Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А.Кулеш
судей: М.Х.Музыкантовой
Т.В.Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания М.Х.Музыкантовой,
при участии:
от заявителя: Хохлов В.А. - по доверенности N 7063 от 06.10.2009 г.,
от заинтересованного лица: без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Заельцовского района г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 года по делу N А45-6820/2010 (судья Л.П.Куст)
по заявлению Администрации Заельцовского района г. Новосибирска к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконными действий,
установил:
Администрация Заельцовского района г. Новосибирска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) об оспаривании предписания N 05-09-28/28 от 16.03.2010 г.
Решением суда от 21.05.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что по смыслу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 N 307, (далее - Правила) заявитель не является исполнителем коммунальных услуг; дом по ул. Пансионат Мочищенский, 14 входит в границы Мочищенского сельского Совета Новосибирского района.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласна с доводами Администрации, считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Администрации, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Инспекцией 11 марта 2010 г. в ходе проведения замеров давления холодной воды в точке водоразбора в ванной комнате и кухне жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 было установлено, что движение стрелки манометра нет, вода течет тонкой струйкой, показания на шкале манометра - 0 кгс/кв. см.
16.03.2010 г. по результатам проверки вынесено предписание N 05-09-28/28 об обеспечении нормативным режимом предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2.
Не согласившись с таким предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что Администрацией Заельцовского района г. Новосибирска было допущено нарушение установленного режима и нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 2.2.3, 2.2.5 Положение об администрации районов города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 г. N 207, в полномочия Администрации Заельцовского района входит участие в организации обслуживания и контроле за сохранностью муниципального имущества, на основании договоров об организации обслуживания муниципального имущества, выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов.
В соответствии пунктом 2.4.18 Положения в полномочия администрации района входит участие в организации на территории района водоснабжения населения.
Ссылка апеллянта на то, что жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 не находится на территории Заельцовского района, а входит в границы Мочищенского сельского Совета Новосибирского района, судом не принимается.
Согласно постановлению мэра г. Новосибирска от 28.02.1997 г. Администрации Заельцовского района на баланс передан жилищный фонд АООТ "Новосибирский мясоконсервный комбинат" в соответствии с актами приема-передачи.
Из акта приема-передачи от 14.04.1997 г. с приложениями следует, что на баланс Администрации Заельцовского района передан, в том числе жилой дом N 14 и инженерные коммуникации.
В связи с этим также отклоняются ссылки апеллянта на незакрепление за ним на балансе указанных объектов.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в ходе проведения проверки жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 установлено, что давление в точке водоразбора не соответствует пункту 3 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307.
Согласно указанному пункту давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Вместе с тем, в силу пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 65, 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Однако Инспекцией в ходе проведения проверки не установлено лицо, отвечающее за подачу холодного водоснабжения в жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14.
Пункт 2.4.18 Положения, указывающий, что в полномочия администрации района входит участие в организации на территории района водоснабжения населения, не означает того, что администрация отвечает за подачу холодного водоснабжения.
Из Положения также не следует, в чем выражается участие администрации района в организации на территории района водоснабжения населения.
Кроме того, Инспекцией в ходе проведения проверки не установлено лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14.
Так, из акта проверки N 05-11-28/48 от 11.03.2010 г. следует, что жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 принадлежит на праве собственности Мироненко Н.Ф. (1/2 доли) и Мироненко В.В. (1/2), со ссылкой на свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2004 г. 54 НБ 445780 и 54 НБ 445781.
В материалы дела не представлено доказательств того, что Администрация предоставляет указанным гражданам коммунальные услуги по холодному водоснабжению, равно как и не представлено доказательств того, что Администрация отвечает за внутридомовые коммуникации указанного жилого дома.
Принимая во внимание, что Инспекцией не доказан факт того, что Администрация является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению в отношении потребителей - лиц, проживающих в доме по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, не могут распространяться на Администрацию.
В связи с чем, предписание Инспекции об обязании Администрации обеспечить нормативный режим для предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2, является незаконным.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд отмечает следующее.
Из акта проверки N 05-11-28/48 от 11.03.2010 г. следует, что давление в точке водоразбора в ванной комнате, кухне ниже 0,3 кгс/см2, при этом в котельной, через которую происходит поставка холодной воды, давление в системе составило 1,2 кгс/см2.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в инженерных сетях, находящихся на балансе Администрации, давление соответствует нормативу, а давление в кране в жилом доме - не соответствует нормативу.
При этом жилой дом находится в собственности граждан, которые в силу закона несут бремя содержания своего имущества, в том числе и внутридомовых коммуникаций.
Поскольку Инспекцией не доказано, что давление в кране жилого дома отсутствует по вине Администрации, а также не доказано, что Администрация отвечает за внутридомовые коммуникации указанного жилого дома, требование об обязании Администрации обеспечить нормативный режим для предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2, не может быть признано законным.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела и при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными (пункты 1, 2 части 1 статьи 270 АПК РФ), с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований Администрации.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 3 части 5 статьи 201, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 года по делу N А45-6820/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными действия Государственной жилищной инспекции Новосибирской области в части выдачи предписания N 05-09-28/28 от 16.03.2010 г.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Администрации Заельцовского района г. Новосибирска.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2010 N 07АП-6135/10 ПО ДЕЛУ N А45-6820/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. N 07АП-6135/10
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А.Кулеш
судей: М.Х.Музыкантовой
Т.В.Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания М.Х.Музыкантовой,
при участии:
от заявителя: Хохлов В.А. - по доверенности N 7063 от 06.10.2009 г.,
от заинтересованного лица: без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Заельцовского района г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 года по делу N А45-6820/2010 (судья Л.П.Куст)
по заявлению Администрации Заельцовского района г. Новосибирска к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконными действий,
установил:
Администрация Заельцовского района г. Новосибирска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) об оспаривании предписания N 05-09-28/28 от 16.03.2010 г.
