Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Романова В.В.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе: председательствующего Федорова А.М., судей Николаева В.А. и Власова Е.В.,
при секретаре Исабеговой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Николаева В.А. дело по кассационной жалобе Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" на решение Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года по делу по заявлению Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,
Калужское городское общественное движение (КГОД) "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" 02 августа 2010 года обратилось в Калужский районный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным с момента его принятия решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 "О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга". Уточнив впоследствии требования, просило признать указанный выше акт недействительным в части исключения из него ранее установленного органом местного самоуправления размера платы за капитальный ремонт, а также пункта 8.1 данного акта и пункта 8.2 в части наделения Городской Управы городского округа "Город Калуга" правом определения порядка внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципального образования на общее имущество в многоквартирном доме.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения решения находятся в противоречии с нормами жилищного законодательства и нарушают права граждан-собственников помещений многоквартирных домов в г. Калуге, которыми не были приняты решения об установлении размера платы за капитальный ремонт на общем собрании собственников помещений.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года заявление КГОД "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" в защиту прав неопределенного круга потребителей о признании решения Городской Думы г. Калуги в части недействительным оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе КГОД "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя Мальцева Е.П., поддержавшего заявленную жалобу, представителя Городской Управы г. Калуги Бабикову Т.А. и представителя Городской Думы г. Калуги Петроченкова М.В., возражавших относительно заявленной жалобы, обсудив приведенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Городской Думой городского округа "Город Калуга" 23 июня 2010 года было принято решение N 88 "О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" (л.д. 4-5.).
До момента принятия указанного выше оспариваемого по настоящему делу нормативного акта пункт 5 постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" имел следующее содержание: установить плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 1,50 руб. за кв. м общей площади жилого помещения. Пункт 8 данного постановления в той же редакции имел следующее содержание: установить, что граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в барачных, подвальных, полуподвальных, чердачных помещениях от платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме освобождаются.
После принятия решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 пункт 5 указанного выше постановления от 16 июля 2008 года N 113 был изложен в новой редакции: установить, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, собственники помещений в котором приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и решение об установлении размера платы в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятому собственниками помещений в таком доме (за исключением расходов на капитальный ремонт общего имущества дома).
Пункт 8 того же постановления после внесения в него изменений стал звучать: установить, что: 8.1. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, принимаемым собственниками с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Порядок оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества, и коммунальные услуги муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме до их заселения, а также порядок внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципального образования "Город Калуга" в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме определяется Городской Управой города Калуги.
Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 данного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Во исполнение указанных полномочий Городской Думой городского округа "Город Калуга" размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственников помещений, не принявших решение о размере платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома установлен приложением N 3 к постановлению N ИЗ от 16 июля 2008 года "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга". В перечень и состав работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденных приложением N 4 к постановлению N 113 от 16 июля 2008 года "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" работы по капитальному ремонту общего имущества не включены.
При вынесении оспариваемого решения, суд правильно установил, что оспариваемое решение Городской Думы городского округа "Город Калуга" N 88 от 23 июня 2010 года в части внесения изменений в пункт 5 (исключение фиксированного размера платы за капитальный ремонт), пункт 8 постановления Городской Думой городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" принято в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
Обстоятельств, достоверно свидетельствующих о том, что в связи с принятием указанных изменений решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88, было ухудшено положение собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, не установлено.
Кроме того, проанализировав установленные по делу обстоятельства и нормы действующего законодательства Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о том, что целью пункта 8.2 постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" в редакции постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 является определение порядка бюджетного финансирования расходов, связанных с содержанием муниципального жилищного фонда, а, следовательно, оспариваемый пункт не наделяет Городскую Управу города Калуги полномочиями, не относящимися к ее компетенции по жилищному законодательству.
Порядок принятия и введение в действие оспариваемого акта соблюдены, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При таких обстоятельствах постановленное районным судом решение об оставлении заявления без удовлетворения является правильным.
Доводы кассационной жалобы фактически дублируют изложенные заявителем в суде первой инстанции доводы в обосновании заявленных требований. Данным доводам районным судом дана правильная и соответствующая обстоятельствам конкретного дела оценка.
