Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2010
Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей Седова С.П., Банина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рыкшиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23 - 2" на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2009 по делу N А40-30941/09-47-453, принятое судьей Рящиной Е.Н.,
по иску Государственного учреждения г. Москва "Инженерная Служба Северозападного административного округа г. Москва к Товариществу собственников жилья "Нелидовская 23/2", третье лицо - Финансово-казначейское управление г. Москвы о взыскании 454 230 руб.
при участии в судебном заседании:
- от истца: Судакова М.А. паспорт <...> выдан 19.06.2001, по доверенности от 18.03.2009;
- от ответчика: Лахаузов Н.И. паспорт <...> выдан 21.10.2005, председатель правления согласно протоколу от 23.04.2009 N 1;
- от третьего лица: неявка, извещено
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2009 удовлетворено исковое заявление Государственного учреждения г. Москва "Инженерная Служба Северозападного административного округа г. Москва о взыскании с Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23/2" в доход бюджета города Москвы бюджетных субсидий в сумме 454 23 руб., а также расходов по госпошлине 10 584 руб. 60 коп.
При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
Истец, третье лицо представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых возражают против доводов жалобы, просят оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие третьего лица в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, поддержавших свои правовые позиции, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, 08.02.2008 между ГУ "Инженерная служба Северо-западного административного округа г. Москвы" и ТСЖ "Нелидовская-23/2" заключен договор N 21-08 "На предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Нелидовская, д. 23, корп. 1 и корп. 2". 14.05.08 заключено Дополнительное соглашение N 1, которым в Договор (п. 4.1) были внесены изменения, а именно:
- в связи с изменением ставки планово-нормативного расхода на 2008 год, произведен перерасчет суммы бюджетных субсидий в сторону увеличения.
11.09.08 заключено Дополнительное соглашение N 2, которым в Договор (п. 1.2, п. 4.1) были внесены изменения, а именно:
- в связи принятием собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Нелидовская, д. 23, копр. 1, решения об изменении способа управления домом из Договора был исключен жилой дом корп. 1, и сделан соответствующий перерасчет суммы выделяемой ТСЖ бюджетной субсидии.
Согласно условиям Договора истец перечислил на расчетный счет ответчика денежные средства бюджетных субсидий за период с января по ноябрь 2008 года на общую сумму 499 руб. 68 коп.
Главным специалистом контрольно-ревизионного отдела финансово-казначейского управления Северо-Западного административного округа города Москвы (далее ФКУ) проведена проверка правильности выделения Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа города Москвы" (ГУ ИС СЗАО) субсидии из бюджета города Москвы ТСЖ "Нелидовская-23/2" (далее - ответчик) на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и ее использование.
Проверкой установлено, что ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.
Письмом от 05.12.2008 N 1431 ответчик уведомлен о прекращении перечисления бюджетных субсидий по Договору и необходимости возврата необоснованно полученных бюджетных средств в бюджет города Москвы путем перечисления на лицевой счет ГУ "ИС СЗАО г. Москвы".
До настоящего времени ответчик полученные бюджетные субсидии в бюджет города Москвы не возвратил.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Условия и порядок предоставления субсидии на содержание общего имущества установлено Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации", в соответствии с которым, основными условиями предоставления субсидии является (пункт 11): применение управляющими организациями цен на содержание и ремонт жилого помещения, которые устанавливаются Правительством Москвы (Постановление Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП); субсидия предоставляется только, если собственники жилых помещений в установленном порядке не приняли решение о размере платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества.
Документами, представленными к проверке подтверждается, что за проверяемый период общим собранием членов товарищества в установленном законодательством порядке (протокол заседания Правления ТСЖ б/н от 02.07.2007 года) утверждены с 01.01.2008 года Сводные сметы на ТО и содержание домов по адресу: ул. Нелидовская, дом 23 - 29,45 руб./кв.м (корп. 1) и 30,71 руб./кв.м (корп. 2).
