Судебные решения, арбитраж
Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Клочковой Н.А., Самохваловой А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробка Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2011 года по делу N А57-15757/2011, судья Игнатьев Д.Ю.
по иску товарищества собственников жилья "Техстекло", г. Саратов (ОГРН 1046405307850, ИНН 6453076922)
к комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344),
3-и лица: администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1036405000280, ИНН 645001001)
комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов",
о взыскании 1 041 880,40 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Соколовой Ю.Ю. по доверенности от 07.09.2011,
от ответчика - не явились, извещены,
установил:
товарищество собственников жилья "Техстекло" (далее - ТСЖ "Техстекло", истец) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло", в размере 1041880,40 руб.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования уточнены в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за средств муниципальной казны МО "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло" за период с 01 февраля 2011 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 1 176 516 руб.
Решением суда первой инстанции от 06 декабря 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 06 декабря 2011 года отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
ТСЖ "Техстекло" возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Техстекло" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.2. устава ТСЖ "Техстекло" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в следующих многоквартирных жилых домах: N 15, 17, 19, 23, 29, 29А по пр. Строителей, N 5, 11, 21, 25, 25А по ул. 1 Прокатная, N 3А, 4, 8, 15, 17, 18, 19, 20, 20А, 22, 24, 24А по ул. 2 Прокатная, N 8, 14, 15 (кроме 4 подъездов, находящихся в управлении ТСЖ "Хрустальный"), 16, 17, 18, 19 (кроме 3 подъездов, находящихся в управлении ТСЖ "Лада 2003"), 20 по ул. 4 Прокатная, N 2, 7, 9, 11, 11А, 13, 16, 18 по ул. Измайлова, N 5, 12, 13, 14, 15, 15 А по ул. Загороднева, N 1А, 3Б, 6, 11, 14, 16 по ул. Зеркальная, N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10А, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23 по ул. Ломоносова.
В период с 24 по 28 апреля 2006 года, в соответствии с разделом 13 Устава товарищества, в соответствии со статьями 145, 146 ЖК РФ, было проведено общее собрание членов товарищества, в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 03.04.2006).
По итогам голосования общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ТСЖ "Техстекло" ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующими постановлением Правительства Российской Федерации (на 2010 год - 5 руб. за кв. м, согласно постановлению Правительства РФ N 960 от 18.12.2008; на 2011 год - 5,4 руб. за кв. м, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Данное общее собрание членов товарищества проведено в соответствии с действующим жилищным законодательством. Указанное решение не оспорено.
С 1 февраля 2011 года и по настоящее время муниципальное образование "Город Саратов" не принимает участие в оплате взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав "Чехов".
Указанные взносы являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ-N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ-N 131) к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 пункта 1).
Внесение указанных обязательных платежей не противоречит бюджетному законодательству.
Ссылка администрации на нормы бюджетного законодательства не может служить доказательством отсутствия обязанности по несению бремени содержания принадлежащего муниципальному образованию имущества, в том числе и путем внесения
ежемесячных обязательных платежей на капитальный ремонт имущества муниципального образования.
Кроме того, действующее жилищное законодательство не разделяет права и обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, кем он является: гражданином, юридическим лицом, либо муниципальным образованием.
Часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет равенство участников жилищных отношений, в том числе по обеспечению сохранности жилищного фонда, а часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления соблюдать законы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло", что подтверждается ответом Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" исх. N 13 - 04/15457 от 17.11.2011 на судебный запрос.
В соответствии с указанным выше письмом Комитет по управлению имуществом МО "Город Саратов" сообщил, что согласно реестру объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах в жилых домах, расположенных по адресам: г. Саратов, пр. Строителей, 15, 17, 19, 23, 29, 29А, ул. 1 Прокатная, 11, 21, 25, 25А, 5, ул. 2 Прокатная, 15, 17, 18, 19, 20, 20А, 22, 24, 24А, 3А, 4, 8, ул. 4 Прокатная, 14, 16, 17, 18, 20, 8, ул. Зеркальная, 11, 14, 16, 1А, 3Б, 6, ул. Измайлова 11, 11А, 13, 16, 18, 2, 7, 9, ул. Загороднева 12, 13, 14, 15, 15А, 5, ул. Ломоносова, 1, 10А, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8, значились муниципальные жилые помещения с указанием номеров квартир, их общей площади по состоянию на соответствующие даты.
На основании справки Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" исх. N 13-04/15457 от 17.11.2011 истец произвел расчет суммы взносов муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Техстекло" за период с 1 февраля 2011 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 1176516 руб.
Представленный расчет истца проверен судами обеих инстанций и признан правомерным.
В соответствии со статьей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Удовлетворяя уточненные требования истца в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что доказательств об ущемлении действиями истца прав МО "Город Саратов" по сравнению с другими собственниками жилых помещений в кондоминиуме либо возложены дополнительные обязательства по возмещению затрат на содержание и эксплуатацию общего имущества дома в материалы дела не представлены.
Согласно пункту 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думой, N 67-649 от 18 декабря 2005 года финансовый орган администрации МО "Город Саратов" является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно Решению Саратовской городской Думы от 23.06.1998 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью" полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-17 от 19.07.2007 - комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В соответствии с пунктом 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города.
Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Руководствуясь Положением о комитете финансов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ссылка заявителя жалобы на то, что судом первой инстанции не дана правовая оценка доводам ответчика о регулировании вопросов, связанных с перечислением бюджета, несостоятельна, поскольку суд первой инстанции, применив нормы бюджетного законодательства, пришел к обоснованному выводу, что перечисление денежных средств на проведение капитального ремонта относится к вопросам местного значения.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2011 года по делу N А57-15757/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
А.Ю.САМОХВАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.03.2012 ПО ДЕЛУ N А57-15757/2011
Разделы:Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 г. по делу N А57-15757/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Клочковой Н.А., Самохваловой А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробка Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2011 года по делу N А57-15757/2011, судья Игнатьев Д.Ю.
