Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2859/2008) администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 июня 2008 года по делу N А54-1036/2008 C3 (судья Савина Н.Ф.), принятое
по заявлению администрации г. Рязани
к ТУ ФАУФИ по Рязанской области,
третье лицо: Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации,
о признании недействительным распоряжения от 12.12.2007 N 470-р и акта приемки-передачи имущества от 11.01.2008,
при участии:
от заявителя: Подколзин И.А. - гл.специалист-юрисконсульт (доверенность от 07.08.2008 N 09/1-66),
от ответчика: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от третьего лица: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
администрация города Рязани (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области (далее - ТУ ФАУФИ по Рязанской области, Управление) о признании недействительными распоряжения от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акта приема-передачи имущества от 11.01.2008.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2008 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными распоряжения от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акта приема-передачи имущества от 11.01.2008 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области в части передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области канализационно-насосной станции, общей протяженностью 61,7 кв. м, балансовой стоимостью 255,7 тыс. руб., расположенной по адресу: г. Рязань, пл. Маргелова, д. 1.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителей указанных сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие данных лиц.
Согласно ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, апелляционная инстанция проверяет решение суда только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя заявителя, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа (далее - Рязанская КЭЧ) является учреждением, созданным Министерством обороны РФ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" распоряжением Территориального управления от 01.03.2006 N 310-р объекты жилищного фонда, социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской КЭЧ были переданы в муниципальную собственность г. Рязани.
Домоуправления NN 1, 3 и 4 Рязанской КЭЧ, созданные непосредственно для эксплуатации указанного выше жилищного фонда, были ликвидированы.
Жилой дом N 48, расположенный в Октябрьском городке г. Рязани, был введен в эксплуатацию 27.12.2006 и поэтому не вошел в состав имущества, передаваемого в муниципальную собственность согласно распоряжению Территориального управления от 01.03.2006 N 310-р.
Жилой дом N 48 и коммуникационные сети находятся в федеральной собственности и закреплены за Рязанской КЭЧ на праве оперативного управления.
10.12.2007 Рязанская КЭЧ представила в Управление пакет документов для передачи жилого дома с коммуникационными сетями из федеральной собственности в муниципальную собственность.
12.12.2007 Территориальным управлением было издано распоряжение N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области".
Согласно приложению к распоряжению в муниципальную собственность передается следующее имущество: многоквартирный дом, лит. А (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70), тепловые сети, наружное освещение, кабельная линия - 0,4 КВ, наружный газопровод, внеплощадочные сети телефонизации, внеплощадочные сети радиофикации, наружный водопровод, наружная канализация, вынос канализации от КК сущ. 1 до КК сущ. с 12 колодцами. Указанное имущество расположено по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48.
Кроме того, в муниципальную собственность передается нежилое здание (канализационно-насосная станция), расположенное по адресу: г. Рязань, пл. Маргелова, д. 1.
18.12.2007 Рязанская КЭЧ направила в адрес администрации города Рязани распоряжение от 12.12.2007 N 470-р, а также акты приема-передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность для их подписания.
Администрация города Рязани указанные акты не подписала и 04.02.2008 возвратила их Рязанской КЭЧ.
11.01.2008 Территориальным управлением был утвержден акт приема-передачи имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской КЭЧ, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
Не согласившись с распоряжением и актом приема-передачи имущества, полагая, что данное распоряжение принято в нарушение ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в отсутствие согласия органа местного самоуправления на его принятие, без учета законных интересов последнего, без учета наличия дополнительных незапланированных финансовых затрат и что невозможно в дальнейшем зарегистрировать право муниципальной собственности на переданный жилой дом, так как часть квартир остается в федеральной собственности, администрация г.Рязани обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Территориальное управление издало оспариваемое распоряжение в пределах своих полномочий и в рамках действующего федерального законодательства. Также судом установлено, что имущество, перечисленное в приложении к распоряжению N 470-р, в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности, находится на территории муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и его содержание относится к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем подлежит передаче в муниципальную собственность.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда о частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридических лиц, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта государственного органа, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт, решение могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением прав заявителя.
В соответствии с подп. "г" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В силу ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда - ч. 3 ст. 50 Закона N 131-ФЗ.
В части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абзацах 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 упомянутого Федерального закона. При этом передаваемое в соответствии с оспариваемым по настоящему делу распоряжением имущество (жилой дом) в этом перечне не поименовано.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Правом распоряжения федеральным имуществом в силу пунктов 1, 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691, обладает только Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 N 241 "О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества" соответствующее управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда, в том числе и общежитий.