Данное обстоятельство подтверждает, что ответчиком в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
С 01 января 2008 года цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений утверждены постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год": для жилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом 6,10 руб./кв.м; для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах жилого дома со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом 7,0 руб./кв.м
В соответствии с методикой расчета суммы субсидии, приложение N 2 к Порядку утвержденному Постановлением N 299-ПП, размер (сумма) бюджетных субсидий определяется как разница между суммой доходов за счет платежей нанимателей и собственников жилых помещений, расходы по которым полностью или частично финансируются из бюджета города Москвы, и расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода.
Исходя из вышеуказанной методики, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год" и частью 4 статьи 158 ЖК РФ, расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.
Начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения собственникам жилых помещений (взносы за квартплату) по адресу: ул. Нелидовская, дом 23, производилось по ставке 29,45 руб. (корп. 1) и 30,71 руб. (корп. 2) соответственно, что следует из утвержденных сводных смет на ТО и содержание домов (т. 1, л.д. 83 - 84).
Таким образом, ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.
Данное обстоятельство подтверждается также тем, что ответчик включал в расчет и отчет по использованию субсидии не все расходы, связанные с содержанием общего имущества, а только их часть, это видно из расчетов (расчетных ведомостей) предоставленных председателем правления ТСЖ "Нелидовская 23/2" за 1 - 3 квартал 2008 года.
Согласно письму Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.05.08 N ЦР/8-01-465 строка 5 Отчета управляющей организации по использованию субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества (утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 13.09.2007 N 1975-РП), должна содержать сведения о сумме всех фактических выполненных работах и услугах по договору управления или смете расходов ТСЖ, ЖСК, ЖК на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Приложением к Договору на получение субсидии от 08.02.2008 года N 21-08 является Перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, (в том числе, содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома).
При проведении проверки ответчик не предоставил проверяющему договоры на выполнение всех работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, а также актов выполненных работ по данным договорам, что является нарушением пункта 3.2.8 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года, в соответствии с которым, управляющий должен был обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества в соответствии с приложением к настоящему Договору.
Постановлением Правительства Москвы был утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, где были утверждены принципы и условия предоставления данной субсидии.
Так, ТСЖ (управляющая организация) должны оформлять выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующими актами выполненных работ либо иными установленными законодательством документами, подтверждающими их выполнение.
Данное обстоятельство подтверждает нецелевое использование выделенной субсидии (пункт 3.2.3 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года) и невыполнение обязательства по обеспечению содержание и текущий ремонт общего имущества, в соответствии с действующими в городе правилами и нормами, определяющих требования к содержанию жилищного фонда (пункт 3.2.7 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года).
Таким образом, имеет место и выбор способа управления многоквартирном домом и принятие решения об установлении размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, превышающие государственные цены, в связи с чем ответчик не имел право на получение субсидии.
В соответствии с пунктом 7.4 Постановлением Правительства Москвы от 13.05.2008 N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидии из бюджета города Москвы" неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий их предоставления рассматривается как нецелевое использование средств бюджета города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Согласно п. 3.2.3 Договора Управляющий (ответчик) обязан обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с Договором бюджетных субсидий.
В соответствии с п. 2.1.4 Договора Уполномоченная организация (ГУ "ИС СЗАО г. Москвы" имеет право прекращать перечисление бюджетных субсидий в случае невыполнения Управляющим условий Договора.
В соответствии с п. 5.1 Договора Управляющий в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
Собранными по настоящему делу доказательствами установлено, что ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения, в связи с чем исковые требования о взыскании с ответчика бюджетных субсидий в сумме 454 23 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. относятся на ответчика.