по иску товарищества собственников жилья "Техстекло", г. Саратов (ОГРН 1046405307850, ИНН 6453076922)
к комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344),
3-и лица: администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1036405000280, ИНН 645001001)
комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов",
о взыскании 1 041 880,40 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Соколовой Ю.Ю. по доверенности от 07.09.2011,
от ответчика - не явились, извещены,
установил:
товарищество собственников жилья "Техстекло" (далее - ТСЖ "Техстекло", истец) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло", в размере 1041880,40 руб.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования уточнены в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за средств муниципальной казны МО "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло" за период с 01 февраля 2011 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 1 176 516 руб.
Решением суда первой инстанции от 06 декабря 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 06 декабря 2011 года отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
ТСЖ "Техстекло" возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Техстекло" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.2. устава ТСЖ "Техстекло" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в следующих многоквартирных жилых домах: N 15, 17, 19, 23, 29, 29А по пр. Строителей, N 5, 11, 21, 25, 25А по ул. 1 Прокатная, N 3А, 4, 8, 15, 17, 18, 19, 20, 20А, 22, 24, 24А по ул. 2 Прокатная, N 8, 14, 15 (кроме 4 подъездов, находящихся в управлении ТСЖ "Хрустальный"), 16, 17, 18, 19 (кроме 3 подъездов, находящихся в управлении ТСЖ "Лада 2003"), 20 по ул. 4 Прокатная, N 2, 7, 9, 11, 11А, 13, 16, 18 по ул. Измайлова, N 5, 12, 13, 14, 15, 15 А по ул. Загороднева, N 1А, 3Б, 6, 11, 14, 16 по ул. Зеркальная, N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10А, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23 по ул. Ломоносова.
В период с 24 по 28 апреля 2006 года, в соответствии с разделом 13 Устава товарищества, в соответствии со статьями 145, 146 ЖК РФ, было проведено общее собрание членов товарищества, в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 03.04.2006).
По итогам голосования общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ТСЖ "Техстекло" ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующими постановлением Правительства Российской Федерации (на 2010 год - 5 руб. за кв. м, согласно постановлению Правительства РФ N 960 от 18.12.2008; на 2011 год - 5,4 руб. за кв. м, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Данное общее собрание членов товарищества проведено в соответствии с действующим жилищным законодательством. Указанное решение не оспорено.
С 1 февраля 2011 года и по настоящее время муниципальное образование "Город Саратов" не принимает участие в оплате взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав "Чехов".
Указанные взносы являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ-N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ-N 131) к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 пункта 1).
Внесение указанных обязательных платежей не противоречит бюджетному законодательству.
Ссылка администрации на нормы бюджетного законодательства не может служить доказательством отсутствия обязанности по несению бремени содержания принадлежащего муниципальному образованию имущества, в том числе и путем внесения
ежемесячных обязательных платежей на капитальный ремонт имущества муниципального образования.
Кроме того, действующее жилищное законодательство не разделяет права и обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, кем он является: гражданином, юридическим лицом, либо муниципальным образованием.
Часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет равенство участников жилищных отношений, в том числе по обеспечению сохранности жилищного фонда, а часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления соблюдать законы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Техстекло", что подтверждается ответом Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" исх. N 13 - 04/15457 от 17.11.2011 на судебный запрос.
В соответствии с указанным выше письмом Комитет по управлению имуществом МО "Город Саратов" сообщил, что согласно реестру объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах в жилых домах, расположенных по адресам: г. Саратов, пр. Строителей, 15, 17, 19, 23, 29, 29А, ул. 1 Прокатная, 11, 21, 25, 25А, 5, ул. 2 Прокатная, 15, 17, 18, 19, 20, 20А, 22, 24, 24А, 3А, 4, 8, ул. 4 Прокатная, 14, 16, 17, 18, 20, 8, ул. Зеркальная, 11, 14, 16, 1А, 3Б, 6, ул. Измайлова 11, 11А, 13, 16, 18, 2, 7, 9, ул. Загороднева 12, 13, 14, 15, 15А, 5, ул. Ломоносова, 1, 10А, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8, значились муниципальные жилые помещения с указанием номеров квартир, их общей площади по состоянию на соответствующие даты.
На основании справки Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" исх. N 13-04/15457 от 17.11.2011 истец произвел расчет суммы взносов муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Техстекло" за период с 1 февраля 2011 г. по 01 сентября 2011 г. в размере 1176516 руб.
Представленный расчет истца проверен судами обеих инстанций и признан правомерным.
В соответствии со статьей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Удовлетворяя уточненные требования истца в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что доказательств об ущемлении действиями истца прав МО "Город Саратов" по сравнению с другими собственниками жилых помещений в кондоминиуме либо возложены дополнительные обязательства по возмещению затрат на содержание и эксплуатацию общего имущества дома в материалы дела не представлены.
Согласно пункту 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думой, N 67-649 от 18 декабря 2005 года финансовый орган администрации МО "Город Саратов" является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно Решению Саратовской городской Думы от 23.06.1998 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью" полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-17 от 19.07.2007 - комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В соответствии с пунктом 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города.
Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Руководствуясь Положением о комитете финансов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ссылка заявителя жалобы на то, что судом первой инстанции не дана правовая оценка доводам ответчика о регулировании вопросов, связанных с перечислением бюджета, несостоятельна, поскольку суд первой инстанции, применив нормы бюджетного законодательства, пришел к обоснованному выводу, что перечисление денежных средств на проведение капитального ремонта относится к вопросам местного значения.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2011 года по делу N А57-15757/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
А.Ю.САМОХВАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)