Из изложенного следует, что управление является органом, осуществляющим права собственника в отношении указанного выше имущества, и наделено полномочиями распоряжаться им, следовательно, оспариваемый ненормативный акт принят в пределах полномочий управления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48, относится к жилищному фонду социального использования, предназначенному для решения вопросов местного значения, и не является ни одной из указанных в п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности.
В силу ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п. 3 ч. 7 ст. 85 названного Федерального закона находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.2001 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
При этом в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеупомянутый жилой дом со всеми коммуникациями в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании решения управления.
Ссылка Администрации на выводы, содержащиеся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.07 N 828-О-П, не может быть принята во внимание, поскольку названным определением положения абзацев 6 и 7 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции Российской Федерации.
В то же время апелляционная инстанция полагает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене ввиду следующего.
В соответствии с оспариваемым распоряжением от 12.12.2007 N 470-р (т. 1, л. 8-9) в муниципальную собственность передается федеральное имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению.
Согласно Перечню имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, передаче подлежит многоквартирный дом.
В то же время в муниципальную собственность передается не весь многоквартирный дом, а только его часть (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70).
Таким образом, предполагается, что часть квартир остается в федеральной собственности.
Передача же в собственность муниципального образования многоквартирного жилого дома предполагает в последующем регистрацию права собственности на передаваемый объект за муниципальным образованием.
В соответствии с положениями ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан
К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната (п. 1 ст. 16 ЖК РФ).
В силу п. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения хозяйственно-бытовых и иных нужд граждан, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16).
Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании ст. 290 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Статей 18 ЖК РФ установлено, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом РФ.
Исходя из распоряжения и акта приема-передачи, муниципальное образование должно будет зарегистрировать право собственности на многоквартирный жилой дом.
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, это будет невозможно сделать ввиду исключения из жилого дома части служебных и незаселенных квартир, оставшихся в федеральной собственности.
Кроме того, как следует из оспариваемого ненормативного акта, предметом передачи по акту приема-передачи также являются коммуникационные сети многоквартирного жилого дома.
С учетом сказанного следует признать, что оспариваемое распоряжение в указанной части нарушает положения Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку препятствует регистрации в дальнейшем права собственности за муниципальным образованием на многоквартирный жилой дом, так как в данном случае предметом передачи в муниципальную собственность из смысла оспариваемых актов является не жилой дом в целом как имущественный комплекс, а только часть квартир.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене.
Руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение суда первой инстанции от 20.06.2008 по делу N А54-1036/2008-С3 в части отказа в удовлетворении требований администрации г.Рязани о признании недействительным распоряжения ТУ ФАУФИ по Рязанской области от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акт приема-передачи имущества от 11.01.2008 отменить.
Заявление администрации г.Рязани в указанной части удовлетворить.
Признать недействительными распоряжение ТУ ФАУФИ по Рязанской области от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акт приема-передачи имущества от 11.01.2008 в части передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области многоквартирного дома, лит.А (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70), общая площадь 4673,9 кв. м, балансовая стоимость 98 655,1 тыс. руб., расположенного по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; тепловые сети, общая протяженность 490,8 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружное освещение, общая протяженность 653,0 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенное по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; кабельная линия - 0,4 КВ, общая протяженность 880,0 п. м, балансовая стоимость 582,3 тыс. руб., расположенная по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружный газопровод, общая протяженность 374,89 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенный по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; внеплощадочные сети телефонизации, общая протяженность 1050,0 п. м, балансовая стоимость 370,4 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; внеплощадочные сети радиофикации, общая протяженность 160,0 п. м, балансовая стоимость 27,0 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружный водопровод, общая протяженность 204,3 п. м, балансовая стоимость 114,8 тыс. руб., расположенный по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружная канализация, общая протяженность 153,6 п. м, балансовая стоимость 400,5 тыс. руб., расположенная по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; вынос канализации от КК сущ. 1 до КК сущ. с 12 колодцами, общая протяженность 296,1 п. м, балансовая стоимость 3008,5 тыс. руб., расположенный по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
О.Г.ТУЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2008 ПО ДЕЛУ N А54-1036/2008-С3
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. по делу N А54-1036/2008-С3
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2859/2008) администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 июня 2008 года по делу N А54-1036/2008 C3 (судья Савина Н.Ф.), принятое
по заявлению администрации г. Рязани
к ТУ ФАУФИ по Рязанской области,
третье лицо: Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации,
о признании недействительным распоряжения от 12.12.2007 N 470-р и акта приемки-передачи имущества от 11.01.2008,
при участии:
от заявителя: Подколзин И.А. - гл.специалист-юрисконсульт (доверенность от 07.08.2008 N 09/1-66),
от ответчика: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от третьего лица: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
администрация города Рязани (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области (далее - ТУ ФАУФИ по Рязанской области, Управление) о признании недействительными распоряжения от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акта приема-передачи имущества от 11.01.2008.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2008 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными распоряжения от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акта приема-передачи имущества от 11.01.2008 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области в части передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области канализационно-насосной станции, общей протяженностью 61,7 кв. м, балансовой стоимостью 255,7 тыс. руб., расположенной по адресу: г. Рязань, пл. Маргелова, д. 1.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителей указанных сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие данных лиц.
