих пастбищ (далее - Проект), разработанным в соответствии с Методическими указаниями по межхозяйственному землеустройству оленьих пастбищ, утвержденными 13.02.84 Главным управлением землепользования и землеустройства и 13.10.83 Главным управлением Севера Министерства сельского хозяйства РСФСР (далее - Методические указания), Положением об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1601 (далее - Положение об использовании лесов), Положением о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 224 (далее - Положение о предоставлении в безвозмездное пользование); в силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации к правам пользования участками лесного фонда применяются положения гражданского и земельного законодательства, исходя из приоритетности которых над нормами Лесного кодекса Российской Федерации может быть применена и статья 8 Закона о гарантиях.
Агентство в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения, указывая, что правопредшественнику СПК "Оленевод" участки лесного фонда были предоставлены во временное пользование, а не владение, поэтому статья 130 Лесного кодекса Российской Федерации в данном случае неприменима; Проект не является нормативным правовым актом, а Методические указания являются техническим документом; статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации установлен принцип платности лесопользования; Агентство как территориальный орган федерального органа исполнительной власти при отсутствии утвержденного порядка предоставления в безвозмездное пользование лесов в местах традиционного проживания малочисленных народов неполномочно на предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
В судебном заседании представитель СПК "Оленевод" поддержал кассационную жалобу, подтвердив приведенные в ней доводы. Представитель Агентства против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Исполкома Мурманского облсовета от 17.03.71 N 182 утвержден Проект межхозяйственного землеустройства оленьих пастбищ совхозов, рыболовецких колхозов и Мурманской оленеводческой опытной станции и за указанными субъектами закреплены сроком на 25 лет 8299,5 тыс. га оленьих пастбищ.
Решением Исполкома Ловозерского районного Совета народных депутатов Мурманской области от 30.05.89 N 153 утверждены материалы инвентаризации оленьих пастбищ, включая земли долгосрочного пользования совхоза "Память Ленина".
Совхоз "Память Ленина" был реорганизован в товарищество с ограниченной ответственностью "Память Ленина" (далее - ТОО "Память Ленина").
По договору от 15.04.97, заключенному с Ловозерским лесхозом, товариществу предоставлены в аренду участки лесного фонда общей площадью 1049,196 тыс. га в Верхне-Понойском лесничестве Ловозерского лесхоза под оленьи пастбища сроком по 15.04.99.
ТОО "Память Ленина" реорганизовано в СПК "Оленевод", устав которого зарегистрирован 14.10.98.
Между Ловозерским лесхозом и СПК "Оленевод" был заключен договор от 10.05.2000 аренды тех же участков лесного фонда для выпаса северных оленей сроком по 02.02.2003.
В январе 2005 года СПК "Оленевод" обратился в Ловозерский лесхоз с заявлением о предоставлении участка лесного фонда площадью 1049,2 тыс. га по договору безвозмездного пользования сроком на 25 лет для выпаса северных оленей.
Решением от 25.03.2005 N 3/295 Агентство отказало СПК "Оленевод" в предоставлении участка лесного фонда площадью 1049,2 тыс. га в безвозмездное пользование по тем мотивам, что в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование могут быть предоставлены только участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций; сельскохозяйственным организациям, однако, заявитель соответствующих подтверждающих документов не представил.
СПК "Оленевод", ссылаясь на то, что право малочисленных народов, объединений малочисленных народов, а также лиц, относящихся к малочисленным народам, безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий предусмотрено статьей 8 Закона о гарантиях, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части первой статьи 65, части пятой статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли этот акт.
Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью, регулируются лесным законодательством Российской Федерации; отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации. Таким образом, нормы об основаниях, условиях, порядке предоставления в пользование участков лесного фонда должны содержаться в лесном законодательстве.
В соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования участки лесного фонда предоставляются в случае, предусмотренном статьей 130 названного Кодекса. Указанной статьей предусмотрена возможность предоставления участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах. На предоставление испрашиваемых участков лесного фонда в соответствии с названной нормой СПК "Оленевод" не претендует.
Иных случаев предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование лесным законодательством не предусмотрено.
Из статьи 124 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей законодательством Российской Федерации устанавливается порядок пользования участками лесного фонда, обеспечивающий традиционный образ жизни этих народов и этнических общностей, не следует, что иным законодательством может определяться, на каких правах, перечисленных в статье 22 того же Кодекса, осуществляется пользование участками лесного фонда на указанных территориях.
Согласно статье 8 Закона о гарантиях малочисленные народы имеют право безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Однако порядок безвозмездного пользования землями в местах традиционного проживания малочисленных народов в настоящее время не установлен. Проект и Методические указания, на которые ссылался СПК "Оленевод" в кассационной жалобе, не могут рассматриваться как нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок пользования, поскольку Проект имеет индивидуальный характер, а Методические указания относятся к техническим документам. Закон о гарантиях не входит в состав лесного законодательства.
Таким образом, в лесном законодательстве отсутствует норма, предусматривающая возможность предоставления в безвозмездное пользование участков лесного фонда в местах традиционного проживания малочисленных народов этим народам, а порядок безвозмездного владения и пользования землями в развитие статьи 8 Закона о гарантиях не установлен. При таких обстоятельствах Агентство как территориальный орган федерального органа исполнительной власти, компетенция которого ограничена актами, определяющими его статус, не имело правовых оснований и достаточных полномочий для принятия положительного решения по заявлению СПК "Оленевод".
С учетом изложенного кассационная инстанция находит, что при вынесении постановления апелляционный суд правильно применил нормы материального права, подателем жалобы выводы суда не опорочены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного Округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2006 по делу N А42-3110/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Оленеводческо-промысловое хозяйство малочисленных народов Севера "Оленевод" - без удовлетворения.
Председательствующий
СЕРГЕЕВА И.В.
Судьи
КАДУЛИН А.В.
САПОТКИНА Т.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)