Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 15.12.2005 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.12.2005 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "ТГК-4" на решение Арбитражного суда Липецкой обл. от 25 августа 2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2008 г. по делу N А36-1810/2008,
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунально-Строительный Сервис", г. Тамбов, (далее ООО "Коммунально-Строительный Сервис"), обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к Открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 4" в лице филиала ОАО "ТГК N 4" - "Восточная региональная генерация", (далее ОАО "ТГК-4"), об урегулировании разногласий по договору на снабжение тепловой энергии в горячей воде N 1444 от 01.01.2008.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.08.2008 пункт 2.1.3 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008, заключенного между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис" был изложен в следующей редакции: "Поддерживать на источнике теплоснабжения следующие параметры сетевой воды: давление в подающем трубопроводе 10,5 +/- 5%; давление на обратном трубопроводе 2,2 +/- 0,2 кгс/кв. см; среднесуточную температуру подающей сетевой воды в соответствии с температурным графиком Приложение N 13 с отклонением не более +/- 3%. Обеспечивать качество сетевой воды и воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 и Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
Был дополнительно включен в текст договора N 1444 пункт 4.6 в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы оплате не подлежат".
Были исключены из текста договора:
- Пункт 8.4 - Приложение N 4 - свидетельство о праве собственности (копия);
- Пункт 8.8 - Приложение N 8 - акт финансовой готовности абонента к пользованию тепловой энергией в осенне-зимний период 2007 - 2008 г.г;
- Пункт 8.10 - Приложение N 10 - заявка на планируемые договорные величины теплопотребления с разбивкой по кварталам и месяцам, их максимальные часовые нагрузки;
- Пункт 8.15 - Приложение N 15 - график погашения задолженности (по требованию).
Преамбула договора, пункт 2.1.1, подп. 1 пункта 2.2.2, пункты 2.3.8, 2.3.9, 3.1 - 3.5, 3.8, 3.9, 5.4, 6.3, 8.2, 8.5, 8.6, 8.7, 8.12, 8.14 оставлены в редакции, предложенной ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" в проекте договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 г., заключенного между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис".
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение арбитражным судом норм материального права, в частности Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОАО "ТГК-4" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.08.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 отменить в части редакции п. 2.1.3 и п. 4.6 договора N 1444 и обязать суд принять указанные пункты в редакции ответчика.
В судебном заседании представитель ОАО "ТГК-4" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель ООО "Коммунально-Строительный Сервис" надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ОАО "ТГК-4", обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит обжалуемое решение подлежащим частичному изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "ТГК-4" (энергоснабжающая организация) направило для подписания в адрес ООО "Коммунально-Строительный Сервис" (абонент) договор энергоснабжения N 1444.
Между сторонами возникли разногласия в отношении редакции преамбулы договора, пункта 2.1.1, приложений N 2, N 3, пунктов 2.1.3, 2.2.2, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.12, 2.3.13, 3.1 - 3.5, 3.8 - 3.10, 4.6, 5.4, 6.3, 7.3, 8.1, п. 8.4 - 8.8, 8.10, 8.12, 8.14, 8.15 договора.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО "Коммунально-Строительный Сервис" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением в порядке ст. ст. 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку выводы арбитражных судов обеих инстанций обжалуются только в части редакции п. 2.1.3 и п. 4.6 договора N 1444, остальные выводы судов, в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются предметом исследования и оценки суда кассационной инстанции.
Как следует из материалов дела, согласно п. 2.1.3 договора в редакции ОАО "ТГК-4" "Энергоснабжающая организация обязуется поддерживать на источнике теплоснабжения следующие параметры сетевой воды: давление в подающем трубопроводе 10,5 +/- 5%; давление на обратном трубопроводе 2,2 +/- 0,2 кгс/кв. см; среднесуточную температуру подающей сетевой воды в соответствии с температурным графиком Приложение N 13 с отклонением не более +/- 3%. Обеспечивать качество сетевой воды и воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
ООО "Коммунально-Строительный Сервис" предложило ответчику следующую редакцию последнего предложения пункта 2.1.3 договора: "Обеспечивать качество сетевой воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
В соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее Правила), условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в Письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих: условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе требования к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов.
Поскольку указанная правовая норма носит императивный характер, арбитражный суд правомерно принял пункт 2.1.3 спорного договора в редакции истца.