На основании изложенного и ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2009 года по делу N А40-30941/09-47-453 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23 - 2" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
В.И.КАТУНОВ
Судьи
С.П.СЕДОВ
И.Н.БАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2010 ПО ДЕЛУ N А40-30941/09-47-453
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. по делу N А40-30941/09-47-453
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2010
Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей Седова С.П., Банина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рыкшиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23 - 2" на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2009 по делу N А40-30941/09-47-453, принятое судьей Рящиной Е.Н.,
по иску Государственного учреждения г. Москва "Инженерная Служба Северозападного административного округа г. Москва к Товариществу собственников жилья "Нелидовская 23/2", третье лицо - Финансово-казначейское управление г. Москвы о взыскании 454 230 руб.
при участии в судебном заседании:
- от истца: Судакова М.А. паспорт <...> выдан 19.06.2001, по доверенности от 18.03.2009;
- от ответчика: Лахаузов Н.И. паспорт <...> выдан 21.10.2005, председатель правления согласно протоколу от 23.04.2009 N 1;
- от третьего лица: неявка, извещено
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2009 удовлетворено исковое заявление Государственного учреждения г. Москва "Инженерная Служба Северозападного административного округа г. Москва о взыскании с Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23/2" в доход бюджета города Москвы бюджетных субсидий в сумме 454 23 руб., а также расходов по госпошлине 10 584 руб. 60 коп.
При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
Истец, третье лицо представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых возражают против доводов жалобы, просят оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие третьего лица в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, поддержавших свои правовые позиции, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, 08.02.2008 между ГУ "Инженерная служба Северо-западного административного округа г. Москвы" и ТСЖ "Нелидовская-23/2" заключен договор N 21-08 "На предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Нелидовская, д. 23, корп. 1 и корп. 2". 14.05.08 заключено Дополнительное соглашение N 1, которым в Договор (п. 4.1) были внесены изменения, а именно:
- в связи с изменением ставки планово-нормативного расхода на 2008 год, произведен перерасчет суммы бюджетных субсидий в сторону увеличения.
11.09.08 заключено Дополнительное соглашение N 2, которым в Договор (п. 1.2, п. 4.1) были внесены изменения, а именно:
- в связи принятием собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Нелидовская, д. 23, копр. 1, решения об изменении способа управления домом из Договора был исключен жилой дом корп. 1, и сделан соответствующий перерасчет суммы выделяемой ТСЖ бюджетной субсидии.
Согласно условиям Договора истец перечислил на расчетный счет ответчика денежные средства бюджетных субсидий за период с января по ноябрь 2008 года на общую сумму 499 руб. 68 коп.
Главным специалистом контрольно-ревизионного отдела финансово-казначейского управления Северо-Западного административного округа города Москвы (далее ФКУ) проведена проверка правильности выделения Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа города Москвы" (ГУ ИС СЗАО) субсидии из бюджета города Москвы ТСЖ "Нелидовская-23/2" (далее - ответчик) на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и ее использование.
Проверкой установлено, что ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.
Письмом от 05.12.2008 N 1431 ответчик уведомлен о прекращении перечисления бюджетных субсидий по Договору и необходимости возврата необоснованно полученных бюджетных средств в бюджет города Москвы путем перечисления на лицевой счет ГУ "ИС СЗАО г. Москвы".
До настоящего времени ответчик полученные бюджетные субсидии в бюджет города Москвы не возвратил.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Условия и порядок предоставления субсидии на содержание общего имущества установлено Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации", в соответствии с которым, основными условиями предоставления субсидии является (пункт 11): применение управляющими организациями цен на содержание и ремонт жилого помещения, которые устанавливаются Правительством Москвы (Постановление Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП); субсидия предоставляется только, если собственники жилых помещений в установленном порядке не приняли решение о размере платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества.
Документами, представленными к проверке подтверждается, что за проверяемый период общим собранием членов товарищества в установленном законодательством порядке (протокол заседания Правления ТСЖ б/н от 02.07.2007 года) утверждены с 01.01.2008 года Сводные сметы на ТО и содержание домов по адресу: ул. Нелидовская, дом 23 - 29,45 руб./кв.м (корп. 1) и 30,71 руб./кв.м (корп. 2).
