Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 по делу N А31-9018/2009, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +"
к Государственной жилищной инспекции Костромской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЦУК+") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, административный орган, Жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2009 N 55-11-09 (далее - постановление от 16.10.2009 N 55-11-09) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, решение суда не соответствует обстоятельствам дела, вина ООО "ЦУК+" в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возражает против приведенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦУК+" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 (л. д. 3-5, 10-15, 55).
24.09.2009 начальником Жилищной инспекции издан приказ N 661 о проведении внеплановой проверки соблюдения Обществом требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 (л. д. 46, 47).
29.09.2009 - 30.09.2009 административным органом проведена проверка ООО "ЦУК+", в ходе которой выявлено отключение Обществом горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7, вызванное неудовлетворительным состоянием трубопроводов системы горячего водоснабжения. Результаты проверки отражены в акте от 29.09.2009 N 206-11 (л. д. 49, 50).
01.10.2009 Жилищной инспекцией в отношении заявителя составлен протокол N 55-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку, по мнению административного органа, Обществом нарушены требования пунктов 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), пункта 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, подпункта "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), пункта 4.12 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно - коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000) (л. д. 45).
16.10.2008 заместитель начальника Жилищной инспекции вынес постановление N 55-11-09 о привлечении ООО "ЦУК+" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. (л. д. 7-9).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о совершении ООО "ЦУК+" вменяемого ему административного правонарушения, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг; коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 4 - 6, 9, 75 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. К числу коммунальных услуг, в том числе относится горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг, помимо прочего, должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием к коммунальным услугам в части горячего водоснабжения является обеспечение бесперебойного круглосуточного водоснабжения в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Согласно пунктам 4.12, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению горячей воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления и непрерывность потребления. Оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, снабжение потребителей горячей водой должно осуществляться бесперебойно за исключением перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ. Допущенные управляющей организацией перебои в горячем водоснабжении граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, свидетельствуют о нарушении нормативного режима обеспечения потребителей коммунальными услугами по горячему водоснабжению, что является основанием для привлечения управляющей организации к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО "ЦУК+" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 на основании договора от 01.01.2009. В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.17 данного договора Общество приняло на себя обязательства содержать общее имущество многоквартирного жилого дома, информировать собственников в течение 2-х суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных сетей о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг; готовить для собственников жилых помещений предложения по перечню работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, своевременно подготавливать многоквартирный дом и находящееся в нем оборудование к эксплуатации в зимних условиях, своевременно (за 3 календарных дня) информировать собственников жилых помещений о сроках предстоящего планового отключения инженерных сетей. В силу пункта 3.3.9 данного договора ООО "ЦУК+" предоставлено право требовать созыва общего собрания жильцов дома для решения любых вопросов. Неудовлетворительное состояние труб горячего водоснабжения выявлено заявителем в апреле 2009 года (л. д. 66). Но своевременных мер, направленных на устранение неисправностей системы горячего водоснабжения Общество не приняло. С 11.09.2009 ООО "ЦУК+" прекратило подачу горячей воды с целью предотвращения утечек (л. д. 7, 43, 45, 46, 49, 50, 52). Информация о техническом состоянии общего имущества дома и перечне работ, необходимых выполнить для приведения дома в исправное состояние, направлена собственникам жилых помещений только 18.09.2009 (л. д. 20-22, 67). Договор на выполнение капитального ремонта горячего водоснабжения Общество заключило 14.10.2009 (л. д. 16-19). Указанные обстоятельства заявитель не отрицает.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в результате непринятия своевременных мер по ремонту системы горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 Обществом нарушен нормативный режим обеспечения жильцов указанного дома горячим водоснабжением.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей горячей водой, но не имелась возможность для их соблюдения, не представлены.
При таких обстоятельствах ООО "ЦУК+" правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на лицевом счете дома имеется задолженность в размере 175458,43 рублей, а у Общества отсутствует иной источник денежных средств для проведения ремонтных работ; решение о порядке финансирования работ по капитальному ремонту розлива горячего водоснабжения принято общим собранием жильцов дома 02.10.2009; 14.10.2009 заключен договор на выполнение капитального ремонта розлива горячего водоснабжения, ведутся ремонтные работы, подача горячего водоснабжения в квартиры восстановлена, а также ссылка заявителя на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 N 26084-СК/14, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не влияющие на существо рассматриваемого спора. При этом в первом полугодии 2009 года денежные средства на содержание и ремонт жилья поступили ООО "ЦУК+" от жильцов вышеназванного дома и не были израсходованы в полном объеме (л. д. 26). Заявитель имел право созвать общее собрание жильцов дома после обнаружения неисправности системы горячего водоснабжения в апреле 2009 года и решить вопрос финансирования ее ремонта. Договор на выполнение капитального ремонта от 14.10.2009 заключен после проведения проверки и составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Утверждения Общества о том, что ООО "ЦУК+" приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения принятых обязательств, а также о том, что вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не соответствующие обстоятельствам дела.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 по делу N А31-9018/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2010 ПО ДЕЛУ N А31-9018/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. по делу N А31-9018/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 по делу N А31-9018/2009, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +"
к Государственной жилищной инспекции Костромской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЦУК+") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, административный орган, Жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2009 N 55-11-09 (далее - постановление от 16.10.2009 N 55-11-09) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, решение суда не соответствует обстоятельствам дела, вина ООО "ЦУК+" в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возражает против приведенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦУК+" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 (л. д. 3-5, 10-15, 55).
