Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Киясовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего: судьи Замилова Р.Ш.
с участием пом. прокурора прокуратуры Киясовского района УР Степановой А.В.
представителей ответчика Администрации МО "Киясовский район" И.Ю.М., П.Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Киясовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью,
Прокурор Киясовского района УР обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью, ссылаясь на то, что данное постановление не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее - "Закон") муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления по вопросам местного значения и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 43 Закона в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Согласно ст. 20 Устава муниципального образования "Киясовский район" структуру органов местного самоуправления данного муниципального района составляют: представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район" - Киясовский районный Совет депутатов; глава муниципального образования - Глава муниципального образования "Киясовский район" - Глава Киясовского района; местная администрация - Администрация муниципального образования "Киясовский район" (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Киясовского района.
Главой Администрации МО "Киясовский район" 26 июля 2010 года принято постановление N 302 "О мерах по обеспечению населения "Киясовский район" питьевой водой" (далее - Постановление), которым согласно п. 1, 2, 3 указан прямой запрет на полив плодово-ягодный культур и картофельных участков и ограничение использования питьевой воды для полива овощных культур.
Данный правовой акт является нормативным, поскольку содержащиеся в нем правовые нормы (правила поведения), обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение.
Постановление было опубликовано в районной газете "Знамя труда" N 54 от 30.07.2010.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 253 ГПК РФ основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его противоречие федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании п. 9 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Анализ содержания оспариваемого Постановления указывает на то, что установленные данным нормативным актом запреты для граждан МО "Киясовский район" ведут к ухудшению предоставляемых им коммунальным услугам по водоснабжению в части воды, расходуемой ими на полив приусадебных участков, что не соответствует вышеуказанным требованиям.
Статья 33 Устава муниципального образования "Киясовский район", определяющая полномочия Администрации муниципального образования, указания на полномочия исполнительно-распорядительного органа МО "Киясовский район" по решению указанных вопросов, как и установления запретов и нормативов потребления коммунальных услуг не содержит.
Сопоставление содержания ст. 31 и ст. 30 Устава муниципального образования "Киясовский район" в части указания на объем полномочий Администрации и Районного Совета депутатов МО "Киясовский район" позволяет сделать вывод о том, что ни Администрация МО "Киясовский район", ни Глава муниципального образования "Киясовский район" полномочиями по решению данного вопроса не наделены.
В связи с чем, постановление N 302 "О мерах по обеспечению населения Киясовского района питьевой водой" принято главой Администрации муниципального образования с превышением полномочий, установленных ст. 33 Устава муниципального образования "Киясовский район", а следовательно подлежит признанию недействующим полностью со дня его принятия.
03.08.2010 года прокурором района в адрес главы Администрации МО "Киясовский район" на вышеуказанное Постановление принесен протест.
Письмом главы Администрации МО "Киясовский район" от 16.08.2010 года N 791 в удовлетворении протеста прокурора отклонен.
Постановлением главы Администрации необоснованно ограничены права граждан на получение коммунальных ресурсов в необходимых объемах для бытовых нужд.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры Киясовского района УР Степанова А.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, так выявленные нарушения уже устранены.
В судебное заседание представителем ответчика Администрации МО "Киясовский район" представлено постановление N 423 от 13 сентября 2010 года о признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования "Киясовский район" от 26.07.2010 N 302.
Выслушав прокурора, представителя ответчика Администрации МО "Киясовский район" П.Н.Н. не возражавшего против прекращения дела, исследовав материалы дела, суд считает, что отказ от иска, заявленный прокурором, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом. В связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 - 221 ГПК РФ,
Принять от помощника прокурора прокуратуры Киясовского районного суда УР Степановой А.В. отказ от иска.
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Киясовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью, прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИЯСОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА ОТ 13.09.2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 года
Киясовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего: судьи Замилова Р.Ш.
с участием пом. прокурора прокуратуры Киясовского района УР Степановой А.В.
