Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.12.2003 N А56-8108/03

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 декабря 2003 года Дело N А56-8108/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от товарищества собственников жилья "Простор" Пургина Е.Л. (доверенность от 01.12.03 N 35), Гарновой И.А. (доверенность от 12.05.03 N 33), от Василеостровского территориального финансового управления администрации Санкт-Петербурга Урес А.И. (доверенность от 31.03.03 N 02-16/150), от Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга Ксензова А.Н. (доверенность от 05.08.03 N 2-1559/03), от Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Черновой В.А. (доверенность от 24.11.03 N 01-02/2174), рассмотрев 01.12.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Простор" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.03 по делу N А56-8108/03 (судьи Шульга Л.А., Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.),
УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья "Простор" (далее - ТСЖ "Простор") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Василеостровского территориального финансового управления администрации Санкт-Петербурга (далее - ТФУ), выразившихся в отказе в предоставлении дотации из городского бюджета на покрытие убытков от эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Большой пр. ВО, 78 "В", (далее - жилой дом), за период с апреля по декабрь 2002 года и обязать ТФУ предоставить ТСЖ "Простор" 16035 руб. субсидии на покрытие убытков.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечены Комитет по содержанию жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга и Комитет финансов администрации Санкт-Петербурга.
Решением суда от 19.05.03 заявленные ТСЖ "Простор" требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.03 решение суда отменено. В удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ТСЖ "Простор" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. По мнению подателя жалобы, именно он является надлежащим получателем субсидии на содержание жилого дома.
В судебном заседании представители ТСЖ "Простор" поддержали доводы кассационной жалобы, а представители ТФУ, Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга и Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что ТСЖ "Простор" обратилось в ТФУ с просьбой выделить субсидию на покрытие убытков от эксплуатации жилого дома за период с апреля по декабрь 2002 года.
Письмом от 05.02.03 N 02-16-45 ТФУ отказало ТСЖ "Простор" в выделении этой субсидии.
В силу абзаца 2 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, органы государственного управления, местная администрация предоставляют компенсации (субсидии) гражданам, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. Источники финансирования указанных компенсаций (субсидий) определяются законодательством Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 7 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887, предусмотрено, что порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно абзацу 2 пункта 1.2 Временного положения о порядке расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда жилищно-строительных, жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере, расположенного на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по содержанию жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга от 26.12.01 N 198, Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 26.12.01 N 99-р, получателями субсидий являются юридические лица, управляющие жилыми домами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", - жилищно-строительные и жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья и иные собственники недвижимости в жилищной сфере, жилищный фонд которых расположен на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" управление кондоминиумом может осуществляться путем образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу - индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему).
Как следует из материалов дела, между товариществом собственников жилья "Большой, 78", ТСЖ "Простор" и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющей компанией "СТАКС" заключен договор от 01.04.02 N 10-ДУ на управление жилым домом.
Из договора видно, что ТСЖ "Простор" не образовано домовладельцами жилого дома (таковым является товарищество собственников жилья "Большой, 78") и не управляет кондоминиумом на основании договора (таковым следует считать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СТАКС").
При таких обстоятельствах отказ ТФУ в предоставлении ТСЖ "Простор" субсидии на покрытие расходов по содержанию жилого дома является законным, следовательно, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.03 по делу N А56-8108/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Простор" - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)