Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Лисогорова Т.С., представитель по доверенности от 12.03.2012; Ляш Н.П., представитель по доверенности от 10.03.2012;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье"
на решение от 31.07.2012
по делу N А16-669/2012
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (ОГРН 1107907000079)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405)
о признании незаконным постановления от 06.06.2012 N 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (далее - ООО "УК города Облучье", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 06.06.2012 N 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением от 31.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины общества.
Не согласившись с судебным актом, ООО "УК города Облучье" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
ООО "УК города Облучье" извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в заседании суда апелляционной инстанции.
Жилищная инспекция в представленном отзыве, ее представитель в судебном заседании, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей жилищной инспекции, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в жилищную инспекцию 12.04.2012 поступило обращение от жильцов домов по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15. В обращении указано на ненадлежащее содержание общего имущества, а именно: в результате прорыва канализации заливает подвалы домов; в подъездах не проводится ремонт; двери разбиты; канализационные люки не закрыты; теплотрасса после проведенного ремонта не закрыта.
В ходе проверки жилищной инспекцией выявлены нарушения обязательных требований: в доме N 13 по ул. Матросова на полотне входной двери в подъезд имеется повреждение (нижняя часть полотна частично отсутствует); во всех домах по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15 двери в подвал открыты; в подвалах домов N 13 и N 15 по ул. Матросова имеется небольшое количество мусора; в подвалах домов N 11, N 13, N 15 отсутствует освещение; во всех домах открыты люки на чердак; в доме N 13 электрощитовая на 3-м этаже открыта; подъезды проверяемых домов требуют косметического ремонта, лакокрасочное покрытие имеет участки отслоения, стены грязные, имеются небольшие дефекты штукатурного слоя; во дворе домов около дома N 13 имеется теплотрасса, которая после проведения работ не засыпана грунтом, рядом с теплотрассой имеется канализационный колодец, на колодце отсутствует крышка, что зафиксировано в акте проверки от 03.05.2012 N 116.
22.05.2012 жилищной инспекцией в отсутствие представителя общества, но при надлежащем его уведомлении, составлен протокол об административном правонарушении N 60.
Постановлением административного органа от 06.06.2012 N 46 ООО "УК города Облучье" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании условий договора управления общество является лицом, ответственным за содержание жилых домов по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, и обязан осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.
В силу пункта 10 Постановления N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию общего имущества определены Правилами N 170 и являются обязательными как для исполнения собственниками помещений, так и управляющими организациями.
- Согласно пунктам 3.2.8, 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.3, 4.1.14 Правил N 170: окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета;
- - располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты;
- - входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) должны быть всегда закрыты на замок;
- - организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак;
- - входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок;
- - подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию;
- - входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок.
Наличие данных нарушений на момент проведения проверки обществом не отрицается. Между тем, указывается, что данные нарушения вызваны неправомерными действиями самих жильцов, на постоянное устранение нарушений не хватает денежных средств, собираемых с населения. Проведение ремонта в зимнее время не допускается в соответствии с требованиями СНиП 3.04.01-87.
Пунктом 3.2.8 Правил N 170 установлены требования к окраске лестничных клеток. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 3.1 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" установлено, что отделочные работы, за исключением отделки фасадов, должны выполняться при положительной температуре окружающей среды и отделываемых поверхностей не ниже 10 °C и влажности воздуха не более 60%. Такую температуру в помещении необходимо поддерживать круглосуточно, не менее чем за 2 сут. до начала и 12 сут. после окончания работ.
В акте проверки, протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении не содержится сведений о том, когда должен быть проведен косметический ремонт подъездов (выполнены отделочные работы) с учетом периодичности, установленной пунктом 3.2.9 Правил N 170. Не дана оценка возможности проведения ремонтных работ в период до 03.05.2012 согласно требованиям строительных норм и правил, указанных в СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
Следовательно, нарушение обществом требований пункта 3.2.8 Правил N 170 жилищной инспекцией достоверно не подтверждено.
Вместе с тем, нарушения иных пунктов: 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.3, 4.1.14 Правил N 170 в процессе содержания жилых домов по адресу: Еврейская автономная область, Облученский район, г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, вышеуказанных пунктов Правил N 170, подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки от 03.05.2012, протоколом об административном правонарушении от 22.05.2012, обращением жильцов от 10.04.2012 и подтверждается самим обществом в заявлении.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Постановления N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый, в том числе управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Осмотр общего имущества оформляется актом осмотра, который является основанием для принятия, в том числе, ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 Постановления N 491).
Согласно пункту 1 статьи 36 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Постановления N 491).
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Ссылка общества об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием достаточных финансовых средств для постоянного проведения работ по устранению выявленных нарушений правил содержания и ремонта жилого дома и по причине того, что жильцы сами срывают замки на подвалах, открывают электрощитовые, выносят мусор в подвал, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
ООО "УК города Облучья" является коммерческой организацией, целями общества являются извлечение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса РФ. Приняв на себя определенные обязательства по договору управления многоквартирными домами и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Таким образом, вина общества состоит в ненадлежащем техническом обслуживании дома, в непринятии мер по своевременному обследованию здания, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, в действиях общества имеется состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил N 170, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 31.07.2012 по делу N А16-669/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением N 434 от 09.08.2012 государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2012 N 06АП-4227/2012 ПО ДЕЛУ N А16-669/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. N 06АП-4227/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Лисогорова Т.С., представитель по доверенности от 12.03.2012; Ляш Н.П., представитель по доверенности от 10.03.2012;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье"
на решение от 31.07.2012
по делу N А16-669/2012
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (ОГРН 1107907000079)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405)
о признании незаконным постановления от 06.06.2012 N 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (далее - ООО "УК города Облучье", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 06.06.2012 N 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением от 31.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины общества.