Данное обстоятельство подтверждает, что ответчиком в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
С 01 января 2008 года цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений утверждены постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год": для жилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом 6,10 руб./кв.м; для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах жилого дома со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом 7,0 руб./кв.м
В соответствии с методикой расчета суммы субсидии, приложение N 2 к Порядку утвержденному Постановлением N 299-ПП, размер (сумма) бюджетных субсидий определяется как разница между суммой доходов за счет платежей нанимателей и собственников жилых помещений, расходы по которым полностью или частично финансируются из бюджета города Москвы, и расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода.
Исходя из вышеуказанной методики, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год" и частью 4 статьи 158 ЖК РФ, расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.
Начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения собственникам жилых помещений (взносы за квартплату) по адресу: ул. Нелидовская, дом 23, производилось по ставке 29,45 руб. (корп. 1) и 30,71 руб. (корп. 2) соответственно, что следует из утвержденных сводных смет на ТО и содержание домов (т. 1, л.д. 83 - 84).
Таким образом, ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.
Данное обстоятельство подтверждается также тем, что ответчик включал в расчет и отчет по использованию субсидии не все расходы, связанные с содержанием общего имущества, а только их часть, это видно из расчетов (расчетных ведомостей) предоставленных председателем правления ТСЖ "Нелидовская 23/2" за 1 - 3 квартал 2008 года.
Согласно письму Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.05.08 N ЦР/8-01-465 строка 5 Отчета управляющей организации по использованию субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества (утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 13.09.2007 N 1975-РП), должна содержать сведения о сумме всех фактических выполненных работах и услугах по договору управления или смете расходов ТСЖ, ЖСК, ЖК на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Приложением к Договору на получение субсидии от 08.02.2008 года N 21-08 является Перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, (в том числе, содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома).
При проведении проверки ответчик не предоставил проверяющему договоры на выполнение всех работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, а также актов выполненных работ по данным договорам, что является нарушением пункта 3.2.8 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года, в соответствии с которым, управляющий должен был обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества в соответствии с приложением к настоящему Договору.
Постановлением Правительства Москвы был утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, где были утверждены принципы и условия предоставления данной субсидии.
Так, ТСЖ (управляющая организация) должны оформлять выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующими актами выполненных работ либо иными установленными законодательством документами, подтверждающими их выполнение.
Данное обстоятельство подтверждает нецелевое использование выделенной субсидии (пункт 3.2.3 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года) и невыполнение обязательства по обеспечению содержание и текущий ремонт общего имущества, в соответствии с действующими в городе правилами и нормами, определяющих требования к содержанию жилищного фонда (пункт 3.2.7 Договора N 21-08 от 08 февраля 2008 года).
Таким образом, имеет место и выбор способа управления многоквартирном домом и принятие решения об установлении размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, превышающие государственные цены, в связи с чем ответчик не имел право на получение субсидии.
В соответствии с пунктом 7.4 Постановлением Правительства Москвы от 13.05.2008 N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидии из бюджета города Москвы" неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий их предоставления рассматривается как нецелевое использование средств бюджета города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Согласно п. 3.2.3 Договора Управляющий (ответчик) обязан обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с Договором бюджетных субсидий.
В соответствии с п. 2.1.4 Договора Уполномоченная организация (ГУ "ИС СЗАО г. Москвы" имеет право прекращать перечисление бюджетных субсидий в случае невыполнения Управляющим условий Договора.
В соответствии с п. 5.1 Договора Управляющий в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
Собранными по настоящему делу доказательствами установлено, что ответчиком не соблюдено основное условие предоставления бюджетной субсидии - применение управляющей организацией в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения, в связи с чем исковые требования о взыскании с ответчика бюджетных субсидий в сумме 454 23 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. относятся на ответчика.
На основании изложенного и ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2009 года по делу N А40-30941/09-47-453 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Нелидовская 23 - 2" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
В.И.КАТУНОВ
Судьи
С.П.СЕДОВ
И.Н.БАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)