представителей ответчика Администрации МО "Киясовский район" И.Ю.М., П.Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Киясовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью,
установил:
Прокурор Киясовского района УР обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью, ссылаясь на то, что данное постановление не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее - "Закон") муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления по вопросам местного значения и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 43 Закона в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Согласно ст. 20 Устава муниципального образования "Киясовский район" структуру органов местного самоуправления данного муниципального района составляют: представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район" - Киясовский районный Совет депутатов; глава муниципального образования - Глава муниципального образования "Киясовский район" - Глава Киясовского района; местная администрация - Администрация муниципального образования "Киясовский район" (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Киясовского района.
Главой Администрации МО "Киясовский район" 26 июля 2010 года принято постановление N 302 "О мерах по обеспечению населения "Киясовский район" питьевой водой" (далее - Постановление), которым согласно п. 1, 2, 3 указан прямой запрет на полив плодово-ягодный культур и картофельных участков и ограничение использования питьевой воды для полива овощных культур.
Данный правовой акт является нормативным, поскольку содержащиеся в нем правовые нормы (правила поведения), обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение.
Постановление было опубликовано в районной газете "Знамя труда" N 54 от 30.07.2010.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 253 ГПК РФ основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его противоречие федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании п. 9 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Анализ содержания оспариваемого Постановления указывает на то, что установленные данным нормативным актом запреты для граждан МО "Киясовский район" ведут к ухудшению предоставляемых им коммунальным услугам по водоснабжению в части воды, расходуемой ими на полив приусадебных участков, что не соответствует вышеуказанным требованиям.
Статья 33 Устава муниципального образования "Киясовский район", определяющая полномочия Администрации муниципального образования, указания на полномочия исполнительно-распорядительного органа МО "Киясовский район" по решению указанных вопросов, как и установления запретов и нормативов потребления коммунальных услуг не содержит.
Сопоставление содержания ст. 31 и ст. 30 Устава муниципального образования "Киясовский район" в части указания на объем полномочий Администрации и Районного Совета депутатов МО "Киясовский район" позволяет сделать вывод о том, что ни Администрация МО "Киясовский район", ни Глава муниципального образования "Киясовский район" полномочиями по решению данного вопроса не наделены.
В связи с чем, постановление N 302 "О мерах по обеспечению населения Киясовского района питьевой водой" принято главой Администрации муниципального образования с превышением полномочий, установленных ст. 33 Устава муниципального образования "Киясовский район", а следовательно подлежит признанию недействующим полностью со дня его принятия.
03.08.2010 года прокурором района в адрес главы Администрации МО "Киясовский район" на вышеуказанное Постановление принесен протест.
Письмом главы Администрации МО "Киясовский район" от 16.08.2010 года N 791 в удовлетворении протеста прокурора отклонен.
Постановлением главы Администрации необоснованно ограничены права граждан на получение коммунальных ресурсов в необходимых объемах для бытовых нужд.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры Киясовского района УР Степанова А.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, так выявленные нарушения уже устранены.
В судебное заседание представителем ответчика Администрации МО "Киясовский район" представлено постановление N 423 от 13 сентября 2010 года о признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования "Киясовский район" от 26.07.2010 N 302.
Выслушав прокурора, представителя ответчика Администрации МО "Киясовский район" П.Н.Н. не возражавшего против прекращения дела, исследовав материалы дела, суд считает, что отказ от иска, заявленный прокурором, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом. В связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 - 221 ГПК РФ,
определил:
Принять от помощника прокурора прокуратуры Киясовского районного суда УР Степановой А.В. отказ от иска.
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Киясовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Киясовский район" о признании нормативно-правового акта постановления Администрации МО "Киясовский район" от 26 июля 2010 года N 302 недействующим полностью, прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья
Р.Ш.ЗАМИЛОВ
Р.Ш.ЗАМИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)