Согласно ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, апелляционная инстанция проверяет решение суда только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя заявителя, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа (далее - Рязанская КЭЧ) является учреждением, созданным Министерством обороны РФ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" распоряжением Территориального управления от 01.03.2006 N 310-р объекты жилищного фонда, социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской КЭЧ были переданы в муниципальную собственность г. Рязани.
Домоуправления NN 1, 3 и 4 Рязанской КЭЧ, созданные непосредственно для эксплуатации указанного выше жилищного фонда, были ликвидированы.
Жилой дом N 48, расположенный в Октябрьском городке г. Рязани, был введен в эксплуатацию 27.12.2006 и поэтому не вошел в состав имущества, передаваемого в муниципальную собственность согласно распоряжению Территориального управления от 01.03.2006 N 310-р.
Жилой дом N 48 и коммуникационные сети находятся в федеральной собственности и закреплены за Рязанской КЭЧ на праве оперативного управления.
10.12.2007 Рязанская КЭЧ представила в Управление пакет документов для передачи жилого дома с коммуникационными сетями из федеральной собственности в муниципальную собственность.
12.12.2007 Территориальным управлением было издано распоряжение N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области".
Согласно приложению к распоряжению в муниципальную собственность передается следующее имущество: многоквартирный дом, лит. А (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70), тепловые сети, наружное освещение, кабельная линия - 0,4 КВ, наружный газопровод, внеплощадочные сети телефонизации, внеплощадочные сети радиофикации, наружный водопровод, наружная канализация, вынос канализации от КК сущ. 1 до КК сущ. с 12 колодцами. Указанное имущество расположено по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48.
Кроме того, в муниципальную собственность передается нежилое здание (канализационно-насосная станция), расположенное по адресу: г. Рязань, пл. Маргелова, д. 1.
18.12.2007 Рязанская КЭЧ направила в адрес администрации города Рязани распоряжение от 12.12.2007 N 470-р, а также акты приема-передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность для их подписания.
Администрация города Рязани указанные акты не подписала и 04.02.2008 возвратила их Рязанской КЭЧ.
11.01.2008 Территориальным управлением был утвержден акт приема-передачи имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской КЭЧ, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
Не согласившись с распоряжением и актом приема-передачи имущества, полагая, что данное распоряжение принято в нарушение ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в отсутствие согласия органа местного самоуправления на его принятие, без учета законных интересов последнего, без учета наличия дополнительных незапланированных финансовых затрат и что невозможно в дальнейшем зарегистрировать право муниципальной собственности на переданный жилой дом, так как часть квартир остается в федеральной собственности, администрация г.Рязани обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Территориальное управление издало оспариваемое распоряжение в пределах своих полномочий и в рамках действующего федерального законодательства. Также судом установлено, что имущество, перечисленное в приложении к распоряжению N 470-р, в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности, находится на территории муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и его содержание относится к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем подлежит передаче в муниципальную собственность.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда о частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридических лиц, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта государственного органа, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт, решение могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением прав заявителя.
В соответствии с подп. "г" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В силу ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда - ч. 3 ст. 50 Закона N 131-ФЗ.
В части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абзацах 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 упомянутого Федерального закона. При этом передаваемое в соответствии с оспариваемым по настоящему делу распоряжением имущество (жилой дом) в этом перечне не поименовано.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Правом распоряжения федеральным имуществом в силу пунктов 1, 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691, обладает только Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 N 241 "О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества" соответствующее управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда, в том числе и общежитий.
