Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19115/2010) ООО "УК "Профсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2010 по делу N А56-73579/2009 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по заявлению ООО "УК "Профсервис"
к 1) Управлению Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу
2) ТУ Роспотребнадзора по СПб в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах
об оспаривании предписания
при участии:
от заявителя: Щикиной Е.Н., дов. от 07.10.2010 N 6
от ответчика: 1) Гончаровой А.А., дов. от 31.12.2010 N 74
2) не явился, извещен
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Профсервис" (далее - ООО "УК "Профсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания от 28.09.2009 N Ф 78-01-05-24/4718-09, вынесенного главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам (далее - Управление).
Решением от 30 июля 2010 года суд в удовлетворении заявления отказал.
ООО "УК "Профсервис" заявило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела, просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2010 по делу N А56-73579/2009.
По мнению Общества суд не учел тот факт, что забор воды для анализа был произведен только из распределительной сети ГВС - квартирного стояка дома, а за границами эксплуатационной ответственности Общества забор воды не производился, в связи с чем протокол лабораторных исследований не является надлежащим доказательством по делу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, и просило оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившей жалобой жильцов дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 15, корп. 3, на основании распоряжения и.о. Главного санитарного врача по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам от 02.09.2009 N 78-01-05-26/1784-09 сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах в период с 04.09.2009 по 28.09.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии.
В результате лабораторных испытаний двух проб горячей воды, отобранных 09.09.2009 на вводе в здание (узел учета ГВС) - N 1, и в квартире 147 (стояк ГВС на квартиру 147) - N 2, установлено, что качество горячей воды в распределительной сети жилого дома не соответствует требованиям санитарных правил и нормативов: обнаружено превышение значений ПДК по показателям: железо в 4 раза (1,2 мг/куб. дм), мутность в 12 раз (18 мг/куб. дм), цветность в 2,5 раза (50 градусов), что является нарушением статей 11, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения" (изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01), п. п. 2.2, 3.1.9; ст. ст. 4, 7 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 ФЗ; п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года. Выявленные факты зафиксированы протоколом лабораторных исследований N 4364 от 11.09.2009 (л.д. 108, 11 - 12).
По результатам проверки Управлением составлен акт от 18.09.2009 N 78-01-05-26/1794-09 и в отношении Общества вынесено предписание от 28.09.2009 N Ф 78-01-05-24/4718-09 об устранении нарушений законодательства.
Считая, что указанное предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на удовлетворительное состояние стояков горячего водоснабжения вышеуказанного жилого дома, замена которых произведена в 2005 году, а также на то, что в силу закона и условий договора от 01.08.2008 N 7746.039.1 подготовка горячей воды для подачи ее потребителям и контроль за ее соответствием санитарным и эпидемиологическим нормам возложен на поставщика - ГУП "ТЭК СПб".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что материалами дела доказано нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу Общества подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разделу 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" с изменениями от 07.04.2009, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения должны обеспечивать значения показателей горячей воды, подаваемой населению, в соответствии с требованиями указанных норм и правил.
Договором управления многоквартирным домом от 14.05.2008 N 832-04/08, ООО "УК "Профсервис" и Санкт-Петербургским ГУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" в обязанности управляющей компании вменено обеспечение предоставления в занимаемые гражданами - нанимателями жилых помещений, коммунальными услугами, в том числе горячим водоснабжением (л.д. 86 - 100).
В соответствии с пунктом 1.2. договора теплоснабжения в горячей воде от 01.08.2008 N 7746.039.1, заключенного между ГУП "ТЭК СПб" (Энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Профсервис" (Абонент), границы балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание тепловых сетей между Энергоснабжающей организацией и Абонентом установлены актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей (эксплуатационной ответственности сторон) от 03.07.2008.
Согласно данному акту, являющемуся приложением N 2 к названному договору, границей раздела балансовой принадлежности тепловых сетей (эксплуатационной ответственности сторон) от источника теплоснабжения (3-я Московская котельная) по горячему водоснабжению является место врезки стояков ГВС здания в трубопровод ГВС ГУП "ТЭК СПб" в подвале д. 15, корп. 3 по Пулковскому шоссе (л.д. 56).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила N 307), "коммунальные услуги" это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "исполнитель" это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п.п. "б" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора N 832-04/08 от 14 мая 2008 года, заключенного с Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга", является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: Пулковское шоссе, дом 15, корпус 3, следовательно, Общество обязано обеспечить потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе и надлежащее качество горячего водоснабжения.