Постановленное судом решение соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.02.2011 ПО ДЕЛУ N 33-311/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. по делу N 33-311/2011
Судья Романова В.В.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе: председательствующего Федорова А.М., судей Николаева В.А. и Власова Е.В.,
при секретаре Исабеговой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Николаева В.А. дело по кассационной жалобе Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" на решение Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года по делу по заявлению Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,
установила:
Калужское городское общественное движение (КГОД) "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" 02 августа 2010 года обратилось в Калужский районный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным с момента его принятия решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 "О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга". Уточнив впоследствии требования, просило признать указанный выше акт недействительным в части исключения из него ранее установленного органом местного самоуправления размера платы за капитальный ремонт, а также пункта 8.1 данного акта и пункта 8.2 в части наделения Городской Управы городского округа "Город Калуга" правом определения порядка внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципального образования на общее имущество в многоквартирном доме.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения решения находятся в противоречии с нормами жилищного законодательства и нарушают права граждан-собственников помещений многоквартирных домов в г. Калуге, которыми не были приняты решения об установлении размера платы за капитальный ремонт на общем собрании собственников помещений.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года заявление КГОД "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" в защиту прав неопределенного круга потребителей о признании решения Городской Думы г. Калуги в части недействительным оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе КГОД "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя Мальцева Е.П., поддержавшего заявленную жалобу, представителя Городской Управы г. Калуги Бабикову Т.А. и представителя Городской Думы г. Калуги Петроченкова М.В., возражавших относительно заявленной жалобы, обсудив приведенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Городской Думой городского округа "Город Калуга" 23 июня 2010 года было принято решение N 88 "О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" (л.д. 4-5.).
До момента принятия указанного выше оспариваемого по настоящему делу нормативного акта пункт 5 постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" имел следующее содержание: установить плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 1,50 руб. за кв. м общей площади жилого помещения. Пункт 8 данного постановления в той же редакции имел следующее содержание: установить, что граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в барачных, подвальных, полуподвальных, чердачных помещениях от платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме освобождаются.
После принятия решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 пункт 5 указанного выше постановления от 16 июля 2008 года N 113 был изложен в новой редакции: установить, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, собственники помещений в котором приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и решение об установлении размера платы в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятому собственниками помещений в таком доме (за исключением расходов на капитальный ремонт общего имущества дома).
Пункт 8 того же постановления после внесения в него изменений стал звучать: установить, что: 8.1. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, принимаемым собственниками с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Порядок оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества, и коммунальные услуги муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме до их заселения, а также порядок внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципального образования "Город Калуга" в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме определяется Городской Управой города Калуги.
Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 данного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Во исполнение указанных полномочий Городской Думой городского округа "Город Калуга" размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственников помещений, не принявших решение о размере платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома установлен приложением N 3 к постановлению N ИЗ от 16 июля 2008 года "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга". В перечень и состав работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденных приложением N 4 к постановлению N 113 от 16 июля 2008 года "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" работы по капитальному ремонту общего имущества не включены.
При вынесении оспариваемого решения, суд правильно установил, что оспариваемое решение Городской Думы городского округа "Город Калуга" N 88 от 23 июня 2010 года в части внесения изменений в пункт 5 (исключение фиксированного размера платы за капитальный ремонт), пункт 8 постановления Городской Думой городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" принято в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
Обстоятельств, достоверно свидетельствующих о том, что в связи с принятием указанных изменений решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88, было ухудшено положение собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, не установлено.
Кроме того, проанализировав установленные по делу обстоятельства и нормы действующего законодательства Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о том, что целью пункта 8.2 постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 16 июля 2008 года N 113 "Об утверждении размера платы за жилые помещения многоквартирных домов муниципального образования "Город Калуга" в редакции постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 июня 2010 года N 88 является определение порядка бюджетного финансирования расходов, связанных с содержанием муниципального жилищного фонда, а, следовательно, оспариваемый пункт не наделяет Городскую Управу города Калуги полномочиями, не относящимися к ее компетенции по жилищному законодательству.
Порядок принятия и введение в действие оспариваемого акта соблюдены, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При таких обстоятельствах постановленное районным судом решение об оставлении заявления без удовлетворения является правильным.
Доводы кассационной жалобы фактически дублируют изложенные заявителем в суде первой инстанции доводы в обосновании заявленных требований. Данным доводам районным судом дана правильная и соответствующая обстоятельствам конкретного дела оценка.
Постановленное судом решение соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Калужского городского общественного движения "В защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судьи:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)