Кроме того, судом учтено, что требования к качеству коммунального ресурса, изложенные в Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, не противоречат требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, ссылку на которые также содержит утвержденная арбитражным судом редакция пункта 2.1.3 договора.
ООО "Коммунально-Строительный Сервис" (абонент) также предложило дополнить договор N 1444 пунктом 4.6, согласно которому "При предоставлении коммунальных услуг, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплате не подлежат".
В ходе рассмотрения дела ответчик, сославшись на положения п. 2 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, предложил дополнить п. 4.6 следующим: "При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105)".
Указав на то, что ответчик не предоставляет истцу коммунальные услуги и не является исполнителем коммунальных услуг, он, как ресурсоснабжающая организация, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, арбитражный суд принял данный пункт договора в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующим параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы оплате не подлежат".
При этом суд исходил из того, что такая редакция пункта 4.6 соответствует п. 2 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации и разделам 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества определены Правилами предоставления услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
При этом, требования к качеству, допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, установлены Приложением N 1 к указанным Правилам.
Поскольку указанные положения Правил предоставления услуг гражданам, которые носят для сторон императивный характер, не были учтены судом при принятии редакции п. 4.6 договора, суд кассационной инстанции считает необходимым изменить данный пункт, изложив его следующим образом: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы подлежат оплате в соответствии с Приложением N 1 к указанному Постановлению".
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат изменению в части выводов суда о редакции п. 4.6 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 в связи с неправильным применением норм материального права.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 2, 288 ч. 1 - 3, 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой обл. от 25 августа 2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2008 г. по делу N А36-1810/2008 изменить в части редакции п. 4.6 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 г. между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис".
Изложить п. 4.6 данного договора в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы подлежат оплате в соответствии с Приложением N 1 к указанному Постановлению".
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Коммунально-Строительный Сервис" в пользу ОАО "ТГК-4" 500 руб. в возмещение судебных расходов по государственной пошлине за кассационную жалобу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 18.12.2008 N Ф10-5789/08 ПО ДЕЛУ N А36-1810/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. N Ф10-5789/08
Дело N А36-1810/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 15.12.2005 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.12.2005 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "ТГК-4" на решение Арбитражного суда Липецкой обл. от 25 августа 2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2008 г. по делу N А36-1810/2008,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунально-Строительный Сервис", г. Тамбов, (далее ООО "Коммунально-Строительный Сервис"), обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к Открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 4" в лице филиала ОАО "ТГК N 4" - "Восточная региональная генерация", (далее ОАО "ТГК-4"), об урегулировании разногласий по договору на снабжение тепловой энергии в горячей воде N 1444 от 01.01.2008.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.08.2008 пункт 2.1.3 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008, заключенного между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис" был изложен в следующей редакции: "Поддерживать на источнике теплоснабжения следующие параметры сетевой воды: давление в подающем трубопроводе 10,5 +/- 5%; давление на обратном трубопроводе 2,2 +/- 0,2 кгс/кв. см; среднесуточную температуру подающей сетевой воды в соответствии с температурным графиком Приложение N 13 с отклонением не более +/- 3%. Обеспечивать качество сетевой воды и воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 и Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
Был дополнительно включен в текст договора N 1444 пункт 4.6 в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы оплате не подлежат".
Были исключены из текста договора:
- Пункт 8.4 - Приложение N 4 - свидетельство о праве собственности (копия);
- Пункт 8.8 - Приложение N 8 - акт финансовой готовности абонента к пользованию тепловой энергией в осенне-зимний период 2007 - 2008 г.г;
- Пункт 8.10 - Приложение N 10 - заявка на планируемые договорные величины теплопотребления с разбивкой по кварталам и месяцам, их максимальные часовые нагрузки;
- Пункт 8.15 - Приложение N 15 - график погашения задолженности (по требованию).
Преамбула договора, пункт 2.1.1, подп. 1 пункта 2.2.2, пункты 2.3.8, 2.3.9, 3.1 - 3.5, 3.8, 3.9, 5.4, 6.3, 8.2, 8.5, 8.6, 8.7, 8.12, 8.14 оставлены в редакции, предложенной ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" в проекте договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 г., заключенного между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис".
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение арбитражным судом норм материального права, в частности Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОАО "ТГК-4" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.08.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 отменить в части редакции п. 2.1.3 и п. 4.6 договора N 1444 и обязать суд принять указанные пункты в редакции ответчика.