24.09.2009 начальником Жилищной инспекции издан приказ N 661 о проведении внеплановой проверки соблюдения Обществом требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 (л. д. 46, 47).
29.09.2009 - 30.09.2009 административным органом проведена проверка ООО "ЦУК+", в ходе которой выявлено отключение Обществом горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7, вызванное неудовлетворительным состоянием трубопроводов системы горячего водоснабжения. Результаты проверки отражены в акте от 29.09.2009 N 206-11 (л. д. 49, 50).
01.10.2009 Жилищной инспекцией в отношении заявителя составлен протокол N 55-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку, по мнению административного органа, Обществом нарушены требования пунктов 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), пункта 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, подпункта "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), пункта 4.12 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно - коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000) (л. д. 45).
16.10.2008 заместитель начальника Жилищной инспекции вынес постановление N 55-11-09 о привлечении ООО "ЦУК+" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. (л. д. 7-9).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о совершении ООО "ЦУК+" вменяемого ему административного правонарушения, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг; коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 4 - 6, 9, 75 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. К числу коммунальных услуг, в том числе относится горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг, помимо прочего, должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием к коммунальным услугам в части горячего водоснабжения является обеспечение бесперебойного круглосуточного водоснабжения в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Согласно пунктам 4.12, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению горячей воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления и непрерывность потребления. Оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, снабжение потребителей горячей водой должно осуществляться бесперебойно за исключением перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ. Допущенные управляющей организацией перебои в горячем водоснабжении граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, свидетельствуют о нарушении нормативного режима обеспечения потребителей коммунальными услугами по горячему водоснабжению, что является основанием для привлечения управляющей организации к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО "ЦУК+" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 на основании договора от 01.01.2009. В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.17 данного договора Общество приняло на себя обязательства содержать общее имущество многоквартирного жилого дома, информировать собственников в течение 2-х суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных сетей о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг; готовить для собственников жилых помещений предложения по перечню работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, своевременно подготавливать многоквартирный дом и находящееся в нем оборудование к эксплуатации в зимних условиях, своевременно (за 3 календарных дня) информировать собственников жилых помещений о сроках предстоящего планового отключения инженерных сетей. В силу пункта 3.3.9 данного договора ООО "ЦУК+" предоставлено право требовать созыва общего собрания жильцов дома для решения любых вопросов. Неудовлетворительное состояние труб горячего водоснабжения выявлено заявителем в апреле 2009 года (л. д. 66). Но своевременных мер, направленных на устранение неисправностей системы горячего водоснабжения Общество не приняло. С 11.09.2009 ООО "ЦУК+" прекратило подачу горячей воды с целью предотвращения утечек (л. д. 7, 43, 45, 46, 49, 50, 52). Информация о техническом состоянии общего имущества дома и перечне работ, необходимых выполнить для приведения дома в исправное состояние, направлена собственникам жилых помещений только 18.09.2009 (л. д. 20-22, 67). Договор на выполнение капитального ремонта горячего водоснабжения Общество заключило 14.10.2009 (л. д. 16-19). Указанные обстоятельства заявитель не отрицает.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в результате непринятия своевременных мер по ремонту системы горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Кострома, ул. Скворцова, д. 7 Обществом нарушен нормативный режим обеспечения жильцов указанного дома горячим водоснабжением.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей горячей водой, но не имелась возможность для их соблюдения, не представлены.
При таких обстоятельствах ООО "ЦУК+" правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на лицевом счете дома имеется задолженность в размере 175458,43 рублей, а у Общества отсутствует иной источник денежных средств для проведения ремонтных работ; решение о порядке финансирования работ по капитальному ремонту розлива горячего водоснабжения принято общим собранием жильцов дома 02.10.2009; 14.10.2009 заключен договор на выполнение капитального ремонта розлива горячего водоснабжения, ведутся ремонтные работы, подача горячего водоснабжения в квартиры восстановлена, а также ссылка заявителя на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 N 26084-СК/14, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не влияющие на существо рассматриваемого спора. При этом в первом полугодии 2009 года денежные средства на содержание и ремонт жилья поступили ООО "ЦУК+" от жильцов вышеназванного дома и не были израсходованы в полном объеме (л. д. 26). Заявитель имел право созвать общее собрание жильцов дома после обнаружения неисправности системы горячего водоснабжения в апреле 2009 года и решить вопрос финансирования ее ремонта. Договор на выполнение капитального ремонта от 14.10.2009 заключен после проведения проверки и составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Утверждения Общества о том, что ООО "ЦУК+" приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения принятых обязательств, а также о том, что вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не соответствующие обстоятельствам дела.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2009 по делу N А31-9018/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральная управляющая компания +" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.БУТОРИНА
Судьи
Т.В.ЛЫСОВА
Г.Г.ПЕРМИНОВА
Т.В.ЛЫСОВА
Г.Г.ПЕРМИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)