Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 26.11.2009 ПО ДЕЛУ N А05-3638/2009

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. по делу N А05-3638/2009


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А., при участии от администрации муниципального образования "Мирный" Крюковой И.Ю. (доверенность от 23.11.2008 N 05-18-1614), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Мирный" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.06.2009 (судья Никитин С.Н.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 (судьи Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю., Потеева А.В.) по делу N А05-3638/2009,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление специального строительства N 33 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "УСС N 33") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным выраженного письмом отказа мэра города Мирного принять от заявителя в архив документацию по личному составу ФГУП "УСС N 33" и о возложении на заинтересованное лицо обязанности принять указанную документацию для хранения в муниципальном архиве.
Решением от 22.06.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2009 решение от 22.06.2009 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Мирный" просит отменить решение от 22.06.2009 и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2009, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.12.2007 по делу N 05-5050/2007 ФГУП "УСС N 33" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Утвержден конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий обратился к мэру города Мирного с заявлением о принятии на хранение документов по личному составу работников ФГУП "УСС N 33". Письмом от 31.10.2008 исполняющий обязанности мэра, ссылаясь на положение статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон N 125-ФЗ), сообщил, что комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных унитарных предприятий относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. Письмом от 18.02.2009 конкурсный управляющий предложил Государственному архиву Архангельской области принять на хранение документы по личному составу ФГУП "УСС N 33". Начальник Управления по делам архивов Архангельской области направил мэру города Мирного письмо от 10.02.2009 с просьбой решить вопрос о приеме документов по личному составу предприятия в архив муниципального образования "Мирный", указав, что ФГУП "УСС N 33" осуществляло свою деятельность на территории муниципального образования "Мирный", а документы по личному составу отражают трудовые отношения граждан, проживающих на территории города Мирного, и необходимы для защиты их законных прав и интересов. Использование муниципальными архивами архивного фонда предприятий, находящихся на территории муниципального образования, с целью выдачи разного рода справок и других документов гражданам и предприятиям ускоряет и упрощает передачу информации.
Конкурсный управляющий повторно (27.02.2009) обратился к мэру города Мирного с аналогичным заявлением о принятии на хранение документов по личному составу работников ФГУП "УСС N 33".
Письмом от 05.03.2009 N 05-31-1024 мэр города Мирного отказал конкурсному управляющему в приеме документов по личному составу предприятия, сообщив об отсутствии у администрации муниципального образования "Мирный" возможности принять в муниципальный архив упомянутые документы.
Полагая данное решение незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий вправе передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральным законом. Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 3 Закона N 125-ФЗ государственный архив - это федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации, или государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, а муниципальный архив - это структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Пунктом 8 статьи 23 Закона N 125-ФЗ установлено, что при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
По смыслу данной нормы обязанность приема на хранение у ликвидируемых организаций упомянутых документов предусмотрена как для соответствующих государственных, так и муниципальных архивов.
Формирование и содержание муниципального архива согласно Уставу муниципального образования "Мирный" осуществляется администрацией муниципального образования.
В связи с тем, что заявитель является государственным предприятием, однако осуществлял свою деятельность на территории города Мирного, учитывая социальную направленность хранения архивных документов граждан и необходимость соблюдения их социальных прав и гарантий, суд, по мнению кассационной инстанции, пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных ФГУП "УСС N 33" требований.
При таком положении, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.06.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу N А05-3638/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Мирный" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О.МАТЛИНА

Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)