Не согласившись с судебным актом, ООО "УК города Облучье" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
ООО "УК города Облучье" извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в заседании суда апелляционной инстанции.
Жилищная инспекция в представленном отзыве, ее представитель в судебном заседании, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей жилищной инспекции, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в жилищную инспекцию 12.04.2012 поступило обращение от жильцов домов по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15. В обращении указано на ненадлежащее содержание общего имущества, а именно: в результате прорыва канализации заливает подвалы домов; в подъездах не проводится ремонт; двери разбиты; канализационные люки не закрыты; теплотрасса после проведенного ремонта не закрыта.
В ходе проверки жилищной инспекцией выявлены нарушения обязательных требований: в доме N 13 по ул. Матросова на полотне входной двери в подъезд имеется повреждение (нижняя часть полотна частично отсутствует); во всех домах по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15 двери в подвал открыты; в подвалах домов N 13 и N 15 по ул. Матросова имеется небольшое количество мусора; в подвалах домов N 11, N 13, N 15 отсутствует освещение; во всех домах открыты люки на чердак; в доме N 13 электрощитовая на 3-м этаже открыта; подъезды проверяемых домов требуют косметического ремонта, лакокрасочное покрытие имеет участки отслоения, стены грязные, имеются небольшие дефекты штукатурного слоя; во дворе домов около дома N 13 имеется теплотрасса, которая после проведения работ не засыпана грунтом, рядом с теплотрассой имеется канализационный колодец, на колодце отсутствует крышка, что зафиксировано в акте проверки от 03.05.2012 N 116.
22.05.2012 жилищной инспекцией в отсутствие представителя общества, но при надлежащем его уведомлении, составлен протокол об административном правонарушении N 60.
Постановлением административного органа от 06.06.2012 N 46 ООО "УК города Облучье" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании условий договора управления общество является лицом, ответственным за содержание жилых домов по адресу: г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, и обязан осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.
В силу пункта 10 Постановления N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию общего имущества определены Правилами N 170 и являются обязательными как для исполнения собственниками помещений, так и управляющими организациями.
- Согласно пунктам 3.2.8, 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.3, 4.1.14 Правил N 170: окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета;
- - располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты;
- - входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) должны быть всегда закрыты на замок;
- - организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак;
- - входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок;
- - подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию;
- - входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок.
Наличие данных нарушений на момент проведения проверки обществом не отрицается. Между тем, указывается, что данные нарушения вызваны неправомерными действиями самих жильцов, на постоянное устранение нарушений не хватает денежных средств, собираемых с населения. Проведение ремонта в зимнее время не допускается в соответствии с требованиями СНиП 3.04.01-87.
Пунктом 3.2.8 Правил N 170 установлены требования к окраске лестничных клеток. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 3.1 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" установлено, что отделочные работы, за исключением отделки фасадов, должны выполняться при положительной температуре окружающей среды и отделываемых поверхностей не ниже 10 °C и влажности воздуха не более 60%. Такую температуру в помещении необходимо поддерживать круглосуточно, не менее чем за 2 сут. до начала и 12 сут. после окончания работ.
В акте проверки, протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении не содержится сведений о том, когда должен быть проведен косметический ремонт подъездов (выполнены отделочные работы) с учетом периодичности, установленной пунктом 3.2.9 Правил N 170. Не дана оценка возможности проведения ремонтных работ в период до 03.05.2012 согласно требованиям строительных норм и правил, указанных в СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
Следовательно, нарушение обществом требований пункта 3.2.8 Правил N 170 жилищной инспекцией достоверно не подтверждено.
Вместе с тем, нарушения иных пунктов: 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.3, 4.1.14 Правил N 170 в процессе содержания жилых домов по адресу: Еврейская автономная область, Облученский район, г. Облучье, ул. Матросова, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, вышеуказанных пунктов Правил N 170, подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки от 03.05.2012, протоколом об административном правонарушении от 22.05.2012, обращением жильцов от 10.04.2012 и подтверждается самим обществом в заявлении.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Постановления N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый, в том числе управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Осмотр общего имущества оформляется актом осмотра, который является основанием для принятия, в том числе, ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 Постановления N 491).
Согласно пункту 1 статьи 36 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Постановления N 491).
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Ссылка общества об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием достаточных финансовых средств для постоянного проведения работ по устранению выявленных нарушений правил содержания и ремонта жилого дома и по причине того, что жильцы сами срывают замки на подвалах, открывают электрощитовые, выносят мусор в подвал, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
ООО "УК города Облучья" является коммерческой организацией, целями общества являются извлечение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса РФ. Приняв на себя определенные обязательства по договору управления многоквартирными домами и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Таким образом, вина общества состоит в ненадлежащем техническом обслуживании дома, в непринятии мер по своевременному обследованию здания, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, в действиях общества имеется состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил N 170, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 31.07.2012 по делу N А16-669/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением N 434 от 09.08.2012 государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)