В судебном заседании представитель ОАО "ТГК-4" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель ООО "Коммунально-Строительный Сервис" надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ОАО "ТГК-4", обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит обжалуемое решение подлежащим частичному изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "ТГК-4" (энергоснабжающая организация) направило для подписания в адрес ООО "Коммунально-Строительный Сервис" (абонент) договор энергоснабжения N 1444.
Между сторонами возникли разногласия в отношении редакции преамбулы договора, пункта 2.1.1, приложений N 2, N 3, пунктов 2.1.3, 2.2.2, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.12, 2.3.13, 3.1 - 3.5, 3.8 - 3.10, 4.6, 5.4, 6.3, 7.3, 8.1, п. 8.4 - 8.8, 8.10, 8.12, 8.14, 8.15 договора.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО "Коммунально-Строительный Сервис" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением в порядке ст. ст. 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку выводы арбитражных судов обеих инстанций обжалуются только в части редакции п. 2.1.3 и п. 4.6 договора N 1444, остальные выводы судов, в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются предметом исследования и оценки суда кассационной инстанции.
Как следует из материалов дела, согласно п. 2.1.3 договора в редакции ОАО "ТГК-4" "Энергоснабжающая организация обязуется поддерживать на источнике теплоснабжения следующие параметры сетевой воды: давление в подающем трубопроводе 10,5 +/- 5%; давление на обратном трубопроводе 2,2 +/- 0,2 кгс/кв. см; среднесуточную температуру подающей сетевой воды в соответствии с температурным графиком Приложение N 13 с отклонением не более +/- 3%. Обеспечивать качество сетевой воды и воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
ООО "Коммунально-Строительный Сервис" предложило ответчику следующую редакцию последнего предложения пункта 2.1.3 договора: "Обеспечивать качество сетевой воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
В соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее Правила), условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в Письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07, требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих: условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе требования к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод); условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи коммунальных ресурсов.
Поскольку указанная правовая норма носит императивный характер, арбитражный суд правомерно принял пункт 2.1.3 спорного договора в редакции истца.
Кроме того, судом учтено, что требования к качеству коммунального ресурса, изложенные в Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, не противоречат требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, ссылку на которые также содержит утвержденная арбитражным судом редакция пункта 2.1.3 договора.
ООО "Коммунально-Строительный Сервис" (абонент) также предложило дополнить договор N 1444 пунктом 4.6, согласно которому "При предоставлении коммунальных услуг, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплате не подлежат".
В ходе рассмотрения дела ответчик, сославшись на положения п. 2 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, предложил дополнить п. 4.6 следующим: "При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105)".
Указав на то, что ответчик не предоставляет истцу коммунальные услуги и не является исполнителем коммунальных услуг, он, как ресурсоснабжающая организация, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, арбитражный суд принял данный пункт договора в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующим параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы оплате не подлежат".
При этом суд исходил из того, что такая редакция пункта 4.6 соответствует п. 2 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации и разделам 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества определены Правилами предоставления услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
При этом, требования к качеству, допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, установлены Приложением N 1 к указанным Правилам.
Поскольку указанные положения Правил предоставления услуг гражданам, которые носят для сторон императивный характер, не были учтены судом при принятии редакции п. 4.6 договора, суд кассационной инстанции считает необходимым изменить данный пункт, изложив его следующим образом: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы подлежат оплате в соответствии с Приложением N 1 к указанному Постановлению".
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат изменению в части выводов суда о редакции п. 4.6 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 в связи с неправильным применением норм материального права.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 2, 288 ч. 1 - 3, 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой обл. от 25 августа 2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2008 г. по делу N А36-1810/2008 изменить в части редакции п. 4.6 договора N 1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2008 г. между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" и ООО "Коммунально-Строительный Сервис".
Изложить п. 4.6 данного договора в следующей редакции: "При осуществлении продажи коммунальных ресурсов, не соответствующих параметрам качества, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, такие коммунальные ресурсы подлежат оплате в соответствии с Приложением N 1 к указанному Постановлению".
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Коммунально-Строительный Сервис" в пользу ОАО "ТГК-4" 500 руб. в возмещение судебных расходов по государственной пошлине за кассационную жалобу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)