Из изложенного следует, что управление является органом, осуществляющим права собственника в отношении указанного выше имущества, и наделено полномочиями распоряжаться им, следовательно, оспариваемый ненормативный акт принят в пределах полномочий управления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48, относится к жилищному фонду социального использования, предназначенному для решения вопросов местного значения, и не является ни одной из указанных в п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности.
В силу ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п. 3 ч. 7 ст. 85 названного Федерального закона находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.2001 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
При этом в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеупомянутый жилой дом со всеми коммуникациями в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании решения управления.
Ссылка Администрации на выводы, содержащиеся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.07 N 828-О-П, не может быть принята во внимание, поскольку названным определением положения абзацев 6 и 7 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции Российской Федерации.
В то же время апелляционная инстанция полагает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене ввиду следующего.
В соответствии с оспариваемым распоряжением от 12.12.2007 N 470-р (т. 1, л. 8-9) в муниципальную собственность передается федеральное имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению.
Согласно Перечню имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, передаче подлежит многоквартирный дом.
В то же время в муниципальную собственность передается не весь многоквартирный дом, а только его часть (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70).
Таким образом, предполагается, что часть квартир остается в федеральной собственности.
Передача же в собственность муниципального образования многоквартирного жилого дома предполагает в последующем регистрацию права собственности на передаваемый объект за муниципальным образованием.
В соответствии с положениями ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан
К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната (п. 1 ст. 16 ЖК РФ).
В силу п. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения хозяйственно-бытовых и иных нужд граждан, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16).
Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании ст. 290 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Статей 18 ЖК РФ установлено, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом РФ.
Исходя из распоряжения и акта приема-передачи, муниципальное образование должно будет зарегистрировать право собственности на многоквартирный жилой дом.
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, это будет невозможно сделать ввиду исключения из жилого дома части служебных и незаселенных квартир, оставшихся в федеральной собственности.
Кроме того, как следует из оспариваемого ненормативного акта, предметом передачи по акту приема-передачи также являются коммуникационные сети многоквартирного жилого дома.
С учетом сказанного следует признать, что оспариваемое распоряжение в указанной части нарушает положения Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку препятствует регистрации в дальнейшем права собственности за муниципальным образованием на многоквартирный жилой дом, так как в данном случае предметом передачи в муниципальную собственность из смысла оспариваемых актов является не жилой дом в целом как имущественный комплекс, а только часть квартир.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене.
Руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение суда первой инстанции от 20.06.2008 по делу N А54-1036/2008-С3 в части отказа в удовлетворении требований администрации г.Рязани о признании недействительным распоряжения ТУ ФАУФИ по Рязанской области от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акт приема-передачи имущества от 11.01.2008 отменить.
Заявление администрации г.Рязани в указанной части удовлетворить.
Признать недействительными распоряжение ТУ ФАУФИ по Рязанской области от 12.12.2007 N 470-р "О безвозмездной передаче имущества Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за Рязанской квартирно-эксплуатационной частью Московского военного округа, в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" и акт приема-передачи имущества от 11.01.2008 в части передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области многоквартирного дома, лит.А (за исключением служебных квартир NN 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 69, 71,72 и незаселенных квартир NN 5, 7, 60, 70), общая площадь 4673,9 кв. м, балансовая стоимость 98 655,1 тыс. руб., расположенного по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; тепловые сети, общая протяженность 490,8 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружное освещение, общая протяженность 653,0 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенное по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; кабельная линия - 0,4 КВ, общая протяженность 880,0 п. м, балансовая стоимость 582,3 тыс. руб., расположенная по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружный газопровод, общая протяженность 374,89 п. м, балансовая стоимость 245,2 тыс. руб., расположенный по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; внеплощадочные сети телефонизации, общая протяженность 1050,0 п. м, балансовая стоимость 370,4 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; внеплощадочные сети радиофикации, общая протяженность 160,0 п. м, балансовая стоимость 27,0 тыс. руб., расположенные по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружный водопровод, общая протяженность 204,3 п. м, балансовая стоимость 114,8 тыс. руб., расположенный по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; наружная канализация, общая протяженность 153,6 п. м, балансовая стоимость 400,5 тыс. руб., расположенная по адресу: г.Рязань, Октябрьский городок, д. 48; вынос канализации от КК сущ. 1 до КК сущ. с 12 колодцами, общая протяженность 296,1 п. м, балансовая стоимость 3008,5 тыс. руб., расположенный по адресу: г. Рязань, Октябрьский городок, д. 48.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
О.Г.ТУЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)