В связи с изложенным, ссылки Общества на поставку ГУП "ТЭК СПб" горячей воды ненадлежащего качества, являются не обоснованными. Вопросы качества поставляемых энергоресурсов Общество обязано регулировать в рамках договора, заключенного с поставщиком услуг.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно указал на нарушение со стороны Общества законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обоснованно не усмотрел в данной части предписания нарушения прав и законных интересов Общества.
В пункте 2 предписания Управление обязало Общество произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" потребителям по адресу: Пулковское шоссе, д. 15, к. 3, в соответствии с п. 60 Постановления N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В соответствии с пунктом 60 Правил N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу согласно указанному приложению подлежит уменьшению.
Согласно подпункту "ж" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил 307.
Как следует из материалов дела, Управление в процессе проверки не исследовало порядок исчисления платы за горячее водоснабжение, допущение Обществом нарушения законодательства в данной части в материалах проверки не отражено. Представитель Управления в судебном заседании пояснения по данному вопросу не представил.
При таких обстоятельствах, у Управления отсутствуют основания для вынесения предписания об устранении нарушений законодательства в указанной части, поскольку такие нарушения Управлением не были зафиксированы.
В связи с изложенным, решение суда в части отказа в признании недействительным пункта 2 оспариваемого предписания, признано судом апелляционной инстанции необоснованным и в данной части решение суда подлежит отмене, а заявление Общества - удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции относятся в соответствии со статьей 110 АПК РФ на Управление.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2010 года по делу N А56-73579/2009 изменить.
Признать недействительным пункт 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 28.09.2009 N Ф-78-01-05-24/4718-09, обязывающий ООО "УК "Профсервис" произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение" потребителям по адресу: Пулковское шоссе, д. 15, к. 3, в соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2010 года по делу N А56-73579/2009 оставить без изменения.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в пользу ООО "УК "Профсервис" 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить ООО "УК "Профсервис" из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2011 ПО ДЕЛУ N А56-73579/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. по делу N А56-73579/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19115/2010) ООО "УК "Профсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2010 по делу N А56-73579/2009 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по заявлению ООО "УК "Профсервис"
к 1) Управлению Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу
2) ТУ Роспотребнадзора по СПб в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах
об оспаривании предписания
при участии:
от заявителя: Щикиной Е.Н., дов. от 07.10.2010 N 6
от ответчика: 1) Гончаровой А.А., дов. от 31.12.2010 N 74
2) не явился, извещен
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Профсервис" (далее - ООО "УК "Профсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания от 28.09.2009 N Ф 78-01-05-24/4718-09, вынесенного главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам (далее - Управление).
Решением от 30 июля 2010 года суд в удовлетворении заявления отказал.
ООО "УК "Профсервис" заявило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела, просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2010 по делу N А56-73579/2009.
По мнению Общества суд не учел тот факт, что забор воды для анализа был произведен только из распределительной сети ГВС - квартирного стояка дома, а за границами эксплуатационной ответственности Общества забор воды не производился, в связи с чем протокол лабораторных исследований не является надлежащим доказательством по делу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, и просило оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившей жалобой жильцов дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 15, корп. 3, на основании распоряжения и.о. Главного санитарного врача по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам от 02.09.2009 N 78-01-05-26/1784-09 сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах в период с 04.09.2009 по 28.09.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии.
В результате лабораторных испытаний двух проб горячей воды, отобранных 09.09.2009 на вводе в здание (узел учета ГВС) - N 1, и в квартире 147 (стояк ГВС на квартиру 147) - N 2, установлено, что качество горячей воды в распределительной сети жилого дома не соответствует требованиям санитарных правил и нормативов: обнаружено превышение значений ПДК по показателям: железо в 4 раза (1,2 мг/куб. дм), мутность в 12 раз (18 мг/куб. дм), цветность в 2,5 раза (50 градусов), что является нарушением статей 11, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения" (изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01), п. п. 2.2, 3.1.9; ст. ст. 4, 7 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 ФЗ; п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года. Выявленные факты зафиксированы протоколом лабораторных исследований N 4364 от 11.09.2009 (л.д. 108, 11 - 12).