Решением суда от 21.05.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что по смыслу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 N 307, (далее - Правила) заявитель не является исполнителем коммунальных услуг; дом по ул. Пансионат Мочищенский, 14 входит в границы Мочищенского сельского Совета Новосибирского района.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласна с доводами Администрации, считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Администрации, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Инспекцией 11 марта 2010 г. в ходе проведения замеров давления холодной воды в точке водоразбора в ванной комнате и кухне жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 было установлено, что движение стрелки манометра нет, вода течет тонкой струйкой, показания на шкале манометра - 0 кгс/кв. см.
16.03.2010 г. по результатам проверки вынесено предписание N 05-09-28/28 об обеспечении нормативным режимом предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2.
Не согласившись с таким предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что Администрацией Заельцовского района г. Новосибирска было допущено нарушение установленного режима и нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 2.2.3, 2.2.5 Положение об администрации районов города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 г. N 207, в полномочия Администрации Заельцовского района входит участие в организации обслуживания и контроле за сохранностью муниципального имущества, на основании договоров об организации обслуживания муниципального имущества, выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов.
В соответствии пунктом 2.4.18 Положения в полномочия администрации района входит участие в организации на территории района водоснабжения населения.
Ссылка апеллянта на то, что жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 не находится на территории Заельцовского района, а входит в границы Мочищенского сельского Совета Новосибирского района, судом не принимается.
Согласно постановлению мэра г. Новосибирска от 28.02.1997 г. Администрации Заельцовского района на баланс передан жилищный фонд АООТ "Новосибирский мясоконсервный комбинат" в соответствии с актами приема-передачи.
Из акта приема-передачи от 14.04.1997 г. с приложениями следует, что на баланс Администрации Заельцовского района передан, в том числе жилой дом N 14 и инженерные коммуникации.
В связи с этим также отклоняются ссылки апеллянта на незакрепление за ним на балансе указанных объектов.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в ходе проведения проверки жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 установлено, что давление в точке водоразбора не соответствует пункту 3 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307.
Согласно указанному пункту давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Вместе с тем, в силу пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 65, 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Однако Инспекцией в ходе проведения проверки не установлено лицо, отвечающее за подачу холодного водоснабжения в жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14.
Пункт 2.4.18 Положения, указывающий, что в полномочия администрации района входит участие в организации на территории района водоснабжения населения, не означает того, что администрация отвечает за подачу холодного водоснабжения.
Из Положения также не следует, в чем выражается участие администрации района в организации на территории района водоснабжения населения.
Кроме того, Инспекцией в ходе проведения проверки не установлено лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем жилого дома по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14.
Так, из акта проверки N 05-11-28/48 от 11.03.2010 г. следует, что жилой дом по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14 принадлежит на праве собственности Мироненко Н.Ф. (1/2 доли) и Мироненко В.В. (1/2), со ссылкой на свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2004 г. 54 НБ 445780 и 54 НБ 445781.
В материалы дела не представлено доказательств того, что Администрация предоставляет указанным гражданам коммунальные услуги по холодному водоснабжению, равно как и не представлено доказательств того, что Администрация отвечает за внутридомовые коммуникации указанного жилого дома.
Принимая во внимание, что Инспекцией не доказан факт того, что Администрация является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению в отношении потребителей - лиц, проживающих в доме по адресу: г. Новосибирск, пансионат Мочищенский, 14, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, не могут распространяться на Администрацию.
В связи с чем, предписание Инспекции об обязании Администрации обеспечить нормативный режим для предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2, является незаконным.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд отмечает следующее.
Из акта проверки N 05-11-28/48 от 11.03.2010 г. следует, что давление в точке водоразбора в ванной комнате, кухне ниже 0,3 кгс/см2, при этом в котельной, через которую происходит поставка холодной воды, давление в системе составило 1,2 кгс/см2.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в инженерных сетях, находящихся на балансе Администрации, давление соответствует нормативу, а давление в кране в жилом доме - не соответствует нормативу.
При этом жилой дом находится в собственности граждан, которые в силу закона несут бремя содержания своего имущества, в том числе и внутридомовых коммуникаций.
Поскольку Инспекцией не доказано, что давление в кране жилого дома отсутствует по вине Администрации, а также не доказано, что Администрация отвечает за внутридомовые коммуникации указанного жилого дома, требование об обязании Администрации обеспечить нормативный режим для предоставления жителям дома 14 по ул. Пансионат Мочищенский коммунальной услуги по холодному водоснабжению, путем подачи холодной воды в точках водоразбора давлением не менее 0,3 кгс/см2, не может быть признано законным.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела и при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными (пункты 1, 2 части 1 статьи 270 АПК РФ), с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований Администрации.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 3 части 5 статьи 201, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2010 года по делу N А45-6820/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными действия Государственной жилищной инспекции Новосибирской области в части выдачи предписания N 05-09-28/28 от 16.03.2010 г.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Администрации Заельцовского района г. Новосибирска.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ
Т.А.КУЛЕШ
Судьи
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
Т.В.ПАВЛЮК
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
Т.В.ПАВЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)