По результатам проверки Управлением составлен акт от 18.09.2009 N 78-01-05-26/1794-09 и в отношении Общества вынесено предписание от 28.09.2009 N Ф 78-01-05-24/4718-09 об устранении нарушений законодательства.
Считая, что указанное предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на удовлетворительное состояние стояков горячего водоснабжения вышеуказанного жилого дома, замена которых произведена в 2005 году, а также на то, что в силу закона и условий договора от 01.08.2008 N 7746.039.1 подготовка горячей воды для подачи ее потребителям и контроль за ее соответствием санитарным и эпидемиологическим нормам возложен на поставщика - ГУП "ТЭК СПб".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что материалами дела доказано нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу Общества подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разделу 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" с изменениями от 07.04.2009, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения должны обеспечивать значения показателей горячей воды, подаваемой населению, в соответствии с требованиями указанных норм и правил.
Договором управления многоквартирным домом от 14.05.2008 N 832-04/08, ООО "УК "Профсервис" и Санкт-Петербургским ГУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" в обязанности управляющей компании вменено обеспечение предоставления в занимаемые гражданами - нанимателями жилых помещений, коммунальными услугами, в том числе горячим водоснабжением (л.д. 86 - 100).
В соответствии с пунктом 1.2. договора теплоснабжения в горячей воде от 01.08.2008 N 7746.039.1, заключенного между ГУП "ТЭК СПб" (Энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Профсервис" (Абонент), границы балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание тепловых сетей между Энергоснабжающей организацией и Абонентом установлены актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей (эксплуатационной ответственности сторон) от 03.07.2008.
Согласно данному акту, являющемуся приложением N 2 к названному договору, границей раздела балансовой принадлежности тепловых сетей (эксплуатационной ответственности сторон) от источника теплоснабжения (3-я Московская котельная) по горячему водоснабжению является место врезки стояков ГВС здания в трубопровод ГВС ГУП "ТЭК СПб" в подвале д. 15, корп. 3 по Пулковскому шоссе (л.д. 56).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила N 307), "коммунальные услуги" это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "исполнитель" это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п.п. "б" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора N 832-04/08 от 14 мая 2008 года, заключенного с Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга", является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: Пулковское шоссе, дом 15, корпус 3, следовательно, Общество обязано обеспечить потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе и надлежащее качество горячего водоснабжения.
В связи с изложенным, ссылки Общества на поставку ГУП "ТЭК СПб" горячей воды ненадлежащего качества, являются не обоснованными. Вопросы качества поставляемых энергоресурсов Общество обязано регулировать в рамках договора, заключенного с поставщиком услуг.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно указал на нарушение со стороны Общества законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обоснованно не усмотрел в данной части предписания нарушения прав и законных интересов Общества.
В пункте 2 предписания Управление обязало Общество произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" потребителям по адресу: Пулковское шоссе, д. 15, к. 3, в соответствии с п. 60 Постановления N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В соответствии с пунктом 60 Правил N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу согласно указанному приложению подлежит уменьшению.
Согласно подпункту "ж" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил 307.
Как следует из материалов дела, Управление в процессе проверки не исследовало порядок исчисления платы за горячее водоснабжение, допущение Обществом нарушения законодательства в данной части в материалах проверки не отражено. Представитель Управления в судебном заседании пояснения по данному вопросу не представил.
При таких обстоятельствах, у Управления отсутствуют основания для вынесения предписания об устранении нарушений законодательства в указанной части, поскольку такие нарушения Управлением не были зафиксированы.
В связи с изложенным, решение суда в части отказа в признании недействительным пункта 2 оспариваемого предписания, признано судом апелляционной инстанции необоснованным и в данной части решение суда подлежит отмене, а заявление Общества - удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции относятся в соответствии со статьей 110 АПК РФ на Управление.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2010 года по делу N А56-73579/2009 изменить.
Признать недействительным пункт 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 28.09.2009 N Ф-78-01-05-24/4718-09, обязывающий ООО "УК "Профсервис" произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги "горячее водоснабжение" потребителям по адресу: Пулковское шоссе, д. 15, к. 3, в соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2010 года по делу N А56-73579/2009 оставить без изменения.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в пользу ООО "УК "Профсервис" 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить ООО "УК "Профсервис" из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА
Л.А.ШУЛЬГА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.ФОКИНА
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)